Mercedes-Benz C-class 2014: первый тест-драйв

48% алюминия и расход около 3,3 литров на сотню - чем ещё удивит новый С-класс?

359
2
2
Д о этого момента всё, что слышали о новом C-классе от Мерседес, это его “революционность и инновационность”...
Александр Горбунков
Фото: autocar.co.uk

Однако все доказательства этих определений сводились к легкому алюминиевому кузову и новому стильному интерьеру. Конечно, это огромный шаг вперед по отношению к предыдущей модели (особенно в плане интерьера), но революцией здесь и не пахнет, скорее просто хорошим настроением для владельца. Видимо, не желаю плодить беспочвенные слухи, немцы сами пригласили журналистов в R&D-центр на окраине Штуттгарта, где их уже ждали пять новых Мерседесов C-класса в пяти возможных кузовах и Михаэль Кремер (Michael Kraemer) - ответственный за разработку автомобиля.

Интересно, что мерседесовцы привезли на тест и самую перспективную модель среди продаваемых в России - C220 CDI BlueEFFICIENCY. Под каоптом этого автомобиля 2,1-литровый дизельный агрегат о четырех цилиндрах, первый на C-классе с принудительным впрыском удостоившийся нормы токсичности Euro-6 и осбой топливной экономичности.

Мощность этого мотора по сравнению с предыдущей версией не изменилась - 168 л.с. и 400 Нм крутящего момента, да и трансмиссия осталась прежней - шестиступенчатая механика или семидиапазонный автомат с подрулевыми лепестками. Сюрпризом стал привод C-класса. Нет, он не стал передним. По умолчанию машина всё также крутит заднюю ось, зато опционально будет доступна и полноприводная версия, что позволяет Mercedes-Benz наконец-то бросить вызов Audi A4 qattro и BMW 3-series xDrive.

Сев в автомобиль, первое впечатление - значительно увеличилось пространство. В соответствии с концепцией Mercedes автомобили во всех классах должны подрости, в том числе и C-класс, который никак не должен быть меньше хотя бы CLA. Внешний рост отразился и на внутренних объёмах, в частности, размер багажника увеличился на 5 литров (до 480 л) при поднятых спинках кресел.

Не смотря на обязательную камуфляжную маскировку во внешности C-класса безошибочно угадывается родство с S-классом. Обратите внимание на крутой горизонтальный капот, объёмную морду и вычурные линии кормы. От E-класса новинке достались решетки радиатора - стандартная с крупным сечением и опциональная с крупным логотипом и двумя горизонтальными перекладинами.

Сидя на водительском кресле нельзя не оценить усилий мерседесовких интерьерщиков. Подросшая приборная панель и поднятая центральная консоль вкупе с новыми материалами отделки значительно повысили воспринимаемый уровень салона. С одной стороны - здесь все стало ближе к водителю, с другой - стало легче дышать. Удивительно! Доминирующее положение здесь занимают престижно-выглядящее рулевое колесо, цветной экран мультимедиа и квинтет алюминиевых шайб управления отопителем. “Техническая начинка также подросла, - поясняет Михаэль Кремер. - Для C-класса появилась система отображения дорожной информации и навигации на ветровое стекло, аналогично S-классу”.

Запуск двигателя происходит в абсолютной тишине, на низких оборотах дизельную турбочетверку совсем не слышно, хотя ломовой крутящий момент позволяет уверенно набирать скорость даже при двух тысячах об/мин. Как и в предыдущей модели у местного автомата есть три режима работы - Eco, ручной (Manual) и Sport. В последнем режиме первая сотня километров в час покорится вам уже за 8,1 сек, что на 0,3 сек быстрее предыдущего поколения. В цифрах это не так много, но и по ощущениям C-класс стал несколько отзывчивее.

Впечатляющий эффект произвело и изменение передаточных чисел трансмиссии. Более затянутые пятая и шестая передачи позволяют машине двигаться по автостраде со спокойствием океанского лайнера. Действительно, зачем дизельному тяговитому мотору такие же настройки трансмиссии, что и бензиновому.

Предсерийные автомобили слишком дороги Мерседесу, поэтому на автобане за руль садится сам Кремер, но и на пассажирском сиденье чувствуется, с какой легкостью машина набирает скорость и маневрирует в потоке. “Всё алюминиевое, - говорит Михаэль. - От кузова до колёсных подшипников. Рулевое управление и жесткость подвески также настроены на сниженный вес”. Кстати, на всех продаваемых в Европе C-классах будет установлена подвеска Air Matic. Мерседесовцы утверждают, что её основным преимуществом станет “всеядность” колдобин и проселочных дорог. Оценить это на автобанах близ Штуттгарта практически невозможно, да и для сравнения неплохо было бы иметь прежний C-класс.

Шумовой фон в салоне создаётся даже не дизельным мотором, а зимними шинами. На высоких скоростях слышится ветер в районе колёсных арок, но это сразу нивелируется “присевшей” пневматической подвеской. Больше никаких аэродинамических шумов нет, а Михаэль Кремер, заметив удивление, объяснил это лучшим в классе коэффициентом аэродинамического сопротивления.

Остановившись Кремер всё-таки рассекречивает некоторые цифры: новый C-класс на 48% состоит из алюминия (в предыдущем “крылатого металла” было не более 9%), что позволило снизить вес машины в среднем на 100 кг (до 1510 кг) и снизить расход топлива на 20%! Теперь новый Мерседес C-класса расходует на сотню около 3,3 литров дизеля и утирает нос Audi A4 2.0 TDI (3,7 л на 100 км) и BMW 316d (3,5 л на 100 км).

Конечно, для полного представления о новом Mercedes-Benz C-class 2014 не хватает теста на водительском кресле. Пока же можно сказать, что C-класс стал более мягкой, тихой и управляемой машиной, которой удалось добиться некоторых успехов в динамике и просто впечатляющей экономичности. Ваш ход, BMW и Audi...

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей