McLaren P1: всё для скорости

Британский производитель суперкаров открыл свою гибридную эру

101
1
1
“Б ольше одного экземпляра в одни руки не давать” - фраза, которая могла бы стать девизом нового супергибрида McLaren P1, распроданного ещё до начала производства.
Александр Горбунков
Фото: netcarshow.com

Небольшой заводик в пригороде британского Уокинга приступил к производству нового суперкара, который войдет в историю как первый в Великобритании гибридный автомобиль такого уровня. Британцы не торопятся и обещают собирать не более 1 экземпляра в день, да и куда спешить - весь анонсированный тираж из 375 машин уже раскуплен по предзаказам.

Как и положено гибриду суперкар McLaren P1 оснащен бензиновым и электромотором. Даже одного элеткродвигателя хватило бы для того, чтоб превратить автомобиль в городскую зажигалку - 178 л.с. и максимальный крутящий момент на любых оборотах, но основная сила МакЛарена именно в бензиновой V8 объёмом 3,8 литра с двумя турбинами. Вместе два мотора выдают 916 лошадиных сил, которые передаются колёсам посредством семидиапазонного робота с двумя сцеплениями.

На батареях, масса которых составляет 96 килограммов, P1 может проехать до 20 километров. Кроме того, электродвигатель имеет системы рекуперативного торможения KERS, подзаряжающую батареи, и Instant Power Assist, позволяющую получить всю мощность электродвигателя мгновенно. Первые 100 км/ч спорт-гибрид набирает за 2,5 секунды, вторую “сотню” разменивает за 7,5 секунды, а 300 км/ч – за 17 секунд. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 350 километров в час.

Шасси McLaren P1 полностью состоит из углепластика и весит всего 100 кг. Кузов, также композитный, разрабатывался гоночным подразделением команды Vodafone McLaren Mercedes и обладает своеобразным аэродинамическим тормозом, способным увеличить коэффициент аэродинамического сопротивления до 23%. Прижимная сила такого устройства на скорости около 300 км/ч составляет 600 килограммов.

Как можно догадаться, для снижения веса инженеры McLaren полностью лишили автомобиль шумоизоляции. С полностью углепластиковым интерьером звук мотора доходит до водителя во всей красе. Для лучшей централизации веса сиденья суперкара расположены неприлично близко друг к другу, а все приборы заменены тремя лёгкими TFT-дисплеями.

Несмотря на все лишения, по словам руководства компании, квоты на автомобили для обеих Америк, стран Ближнего Востока и Азии закончились ещё на этапе анонсирования автомобиля. Для Европы, пока, сохраняется теоретическая возможность приобрести гибридного наследника легендарного McLaren F1 - если кто-то из заинтересовавшихся покупателей вовремя не внесёт аванс.

В Великобритании супергибрид стоит 866 тысяч фунтов стерлингов. В США цены начинаются от 1 миллиона 150 тысяч долларов, а в Европе — от миллиона евро. Для модели предусмотрено всего две опции — зарядное устройство для быстрой «заправки» батарей, а также комплект фирменных сумок и чемоданов для небольшого багажника в передней части автомобиля.


Бензиновый двигатель Электрический двигатель Разгон до 100 км/ч Максимальная скорость Стоимость в Европе
Porsche 918 Spider V8 4,6л (608 л.с.) 279 л.с. 2,8 сек 340 км/ч 623 тыс евро
McLaren P1
V8 3,8л (738 л.с.) 178 л.с. 2,5 сек 350 км/ч 1 млн евро
Ferrari LaFerrari V12 6,3л (800 л.с) 163 л.с. 2,9 сек 350 км/ч 1,2 млн евро
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей