Гипер или супер?

McLaren презентует в Женеве самый «малолитражный» в мире гиперкар, способный разгоняться до 300 км/ч за 17 секунд

52
0
0
В год своего 50-летнего юбилея английская компания McLaren решила поразить мир новой дорожной моделью под названием P1.
Антон Осипов
Фото: McLaren

Ее прототип уже демонстрировался ранее, а перед женевской премьерой серийного автомобиля стали доступны его изображения и техническая информация. Ключевые цифры таковы: мощность силовой установки — 916 л. с., время разгона с места до 300 км/ч — 17 секунд, планируемый тираж — 375 экземпляров, цена — от 866 тысяч фунтов стерлингов.

Внешне серийная версия (если можно назвать серийным автомобиль, общий выпуск которого не достигнет четырех сотен) почти не отличается от концепт-кара: тот же стремительный профиль, те же «улыбающиеся» фары, та же корма с причудливыми цепочками светодиодов, автоматически поднимающимся антикрылом и огромным трапециевидным соплом выхлопной трубы. Новизна лишь в нюансах, таких как фактура поверхности заднего бампера и дополнительные воздухозаборники в передних крыльях: похоже, испытания выявили недостаточное охлаждение передних тормозных механизмов. Они тут, кстати, особые — карбоново-керамические, разработанные «МакЛареном» совместно с японской компанией Akebono, поставщиком тормозов для команды «Формулы-1».

Подобных технических ухищрений в конструкции P1 немало, но в целом гиперкар «вырос» из более массовой модели, суперкара McLaren MP4-12C, — если прежде об этом можно было только догадываться, то теперь это очевидно. Кузов у новинки оригинальный, но в его основе — тот же углепластиковый несущий монокок, хотя и претерпевший некоторые изменения (в частности, иной стала навеска дверей), но главное — силовой агрегат. Как и говорилось ранее, он гибридный, состоящий из электромотора и бензинового двигателя, и этот самый двигатель, 3,8-литровая «восьмерка» с двойным турбонаддувом, позаимствован у MP4-12C. Правда, он форсирован с 625 до 737 л. с., то есть с литра рабочего объема снимается немногим меньше 200 «лошадей», а в сумме со 132 киловаттами электродвигателя получаются те самые 916 л. с. Эта почти 300-сильная прибавка вкупе с эксклюзивностью машины и превратила приставку «супер-» в «гипер-».

А где находится граница между этими двумя понятиями в области динамических качеств? Очевидно, барьером можно считать трехсекундный разгон до 100 км/ч: если MP4-12C укладывается в 3,3 секунды, то для P1 разработчики обещают менее трех, точнее пока не говорят. Для сравнения: более чем 1000-сильный Bugatti Veyron выполняет это упражнение за 2,5 секунды, но у того полный привод, тогда как McLaren довольствуется одной парой ведущих колес. Трансмиссия «4Х4» — и у 700-сильного Lamborghini Aventador (который, кстати, делит с «МакЛареном» семиступенчатую роботизированную коробку передач Graziano с двумя сцеплениями), и у него разгон до сотни занимает 2,9 секунды. Столько же — у заднеприводного шведского гиперкара Koenigsegg Agera R, с которым по этой причине корректнее будет сравнивать P1: при мощности 1140 л. с. «горячий швед» разгоняется до 200 км/ч за 7,5 с, уступая британцу полсекунды. А вот 300-километровую планку Koenigsegg преодолевает на целых 2,5 секунды быстрее, за 14,5 с, — если, конечно, верить данным производителя.

Впрочем, английские инженеры не зацикливаются на абсолютных значениях динамических параметров: они утверждают, что на гоночном треке P1 способен обогнать более мощных конкурентов за счет лучшей управляемости и меньшей массы. Последнюю удалось удержать на уровне 1,4 тонны, что даже немного меньше, чем у не раз упомянутого MP4-12C, несмотря на то, что за креслами водителя и пассажира установлена тяжелая батарея аккумуляторов. Тут все средства оказались хороши, и именно экономией массы обусловлена довольно-таки спартанская обстановка интерьера с панелями из голого карбона, где нет никаких электрических регулировок, и даже сиденья сделаны сверхлегкими, весом чуть больше 10 кг каждое. Однако в скоростных поворотах машина заметно «тяжелеет»: активные аэродинамические элементы обеспечивают прижимную силу до 600 кг.

Возникает закономерный вопрос: неужели у разработчиков гиперкара не было соблазна дополнительно облегчить машину, убрав аккумуляторы и электромотор, а основной двигатель «наддуть» еще более экстремально? Но тогда у будущих владельцев этих раритетов не было бы уникальной возможности, увлекшись покатушками на треке и израсходовав весь бензин, доползти до ближайшей заправки на электротяге: в таком режиме при скорости 50 км/ч P1 может проехать 20 километров. Хотя, конечно, ездить медленно на такой машине — испытание не для слабонервных.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей