Mazda CX-9: Kodoвое пространство

Почему Mazda не применила технологии SkyActive к своему новому флагману?

208
1
1
П ару лет назад флагман линейки Mazda в России пал жертвой покупательского спроса. CX-9 был всего на полметра длиннее, но при этом почти на 400 тыс. дороже своего младшего собрата, CX-5. К тому же покупателей не устраивала внешняя схожесть моделей, а если машины выглядят одинаково - зачем платить больше?
Александр Горбунков
Фото компании-производителя

В итоге за 2009 год было продано лишь 1837 единиц CX-9 и предпочтение отдали компактному CX-7 с меньшим ценником. Но в прошлом году “семерка” сама сдалась под натиском конкуренции от первенца Kodo - Mazda CX-5. Было решено поделить рынок среднеразмерного кроссовера на молодёжный “компакт” и зрелый “внедорожник”. Роль второго отдали на откуп вернувшейся из Хиросимы модели CX-9.

CX-9 крупнее всех конкурентов на 20-30 мм и в этом, пожалуй, её главное преимущество. Тенологически автомобиль не поражает фантазию.

Встречают, как известно, по одёжке, а с этим инженеры Mazda поработали основательно - кроссовер изменился полностью, впитав “душу движения” узкими фарами и формой хромированных накладок. Хоть новая “девятка” и встала в ряды Kodo, с CX-5 её перепутать невозможно, слишком разные весовые категории. Mazda CX-9 огромна, при длине 5096 мм она больше всех своих конкурентов-одноклассников, причем на 20-30 мм. Что не может не радовать - бонус внешних размеров отразился в первую очередь на внутренней архитектуре: места в кроссовере даже больше, чем в необъятной Honda Pilot. Передняя панель создана в едином стиле Мазда, но с оглядкой на американский рынок: переключатели и колодцы приборов легко узнаваемы, а пластик исключительно жесткий. Быть может именно поэтому маркетологи компании обрисовали потенциального покупателя, как бывшего владельцы Trailblaizer, предпочитающего отдых на природе, где-нибудь в Карелии.

Грандиозность размеров продолжается и в салоне. На фотографии это не так заметно, а в действительности центральная консоль передней панели походит на шкаф.

Впрочем, развалившись на огромных кожаных креслах, об этом пластике можно забыть, инженеры компании заверяют, что “сверчки” в нём не поселятся. Куда больший интерес вызывает другая особенность кроссовера - все приборы и органы управления настроены так, что водителю удобно ими оперировать только сидя под потолком. Другими словами, не важно какой у вас рост, сидеть вы будете как на капитанском мостике. Зато вид из CX-9 открывается просто изумительный. Такое ощущение, что остальные машины в потоке немного присели и стали заметно ниже. Привыкать придется лишь любителям смотреть в салонное зеркало заднего вида - в пятиметровой машине от него не много пользы, благо, боковые зеркала не обделены размером и информативностью.

Панель приборов по-семейному проста и незатейлива. Глядя на такой тахометр, не хочется гнать стрелку в красную зону.

Заводится автомобиль также по-американски, пластиковой рукояткой со стороны замка зажигания, даже ключ вставлять не обязательно. Такой замок зажигания предлагается на всех комплектациях Mazda CX-9 в России. А их, собственно, всего одна, включающая в себя также биксеноновые фары головного света, кожаную отделку салона (черная или бежевая кожа на выбор), электроприводы передних кресел и двери багажника, камеру заднего вида, мультимедийную систему с 5,8-дюймовым дисплеем и возможностью подключения внешних устройств через USB и Bluetooth в подлокотнике передних сидений. В качестве вишенки для такого пирога производитель оснастил все автомобили 20-дюймовыми литыми дисками. А вот системы слежения за мёртвыми зонами и разметкой на дороге способны вывести из себя даже очень спокойного водителя. Проехала справа машина - писк, обогнал мотоциклист - писк, пересекли сплошную полосу - опять писк. К счастью, всё это добро отключается, да и хороших сплошных полос на трассах России не так много.

Третий ряд сидений, раскладывается на раз-два, но его стандартное положение - сложенное. Запасное колесо разместили на подвесе за бампером.

Третий ряд сидений - также обязаловка для всех “девяток”. Чудес здесь искать не стоит, на галёрке с удобством разместятся лишь дети младшего школьного возраста, все остальные, наверняка, вознаградят вас стенаниями по поводу тесноты для ног уже через 5-7 минут поездки. Да и багажник с разложенным третьим рядом составляет всего 267 л, что даже меньше, чем в Kia Picanto. Зато раскладываются сиденья по-маздовски легко, достаточно потянуть за ремешок в багажнике, а в сложенном состоянии образуют ровный пол и пещеру объёмом 928 литров!

По-началу у Мазды не было своего подходящего двигателя для CX-9 и автомобиль оснащался фордовским Duratec V6 3.5 (263 л.с.). Позже появился и свой MZI V6 3.7 (277 л.с.), построенный на его основе.

В движение двухтонный автомобиль приводится шестицилиндровой V-образной шестёркой MZI объёмом 3,7 л (277 л.с., 367 Н•м). Не сказать, что его мощности хватет с лихвой, скорее наоборот - он тянет на пределе своих возможностей и только этим нас устраивает. Не удивительно, что этот силовой агрегат безальтернативен: сильнее подходящего мотора у Мазды просто нет, а двигатель послабее вызвал бы нарекания. Удивительно другое - почему флагман марки не унаследовал технологию SkyActive? На таком автомобиле с приличным мотором от неё можно было бы ожидать куда большей отдачи, чем на кроссовере CX-5. Представители Mazda ответа не дают, точно также, как и умалчивают они о сроке жизни CX-9 на российском рынке. Судя по всему, самая крупная Mazda и была создана для заполнения своей ниши. Пройдет год-два, японцы в спокойной обстановке прикрутят SkyActive к флагману, дооснастив его функциями, присущими преимиум-бренду.

Навигации нет в единственной комплектации CX-9. Её необходимо докупать в пакете с музыкой Bose за 50 тыс. рублей. Ещё 25 тыс. и кроссовер оснастят люком и некоторыми дополнениями к системе активной безопасности.

Помня об “успехах” предыдущей CX-9 представители Mazda не спешат с оптимистичными прогнозами. Обжегшись на молоке, теперь дуют на воду. Планы продаж кроссовера - всего 100 машин в месяц, при том, что маркетологи Mazda предрекают рост рынка полноразмерных кроссоверов в России на 22%. Покупателей может отпугнуть значительная цена в 1 919 000, дороже, чем Mercedes-Benz GLK, а также безальтернативность комплектации. Дозаказать возможно лишь два пакета опций: навигация и акустическая система Bose за 50 000 руб, или они же плюс люк в крыше и системы активной безопасности за 75 000 руб. По всему видно, что Мазда и не думала рвать рынок новым флагманом, они просто заняли место в сегменте крупных кроссоверов, дабы оно не досталось кому другому. Наверняка, работа по усовершенствованию CX-9 и отстроению его от конкурентов уже ведётся в Хиросиме и новую, скайактивную Мазду мы увидим в ближайшее время.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей