Mazda 3 седан: оптимизация пространства

Японская Kodo в родном русскому сердцу седане

286
3
4
Н овая Mazda 3 в кузове седан занимает очень интересную нишу. Класс C в России представлен чрезвычайно широко, от Hyundai Solaris до Mercedes CLA, с огромной градацией по прайсу. Но около ценника, сравнимого с Гольфом, нет практически ни одного седана, кроме Opel Astra - именно сюда и втиснулась тройка от Mazda с кузовом, именуемым не иначе как fastback.
Александр Горбунков
Фото: Mazda

Дизайнерский стиль “Kodo” (душа движения), известен нам ещё по кроссоверу CX-5. С некоторыми доработками его применили для Mazda 6, сделав её самым эффектным автомобилем в классе, а Mazda 3, так получилось, что во всём следует за старшей сестрой. Даже несмотря на откровенно средний класс в материалах отделки, стилистические решения новой “тройки” смотрят в сторону Mercedes и BMW, чего стоит только сенсорный экран на центральной панели и селектор-шайба между водителем и пассажиром. И, стоит признать, выглядят они не хуже своих аналогов на премиальных одноклассниках.

В дороге Mazda 3 традиционно может дать фору многим одноклассникам и седан с гордостью следует этим традициям, ведь он весит столько же, а то и меньше, чем хэтчбек, в зависимости от комплектации. К сожалению, производитель обделил “тройку” богатой гаммой моторов SkyActive. Она скучает по бензиновому 1,5, с прекрасным крутящим моментом и низкой закупочной стоимостью. Вместо этого мы получим двухлитровый бензиновый агрегат мощностью 118 и 162 л.с. в зависимости от форсирования. Не густо. Есть ещё дизельная версия объёмом 2.2 литра, главным достоинством которой будет 380 Нм крутящего момента уже на 1800 об/мин, но и эта радость, вероятнее всего, обойдёт Россию стороной.

Надёжность автомобилей Mazda (по крайней мере японской сборки) едва ли у кого вызовет нарекания, а новая Mazda 3, с теми же СкайАктивными моторами и теми же коробками передач, не будет уступать предшественнице. Интересный факт:


Во Франкфуртский автосалон с завода в Хиросиме несколько Mazda 3 добирались своим ходом! За 9 тысяч километров пути по всей России и половине Европы у машин случались лишь проколы колёс.


Багажник в седане Mazda 3 на 69 литров больше, чем в хэтчбеке и составляет 419 литров. Да, это не рекордный показатель, но выбирать между дизайном и внутренним пространством приходится всегда. Сложив задние сиденья удобной ручкой в багажнике, вы получите практически ровный пол для габаритного груза, доступ к которому очень прост благодаря низкой погрузочной высоте. Из прочих достоинств седана - дополнительные миллиметры для ног задних пассажиров и высокая линия крыши для них же. Ах да, чуть не забыл, открывая багажник седана зимой, ваш салон не заполнится моментально холодным воздухом, но это уже лирика.

Один из самых тонких вопросов в выборе автомобиля среднего класса - стоимость владения. Японцы утверждают, что лёгкость машины по сравнению c предыдущим поколением позволит экономить и на топливе, и даже на износе шин. Да, в Mazda всё также предлагают большие атмосферники, не взирая на их явный экологический проигрыш турбовым малолитражкам, “зато они надёжнее” - парируют японцы. И седан, и хэтчбек Mazda 3 расходуют 4,25 литров на 100 км пути в смешанном цикле (бензиновый мотор 2.0, 118 л.с.). Показатели дизельных агрегатов разнятся в зависимости от типа кузова: седан потребляет всего 3,25 литра солярки на сотню, а хэтчбек лишь немного ему уступает - 3,41 литра. Конечно, данные для механической коробки передач, но, чёрт возьми, это меньше, чем гибрид Toyota Prius!

Стоимость седана, как и водится, будет дешевле хэтчбека в среднем на 500 долларов. Прайс для России пока не оглашен, но в США, где новая тройка начнёт продаваться уже этой осенью, базовая версия седана стоит от 16 945 долларов (около 550 тыс. рублей).

Mazda 3 sedan 2.0 Mazda 3 sedan 1.5
Модельный год 2014 2014
Длина 4580 мм 4580 мм
Ширина 1795 мм 1795 мм
Высота 1450 мм 1450 мм
Количество дверей 4 4
Количество мест 5 5
Привод Передний Передний
Число цилиндров / расположение 4/Рядный 4/Рядный
Мощность двигателя л.с / оборотах 118/6000 100/6000
Рабочий объем двигателя 1998 см³ 1496 см³
Крутящий момент / оборотах 210/4000 150/4000
Вид топлива АИ-95 АИ-95
Расход топлива в смешанном цикле 4,25 л/100 км 4,1 л/100 км
Тип коробки передач Механическая Механическая
Объем багажника 419 л 419 л
Размер шин 205/60 R16 205/60 R16
Размер дисков 16X6,5J 16X6,5J
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей