Душевно-красный

Mazda 6: новый имидж, новый формат, новые лозунги. В какую сторону сместились приоритеты?

130
1
1
У меют все-таки маркетологи компании Mazda драматизировать выход на рынок своих новинок: то Zoom-Zoom придумают, то Karakuri, то волны на боках...
Антон Осипов
Фото компании-производителя

Вокруг новой «шестерки» долго и умело поддерживали интригу, потом с размахом представили ее на Московском автосалоне, где она стала главной мировой премьерой, но и на этом «маздовцы» не успокоились, — организовали в сети клуб Soul Red. Цитируем: «Это не типичный автоклуб. Это сообщество тех, в чьей крови драйв, эмоции и стремление самим создавать будущее... Самый активный член клуба получит возможность выиграть приз - автопутешествие с новой Mazda6 на двоих». Мы не стали претендовать на главный приз, а просто взяли новинку на тест, — разумеется, в фирменном красном цвете Soul Red.

Просто удивительно, какими разными могут быть похожие друг на друга автомобили. Дизайн новой «шестерки» в деталях повторяет уже знакомый нам кроссовер Mazda CX-5, но если последний в свое время показался не очень гармоничным и каким-то сумрачным, то теперь те же линии и поверхности заиграли совсем по-другому. Думаю, сами «маздовцы» должны признать, что новый стиль «Kodo — душа движения» куда больше идет приземистому и длинному седану, нежели сравнительно высокой пятидверке, — а может быть, с помощью CX-5 нас просто подготовили к правильному восприятию этого дизайна?.. Красота — дело тонкое, что же касается размеров, то теперь Mazda 6 длиннее не только многих «одноклассниц», но и моделей, формально относящихся к более высокому классу, таких как недавно испытанные нами Kia Optima и Toyota Camry.

Однако базовая цена нашего ярко-красного седана в топовом исполнении Supreme составляет 1,149 миллиона рублей — это на добрых полторы сотни тысяч скромнее, чем у «Оптимы» в схожей комплектации, не говоря уж о Camry. И причина не только в классе, но и в двигателе: он тут всего лишь двухлитровый, что для машины подобного калибра, как правило, означает довольно вялую динамику, особенно если мотор трудится в тандеме с «автоматом», как здесь. С другой стороны, данный тандем неплохо показал себя на вышеупомянутом CX-5, с которым «шестерка» находится даже в большем техническом родстве, чем может показаться на первый взгляд, — а ведь, если верить паспортным данным, большой седан немного легче кроссовера. Но почему тогда в той же таблице характеристик указано чуть ли не на секунду большее время разгона до 100 км/ч? — попробуем разобраться.

Устраиваясь в удобнейшем кожаном кресле, испытываешь настоящее дежавю: впору затевать популярную игру в «найди десять отличий» между этим интерьером и тем, которым в свое время так порадовал CX-5. Тот же самый «ухватистый» трехспицевый руль с удобными кнопками, та же консоль с большим дисплеем и низковато расположенным блоком двухзонного климат-контроля, те же информативные приборы в симпатичных раструбах, тот же джойстик управления второстепенными функциями... Наконец-то для «Мазды» становится традицией и стандартом высокое качество материалов отделки, выверенная эргономика и внимание к мелочам, — например, рычажок «поворотников» у обоих автомобилей имеет «европейский» алгоритм работы, когда при легком нажатии лампочка моргает три раза. Что же до динамики, то, скорее всего, дело в разном передаточном отношении главной пары: силовой диапазон шестиступенчатой коробки не очень широк, и «шестерка», настроенная под большую максимальную скорость (207 км/ч против 187 км/ч у CX-5), имеет меньше тяги на колесах при прочих равных условиях.

Но это в теории, а что на практике? Все вполне пристойно, если не требовать от машины слишком многого: переключения не заставляют себя долго ждать и не напрягают толчками, а если топнуть по удобной напольной педали, получишь даже нечто похожее на кикдаун. Опять же, как и у брата-кроссовера, здесь нет спортивного режима, но нет и эффекта «пробуксовки», знакомого по прежним «Маздам» с АКПП, когда двигатель уже завывает на высоких оборотах, а ускорение сильно отстает от оборотов, — гидротрансформатор блокируется более эффективно. Кстати, и шумоизоляция моторного отсека явно стала лучше, однако на этом фоне более заметен шум от колес и от «пескоструйки» на плохой дороге, особенно если сидишь сзади. Обидно, ведь и по простору на заднем диване, и по уровню плавности хода Mazda 6 вышла на новый уровень, и тем же Camry и Optima она в этом плане теперь ничуть не проигрывает.

А вот объем багажника, как ни странно, сократился по сравнению с более компактной предшественницей, пусть и немного, на каких-то 36 литров. В немалой степени это компенсируется большим количеством всевозможных емкостей для поклажи в салоне, а практичного и бережливого хозяина порадует еще и расход топлива, снизившийся на 0,8-2,8 л/100 км, если отталкиваться от паспортных цифр. Экономичность новейшего двигателя, в котором использована фирменная технология SkyActiv (не будем углубляться в подробности, скажем лишь, что он имеет очень высокую для бензинового агрегата степень сжатия), честно говоря, впечатляет куда больше, нежели его темперамент. Из всех «одноклассников» новой Mazda 6 почти столь же скромным аппетитом может похвастать разве что Volkswagen Passat с 1,4-литровым турбомотором и роботизированной коробкой, но он сам по себе гораздо дороже.

Да о чем мы говорим: багажник, экономичность, — это же так скучно, когда речь идет о заводной, драйверской «шестерке»! Увы, в новом поколении она остепенилась, стала более комфортной и стабильной, но по-прежнему «острый» руль утратил изрядную долю чувствительности, и теперь машина не мечется в колеях и не бросается атаковать повороты, а просто поворачивает, быстро, но спокойно и предсказуемо. Хотя почему «увы» — большинству водителей именно это и нужно от большого и красивого седана, и потом, такие ездовые повадки находятся в полной гармонии с характеристиками нового силового агрегата... Ориентация на большинство — сегодня обязательное условие рыночного успеха, и все-таки жаль, что душа этой «Мазды» не совсем соответствует ее огненно-красному колеру. Как максимум — Soul Pink...

Комплектации

Drive, от 925000 руб.
Active, от 1025000 руб.
Supreme, от 1149000 руб.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей