Mazda 3 2014 модельного года - новая “матрешка”

Салон - просторнее, мотор - мощнее, кузов - жестче и легче - новая Mazda3 кардинально преобразилась

224
0
4
Е сли раньше самым спортивным обликом в модельной линейке Mazda могла похвастаться MX-5, то похоже совсем скоро ей придется распрощаться с этим титулом. Уже десять лет ей наступает на пятки Mazda 3, а в новом исполнении, в котором машина появится на сцене этой осенью, она затмит даже конкурентов.
Сергей Мочалов
фото производителя

По сути, это будет такой же образцовый автомобиль среди хэтчбэков, как BMW 3 среди седанов - быстрый, мощный, легкий и невероятно стильный.

Автомобильные издания последнее время пестрят оценками экспертов, согласно которым дизайн современных машин эконом-класса мало чем уступает более дорогому бизнес-классу. Новая Mazda 3 станет этому еще одним подтверждением. Ее внешность произведет точно такой же фурор, как и в начале двухтысячных, когда на подмостки мировых автосалонов выехала первая “Матрешка”. Дизайн, как и раньше, революционный - плавные рельефные линии пересекают двери, “запрыгивают” на капот и сходятся в районе радиаторной решетки, под которой расположены новые бамперы. Стильные выштамповки разрабатывались не только для красоты - они эффективно рассеивают встречный поток воздуха, благодаря чему у автомобиля, как уверяют производители, будет лучший в своем классе показатель лобового сопротивления.

Спереди автомобиль имеет много общего со старшей “шестеркой”. Причем настолько много, что быстро отличить одну модель от другой в транспортном потоке сможет разве что автомобильный гуру - та же решетка радиатора, тот же разрез глаз - это явно задумка дизайнеров, которые, по всей видимости, хотели подчеркнуть принадлежность машин к одной модальной линейке. Кузов стал на 5 сантиметров короче, но беспокоиться из-за этого совершенно не стоит - в салоне теснее не стало, напротив, колесная база “тройки” выросла на 6 сантиметров, которые пошли как раз на повышение комфортности салона. Ногам будет немного просторнее, но вот рослым пассажирам заднего сиденья придется наклонять головы или стричься покороче - конструкторы опустили и без того невысокую крышу Mazda на один сантиметр.

Какой будет начинка новинки на российском рынке пока неизвестно, за океаном же Mazda 3 будет предлагаться с двумя двигателями. Базовая комплектация будет доступна с двухлитровым четырехцилиндровым атмосферником, таким же, который ставился и на модель предыдущего поколения (в нашей стране встречается в топовой комплектации автомобиля). Благодаря фирменной системе прямого впрыска “SkyAktiv”, он развивает 150 лошадиных сил и внушительный крутящий момент - 203 Нм, что больше, чем у 150-сильного мотора Ford Focus и 140-сильного двигателя нового поколения Volkswagen Golf. Впрочем, это еще не все. Для любителей острых ощущений есть двигатель объемом 2,5 литра - тот самый который используется в моделях Mazda 6 и CX-5. При высоких характеристиках (184 л.с. и 250 Нм) он легче и экономнее предшественника. На усмотрение покупателя в паре с двигателем будет работать 6-ступенчатая “механика” или 6-диапазонный автомат.

Салон новой “тройки” можно легко перепутать с интерьером старшей модели. Как и снаружи, внутри у Mazda 3 и Mazda 6 много общего: горизонтальная полоса, окрашенная под алюминий, визуально разделяет переднюю панель на нижнюю и верхнюю половины. Внизу остались все органы управления климат-контролем и информационно-развлекательной системой, в то время как сами воздуховоды и большой экран расположены наверху. Селектор управления навигационной системой, как и в салоне Mazda 6, расположен на центральной консоли.

Впрочем, встроенный навигатор, как и экран, скорее всего, будут доступны за дополнительную плату, либо будут достоянием топовых комплектаций Mazda 3. Кроме них, желающие приобрести новинку смогут заплатить за такие дополнительные аксессуары как кожаная обивка сидений, автоматический климат-контроль, а также такую инновационную вещь, как активный путевой дисплей (Active Driving Display) над приборной панелью, на который будут проецироваться данные о скорости и прочая необходимая в дороге информация. Помимо этого в новой Mazda 3 появится активный круиз-контроль - пару лет назад сложно было представить такую опцию на автомобиле эконом-класса. Также некоторые особенности будут позаимствованы с “шестерки” - это активные заслонки в решетке радиатора, с помощью которых улучшится аэродинамические характеристики модели, а также регенеративная тормозная система, которая будет преобразовывать кинетическую энергию торможения в электрическую и направлять ее в электросистему автомобиля.

Несмотря на обилие инноваций, о которых охотно рассказывают представители автопроизводителя, многое остается неясным. К примеру, до сих пор неизвестными остаются такие важные моменты как точная дата начала продаж и цена новой Mazda 3. Ожидается, что первый автомобиль у официальных дилеров Мазда (по крайней мере, в США) появится осенью, а за несколько недель до этого будет объявлена и его стоимость. Российским же поклонникам бренда придется подождать. У нас эта машина появится никак не раньше следующего года.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей