MasterCraft X-35: один из лучших в мире

Среди профессиональных буксировщиков он пользуется самой доброй славой

254
0
3
В модельном ряду компании MasterCraft, основанной в 1968 году, неудачных моделей, кажется, нет вовсе. Верфь, чье производство находится в городе Вонор ( штат Теннеси), и чьи дилеры работают в 30 странах, руководствуется принципом: каждую лодку создавай так, как будто делаешь ее для своей семьи.
Антон Сорокин
фото производителя

Очевидно, такой подход и положил начало устойчивой репутации, которая подтверждается призами чуть ли не на каждой выставке. За 45 лет работы MasterCraft прочно обосновалась на вершине списка предприятий, изготавливающих оборудование для водного спорта. Как говорят работники верфи, которых сейчас более 550, наша цель всегда одна: построить катер еще лучше. Это касается и инновационных разработок, и качества работы, и материалов – попросту всего. Свежие технологические решения присутствуют в каждом пункте появления лодки – от укладки стекловолокна до пошива обивки кресел. И уж если нередко говорят, что именно MasterCraft создал современный облик профессионального буксировщика, то неудивительно, что этот бесценный опыт воплощается в каждой модели. Фирма славится не только разработками и производством: несмотря на то, что её бизнес-схема максимально оптимизирована и лишена любых ненужных отделов, группа, которая занимается тестированием прототипов и серийных лодок традиционно считается одной из лучших в отрасли.

MasterCraft не поклонник чрезмерной конгломерации: все детали корпуса, от стрингеров до крышки самого малого рундука делаются здесь и только здесь; обшивка и окраска – тоже. Только двигатель, устанавливаемый на катерах, несет другую марку, но с фирмой Ilmor верфь связывает давняя и прочная дружба.

Что же касается собственного производства, то каждая пластиковая часть корпуса (включая даже холодильник) изготовлена в том же Воноре с применением технологии трансфертного формирования пластмассы, придающей деталям повышенную прочность. Цельнокомпозитный каркас крепится на продольных стрингерах, что повышает прочность, снижает вибрацию, улучшает шумоизоляцию. Большинство стальных и алюминиевых деталей запрессовываются в стеклопластик сразу, что тоже положительно сказывается на прочностных характеристиках. Матрицы для отливок полностью полируются воском через 2-4 применения, и каждая из полусотни этих частей обслуживается отдельным специалистом из отдела по уходу. Под особым контролем находится и само нанесение смолы. Или, точнее, напыление – этот метод позволяет избегать попадания влаги, повышающей вес и снижающей прочность конструкции. Отдельный контроль существует и на участке нанесения гелькоута; благодаря ему катера MasterCraft славятся долговечностью своего товарного вида. Кстати, при заказе лодки будущий владелец может сам выбирать одну из бесчисленных комбинаций краски и таким образом придать своему катеру абсолютно уникальный облик. Специальный отдел подбирает к разработанному «лицу» катера все необходимые мелкие детали, вроде вставок в приборную доску, и таким образом завершает формирование произведения искусства.


Внимание к деталям, кстати, – одна из фирменных особенностей верфи. Скажем, даже на недлинном и нешироком проходе из кокпита на кормовую платформу применено покрытие нескользящим материалом, а винил, используемый для внутренней обшивки, имеет покрытие, защищающее его от ультрафиолетового излучения.


Чтобы быть уверенным в том, что лодка будет не только должным образом произведена, но и транспортирована, MasterCraft изготавливает и трейлеры под каждую модель катера, которых сейчас в производстве около 10. Самостоятельно верфь собирает и навигационное оборудование. В частности, здесь первыми стали применять схему компоновки приборной доски, ставшей классической еще с 90-х годов, когда была запущена первая партия буксировщиков серии X. Навигационный дисплей катера MasterCraft собирает всю информацию, передает ее судоводителю в компактной, но удобной форме, и позволяет управлять скоростью, загрузкой балласта, контролировать буксируемого (изображение с камеры может записываться или передаваться на дисплей). Кроме того, приборная панель здесь попросту красива и узнаваема. С нее же, кстати, можно управлять и стереосистемой. И если кто-то по незнанию скажет, что рев двигателей может помешать прослушиванию музыки, то ошибется: все катера MasterCraft обязательно оборудованы глушителями, в отличие от многих и многих конкурентов.

Поговорим теперь о том, что, собственно и является главной задачей для таких катеров, то есть о буксировке. Как известно, в профессиональном спорте используются три носителя: вейкборд, вейксёрф и водные лыжи. Для первого оптимальная скорость буксировки составляет 25-35 км/ч (примерно 15-20 узлов), для второго – 12-15 км/ч (7-8 узлов), а для лыж - 50 км/ч и более (свыше 27 узлов). Катер MasterCraft X-35 без труда справляется со всеми скоростными режимами, поскольку его максимальная скорость достигает 42 узлов, а диапазон крейсерских скоростей составляет примерно 20-28.

Буксировка осуществляется креплением троса либо к пилону (его MasterCraft делает из массива алюминия с подвижной нейлоновой муфтой, предотвращающей истирание троса), либо к башне – конструкции из труб, несущей крепления для досок, а также свето- и звукоаппаратуру. Высота башни – немаловажная деталь для спортсмена. На MasterCraft X-35 она составляет более 2 метров, что облегчает выход из воды на кормовую площадку. Она, надо сказать, широка ровно настолько, чтобы надевание доски не представляло неудобства, да и обычным купальщикам было где поместиться. И хотя на катере может поместиться до 16 человек – большая компания, в которой явно кому-то захочется просто поплавать в воде, но главное предназначение все же буксировка, и только она. Ради этого катер оснащен своеобразной балластной системой. Дело в том, что для вейксерфингга нужна ассиметричная волна, а значит, судно должно быть больше накренено в одну сторону. Собственная разработка MasterCraft позволяет четко контролировать состояние балласта, и к тому же быстро менять крены, поскольку устанавливаемые для этого насосы имеют большую производительность.

Разумеется, круиз-контроль позволяет строго удерживать заданную скорость, чья величина зависит от мастерства буксируемого. Крутизна волны, связанная также со скоростью и глубиной посадки катера, здесь тоже отличная. Борта высоки – можно нагрузить судно; система трансовых плит позволяет менять длину волны; общий вес катера (больше 3000 кг при полной загрузке) достаточно велик для волнообразования, но в случае сухого веса (2166 кг) позволяет без проблем перевозить судно на трейлере.

Разумеется, здесь позаботились и о том, чтобы полная осадка была не слишком велика (для плавания на неглубоких водоемах), и о том, чтобы была соблюдена безопасность спортсмена. За это отвечает валовая посадка винта, имеющая значительные преимущества перед поворотно-рулевой колонкой.

И конечно же, как сам корпус с его многочисленными рундуками, так и башня с ее поворотными креплениями предоставляют более чем достаточно места для крепления всяческого спортинвентаря, не заставляя загружать им кокпит. Тем более, что он отлично создан для комфортного отдыха: достаточно пространства, поворотные кресла из очень качественных материалов, отличный звук. Ковш баковой части также предоставляет удобные сиденья, хотя и не с таким простором. Вот кому особенно комфортно на MasterCraft X-35, так это рулевому. Собственно, иногда даже кажется, что именно для его удовольствия все и затевалось, если обратить внимание на компоновку его места, великолепную приборную панель и… такую управляемость, которой могут позавидовать и лодки, специально построенные именно для гонок.

Как всегда, верфь предлагает и огромное количество опций – и это при богатой базовой комплектации! Начиная от трейлера с улучшенной тормозной системой и заканчивая бимини-тентом, либо усиленной акустической системой.

Опционально же выбираются и двигатели, от 350 до 530 л.с., и еще многие технические и дизайнерские дополнения. Общий итог: находясь примерно посередине линейки «Х», катер MasterCraft X-35 является, пожалуй, самым универсальным буксировщиком, позволяющим куда больше, чем только лишь спортивное использование.

MasterCraft X-35, технические характеристики

Длина 23'5 "/ 7,14 м
Ширина 8’5’’/2,59 м
Осадка 27 "/ 0,69 м
Вес сухой 2166 кг
Запас топлива 231 л
Водоизмещение 1054 кг
Вместимость 16 ч
Объем для хранения 2,01 кубометров
Скорость максимальная 41 узел
Скорость крейсерская 21 узел
Двигатели Ilmor 5.7 (350 л.с.)
Ilmor 6.0 (400 л.с.)
Ilmor 6.2 (430 л.с.)
Ilmor 7.4 (530 л.с.)
Цена (в США) от $ 96230
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей