Maserati Ghibli - неистовый мотор в элегантной обертке

При внешней солидности премиум-класса в этом авто сохранился спортивный задор.

77
1
3
M aserati - автомобильный бренд с непростой историей. В разное время этой маркой владели не только крупные производственные концерны, но и частные лица.
Сергей Мочалов
Фото: netcarshow.com

Именно благодаря таким выдающимся людям свет увидели яркие и необычные автомобили получившие имя сухого ветра пустыни - Ghibli. Как и многие другие итальянские авто, создавались они отнюдь не ради денег, а скорее, чтобы дать выход творчеству. Первый Ghibli был стильным спортивным купе - настоящий ранний шедевр Джорджетто Джуджаро. Его V-образный 8-цилиндровый мотор позволял разогнаться до сотни всего за 6,8 секунд. Может быть, сегодня это и не самый лучший результат, но речь идет о 60-ых годах прошлого столетия. Правда, конвейерную сборку наладить не удалось - за 6 лет было построено немногим более 1000 купе и 125 кабриолетов первого Ghibli.

Вторую жизнь Maserati Ghibli получил только спустя 20 лет - в 1992 году. К сожалению, он уже не отличался приковывающей взгляд внешностью, но сохранил по-настоящему горячий мотор и получил подвеску, регулируемую электроникой. Примерно в этот же период компания Maserati начинает сотрудничать с американским Chrysler, а автомобили этих брендов понемногу начали копировать друг у друга элементы дизайна, а потом и комплектующие.

В Maserati положили очень серьезные надежды на новый седан Maserati Ghibli. Планируется, что уровень продаж будет составлять не меньше 50 тыс. автомобилей в год.

В результате Maserati Ghibli третьего поколения стал уже не совсем итальянским. Скорее, это глобальный продукт, который позаимствовал платформу у Mercedes-Benz E-класса, получил американский блок цилиндров мотора Pentastar, который доводят до ума специалисты Ferrari. Финальная сборка автомобиля происходит все же на Апеннинском полуострове, но при этом его выход в свет, первая официальная презентация почему-то состоялась в Шанхае. Одним словом - глобализация шагает по планете.

Справедливости ради нужно отметить, что немецкую платформу итальянцы серьезно переработали. Единственное, что осталось без изменений - это электроника. Причем именно по ней можно заметить следы влияния немецкого автопрома. Например, расположившись за рулем Maserati Ghibli, можно увидеть, что за ним прячется один единственный подрулевой переключатель, который по “мерседесовской” моде отвечает за все.

На тыльной стороне самой баранки спрятались клавиши управления аудиосистемой. К слову, обнаружить их, не ознакомившись с инструкцией по эксплуатации автомобиля, не так то и просто. Впрочем дотянуться как до кнопок аудио, так и до переключателя мешают массивные лепестки управления КПП. Чтобы уверенно со всем этим хозяйством, расположенным на руле, управляться, придется потратить на тренировки довольно много времени.

Maserati Ghibli предлагается в 4-модификациях: базовая версия с 3.0-литровым 330-сильным мотором, «заряженная» S (410 л.с.) и ее полноприводный вариант, а также «турбодизель», мощностью 275 л.с.

Качество интерьера Ghibli, в целом, говорит о том, что Maserati вышла на качественно новый уровень своего развития. Салон можно назвать просто роскошным: карбон. кожа, дорогой пластик и стальные элементы не дают ни малейшего намека на недостатки этих итальянских автомобилей прошлых лет. Конечно же совсем без изъянов не обошлось - например, вставить компакт-диск в щель аудиосистемы с огромным сенсорным дисплеем по силам только пассажиру, да и то, только такому, который успел освоиться в салоне автомобиля.

В остальном автомобиль старается угодить водителю, будто это не седан, а комфортное спортивное купе. К слову, убедиться в том, что Maserati Ghibli создан отнюдь не для пассажиров, можно, попытавшись расположиться на заднем сиденье. Даже человек среднего роста убирается там с трудом, коленями приходится подпирать передние кресла. В дверях имеются карманы, но они настолько миниатюрных размеров, что разместить там можно разве что мобильный телефон. Ко всему этому можно добавить подпирающие сзади, ничем не прикрытые крепления Isofix. Все эти неудобства ни что иное как результат укороченной относительно модели Quattroporte колесной базы. Удивительно, но при столь небрежном отношении к пассажирам заднего сиденья конструкторы подарили Ghibli очень вместительный багажник объемом целых 500 литров.

Все модификации будут агрегатироваться с 8-ступенчатым автоматом ZF. Самая быстрая Ghibli с 410-сильным мотором способна разгоняться до 100 км/час всего за 5 с, а в версии с полным приводом - за 4.8 с.

Сложно поверить, что итальянский седан, водруженный на 19-дюймовые диски может столь плавно, в чем-то даже грациозно передвигаться по российским проселочным дорогам. Конструкторы Maserati Ghibli на славу поработали над его подвеской. Можно даже подумать, что автомобиль создавался именно для нашей страны. Он старательно защищает водителя и пассажиров от вертикальных перегрузок и при этом сохраняет глубокую тишину в салоне.

За разработку шасси последнего Ghibli отвечал Федерико Ландини, более известный своей работой над Ferrari Scaglietti. Ему в голову пришла довольно простая идея - интегрировать в шасси электронные амортизаторы Skyhook, которые и стали залогом плавной и комфортной езды автомобиля в любых условиях. Их сочетание с 330-сильным V-образным турбированным мотором стало поистине потрясающим.

Несмотря на мягкий характер подвески, Maserati Ghibli при желании вполне можно использовать и в качестве спортивного болида, хотя за всеми действиями водителя будет внимательно следить система стабилизации. Впрочем любители острых ощущений могут активировать спортивный режим и отключить систему курсовой устойчивости, полностью взяв управление автомобиля в свои руки.

Однако надо признать очевидное - несмотря на спортивную родословную марки, Maserati Ghibli все-таки гражданский автомобиль. На нем можно без труда преодолеть довольно внушительное расстояние по самым непредсказуемым дорогам. Итальянцам удалось то, во что мало кто верил - создать достойную альтернативу немецким бизнес-седанам и купе. Maserati Ghibli последнего поколения построен с использованием немецких и американских технологий, но при этом сохранил свою собственную итальянскую самобытность.

Maserati Ghibli, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателяБензиновый
Количество цилиндров 6
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2979 см³
Конфигурация V-образный
Максимальная мощность 330 л.с. при 5000 об/мин
Максимальный крутящий момент 500 Н∙м при 4500 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск
Наддув

Кузов

Длина 4971 мм
Ширина 1945 мм
Высота 1461 мм
Колесная база 2998 мм
Колея передних колес 1635 мм
Колея задних колес 1653 мм
Объем багажника 500 л
Снаряженная масса 1810 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 263 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 5.6 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 7.1 л/100 км
Городской цикл 14 л/100 км
Загородный цикл 9.6 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 80 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-5

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая
Количество передач 8
Привод Задний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - многорычажная
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые вентилируемые

Шины и диски

Передние шины 235/50 R18
Задние шины 275/45 R18

Страна производства

Страна производства Италия
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей