Marquis 720 Fly-Bridge: роскошь аристократов

Американская яхта с европейской родословной

108
0
3
О том, что американские и европейские яхты становятся все ближе друг к другу, яхтсмены знают давно, но еще не вполне доверяют слиянию. Еще один эксперимент в этом направлении был предпринят при постройке Marquis 720 Fly-Bridge - и явно удался.
Антон Сорокин
Фото производителя

Сравнительно молодая американская верфь Marquis, расположенная на озере Мичиган, ворвалась на рынок яхт среднего класса, что называется, на максимальной скорости. Успешный запуск моделей длиной 59 и 65 футов подготовил почву для нового рывка, осуществленного двумя версиями модели 72’. Но если трехпалубная схема выглядит несколько экзотично, хотя и заинтересовала американский рынок, то чуть более консервативные европейцы пришли в восторг от Marquis 720 Fly-Bridge. Тем более, что для создания этой яхты привлекли именитых европейских дизайнеров. Интерьер создавала Valentina Zannier из Венеции, ведущий партнер Nuvolari-Lenard Naval Architects. Яхта была представлена на Miami International Boat Show и удивление собравшихся знатоков, восторженно приглядывавшихся к 22-метровой яхте, было развеяно словами главного дизайнера:

«Как приятно видеть, что в серийной яхте такого размера воплощена концепция, разработанная мной для мегаяхт, строящихся в одном экземпляре».

Валентина Занниер.

Своеобразие подхода Marquis к этой модели проявляется в широкой вариативности ее внутреннего убранства. 72-футовая яхта доступна в двух абсолютно различных вариантах интерьера и трех версиях планировки жилых помещений. Впрочем, в любом сочетании общим остается одно: блистательная продуманность интерьерных решений и высокий стиль. Разница в обстановке особенно заметна в салоне: по одной из версий он обставлен мебелью из древесины венге, с полами из испанской мраморной плитки, по другой – в шоколадно-медовой гамме привлекает внимание мебель из светлого дуба с горизонтальными поверхностями из полированного красного дерева, сочетающуюся с матовыми полами из тёмной древесины бразильской вишни.

Однако внешний стиль – лишь одно из привлекательных качеств. Структура стеклопластикового корпуса была позаимствована у серии кораблей ВВС США, и является хорошо проверенной и очень прочной. В пластик интегрированы бальсовые брусья внутреннего набора и алюминиевая пластина палубы. Сочетание этих материалов делает корпус легким, но устойчивым к любым внешним воздействиям моря. Тщательная подготовка к окраске, включающая едва ли не полировку каждой детали, позволяет наносить необрастающее покрытие так хорошо, что на него дается трехлетняя гарантия.

Оригинальные сочетания материалов применяются не только для несущей конструкции. Так, в машинном отделении для крепления дизелей MTU 10V2000 используются перфорированные алюминиевые пластины, залитые гибридным эпоксидным покрытием, которое, в свою очередь, укрыто нетканым материалом акустической подложки и огнезащитным барьером. Этот композит позволяет, с одной стороны, еще облегчить корпус, а другой – сделать крепление двигателей прочным, безопасным и гасящим шум и вибрацию. В сочетании с «аудиобуфером» в виде ванной комнаты, расположенной между машиной и каютой владельца, описанное расположение моторов практически совершенно не отражается на тишине и комфорте мастер-каюты.

О комфорте и безопасности здесь вообще заботились очень старательно. Эта забота видна даже в таких деталях, как лестница, ведущая с флайбриджа в кокпит. Она прикрыта не рейлингами, как это бывает чаще всего, но сплошной, изящно изогнутой пластиковой панелью, которая не только делает спуск комфортнее, но идеально вписывается в общие линии надстройки. Кокпит, кстати, как и прогулочная палуба, весьма просторен и обшит тиковым деревом. Из него сделан и установленный над транцем раскладной стол, окруженный диваном из роскошной кожи. Другой аналогичный комплекс расположен на баке. Но если там это полностью приватная зона, то кокпит полностью объединяется с салоном, если полностью отворить огромные стеклянные двери. В салоне мы побываем чуть позже, а пока поднимемся на флайбридж.

Здесь, кроме верхнего поста управления, едва ли не более комфортного и полного, чем главный, расположенного по правому борту, находится место для полноценной барной стойки и весьма обширного уголка отдыха. С верхней деки, полностью скомплектованной в светлых тонах, есть два спуска. Кроме уже упомянутой лестницы на корме, другая ведет прямо в салон, соединяя оба поста управления, оборудованных одинаковыми белыми креслами со множеством настроек. Правда, на верхнем посту для наблюдателей предусмотрено одно или два таких же кресла, а на нижнем – белый же угловой диванчик по левому борту, расположенный прямо перед камбузом. Правда, камбуз вовсе не обязательно будет располагаться в салоне позади ходовой рубки. В некоторых вариантах планировок он может спуститься на нижнюю палубу, заменив одну из кают, и тогда зона отдыха в салоне становится просто огромной. Да и в «стандартном» варианте она вовсе не мала, несмотря на то, что кроме рубки и кухни в салоне выделена еще зона столовой. Своеобразной деталью Marquis 720 Fly-Bridge является наличие в салоне нескольких телевизионных экранов (кстати, вся развлекательная техника управляется с iPod), так что смотреть любимые фильмы можно не только с дивана, но и в процессе приготовления пищи. Это может оказаться важным для тех версий, которые предусматривают в кормовом отделении каюту только для капитана, или вовсе отказываются от персонала. Тем не менее, предусмотрен и вариант с тремя членами экипажа.

И раз уж мы заговорили о планировке нижней палубы, надо отметить, что и пассажирские каюты могут быть спроектированы по-разному. Неизменной остается лишь мастер-каюта в миделе во всю ширину палубы. Двуспальная кровать ориентирована не по ходу яхты, как это часто бывает, а изголовьем к левому борту. По правому же тянется стол-комод. В нем, а также в других шкафах и просто в разных уголках каюты, размещено множество ящиков, позволяющих вместить вещи, нужные даже и в очень длительном путешествии.

Мало различий и в планировке носовой VIP-каюты, а вот двухместная гостевая и «детская» с разноуровневым расположением кроватей, могут присутствовать вместе или по отдельности, или вовсе отсутствовать. Вместо них на нижней палубе может быть расположен камбуз или гардеробная, а то и небольшая кают-компания. В любом случае в отделке превалируют те же шоколадно-медовые тона, но преимущество отдано все-таки золотистым оттенкам, поддерживаемым не только мебелью, но и роскошными коврами с морской символикой, повторенной и в отделке потолка.

Интерьеры кают дополняются мягким светодиодным освещением, постельным бельем дизайна Rubelli and Bergamo, снабженным логотипом Marquis, коврами Ralph Lauren и многими другими деталями в исполнении известных дизайнерских брендов.

Меньше, чем роскошной эту яхту не назовешь. Хоть и славятся американцы своим пренебрежением к титулам, но раз уж есть в этих судах европейская кровь, то она явно аристократическая. Так что название Marquis, т.е. «Маркиз» настолько неслучайно, что так и хочется сказать, что побывал-де не на яхте, а в блистательном холеном замке.

Технические характеристики Marquis 720 Fly-Bridge

Длина (футы/метры) 72 '5 "/22,1 м
Ширина (футы/метры) 18 '1 "/5,5 м
Осадка (футы/метры) 4 '11 "/1,5 м
Высота прохода (футы/метры) 23 '6 "/7,2 м
Запас топлива, л 4921
Запас воды, л 757
Количество гостей 4-8
Высота кают (футы/метры) 6 "8"/ 2 м
Скорость максимальная 29
Скорость крейсерская 25
Двигатели 2 х MTU 10V2000 по 1360 или 1500 л.с.
2 х CAT C32 по 1421 или 1676 л.с

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей