Marquis 420 Sport Bridge: удачная доработка

На флайбриджной версии исправлены практически все недостатки, отмечавшиеся в корпусах типа купе

139
0
2
С овсем немного времени прошло с того момента, как верфь Marquis представила яхту 420 SC. И вот уже появилась сделанная на её основе Marquis 420 Sport Bridge. В случае, когда певой демонстрируют флайбридную версию, а потом купе, особо переживать не приходится. Но тут очерёдность сменилась, и было несколько боязно: вдруг верхняя дека испортит одну из красивейших в своём классе яхт.
Антон Сорокин
фото marquisyachts.com

По счастью, этого не произошло. Блистательный дуэт Nuvolari & Lenard вновь оказался на высоте, и не только не испортил свою предыдущую работу, но сделал её во многом ещё лучше. Так, при схожих в целом линиях, остекление надстройки стало ещё крупнее и гармоничнее, а флайбридж вписался просто идеально, нисколько не утяжелив контуров судна. Козырёк из затенённого стекла на верхней деке достроил вертикаль, созданную окраской корпуса и остеклением рубки, логически завершив всю конструкцию.

Линии «тюльпана» во внешности Marquis 420 Sport Bridge стали менее очевидны, чем в версии купе, но ощущение природной структуры осталось

Не претерпела изменений оригинальная идея сдвижного дивана на корме, расширяющего при необходимости площадь кокпита. Но поскольку за счёт флайбриджа появилась дополнительная площадь, то подвижка стала не столь актуальна. Вследствие этого расширяемый кокпит предлагается уже не в качестве базового оснащения, но как опция. Впрочем, весьма популярная.

Marquis 420 Sport Bridge не может пожаловаться на площади в кормовой части: у него и платформа исключительно широка, и диван на кокпите обширен (спасибо разработчикам, что не стали делать проходы на главную палубу побортно, но только один, слева), и пространства для передвижения на самой кормовой палубе достаточно. Стоит отметить, что стеклянные двери в салон сделаны не сдвижными, как это часто бывает, а распашными, за счёт чего стена раскрывается полностью, целиком объединяя открытое пространство с площадями надстройки.

Аккуратно выстроены и лестницы на прогулочную палубу и на флайбридж – они элегантны, и вместе с тем очень удобны, что опять-таки ставит Marquis 420 Sport Bridge над теми «одноклассниками», у кого трап, ведущий на самый верх, выстроен с преимуществом красоты над безопасностью.

«Пляжный клуб» на корме Marquis 420 Sport Bridge явно один из самых просторных в классе

Баковая палуба также повторяет своего «близнеца» на версии купе: удивительно крупный санпад в форме геральдического щита, занимающий пропорционально больше места, чем у других яхт подобного размерения. Этот размах достигнут за счёт того, что Marquis отказался от традиционного стеклянного люка по центру, сместив потолочные окна носовой каюты по обе стороны от солярия. Элегантное и вполне оправданное решение. Люк как таковой, разумеется, существует, но он сделан не ради освещения, а потому его можно постоянно закрывать подвижной частью лежанки.

Едва ли среди 40-футовиков найдётся другой такой большой баковый санпад, как на Marquis 420 Sport Bridge

Но хотя открытые пространства главной палубы мало изменились, главная территория для любителей солнца теперь не здесь, а наверху. Тем более, что свес флайбриджа почти полностью накрывает кормовую палубу, оставляя её в благословенной тени. Сам же флайбридж, или, если угодно, спортбридж, оказался ожидаемо просторен. Приятное впечатление произвело и его обустройство. В передней части, разумеется, пост управления, расположенный точно по оси лодки. Он словно бы полностью перенесён из салона Marquis 420 SC. Причём если там он смотрелся не вполне уместно (о чём я упоминал, рассказывая пару месяцев назад о той яхте), то теперь нашёл себе идеальную позицию и выглядит абсолютно оправданно.

Слева от капитанского помещается аналогичное вращающееся кресло помощника, а справа вплотную к пульту управления подходит диван, протянувшийся до кормового среза. В углу буквы Г, образованной сиденьем, ставится стол с одним срезанным углом, за которым комфортно разместятся 5 человек. Напротив него, на левом борту, легкий бар с холодильником и мойкой.

Довольно интересно сделана задняя часть дивана: выдвигающаяся в середине глубины невысокая перегородка может служить спинкой для сидящих возле стола, а может убираться внутрь, освобождая всё пространство для солярия.

Флайбридж яхты Marquis 420 SB получил несколько оригинальных решений, сделавших пространство удобным и уютным

Не слишком сильно изменился и салон. Однако, поскольку сама психология яхты несколько изменилась, то интерьер салона сделался в большей степени нацеленным на отдых. Так, вместо тумбочки-стойки по левому борту теперь поместился уютный диванчик для двоих. А вот диван и стол по правому борту, при раскладывании образующие дополнительные два спальных места, остались неизменны. Как и камбуз, и проход на нижнюю палубу. Что поменялось ещё, так это высота подволока. В версии купе она составляла чуть ли не рекордные 2,2 м, но теперь, в связи с обустройством флайбриджа, стала поменьше, но всё же осталась вполне пристойной, около 2 м.

Вот на посту управления, который приподнят над остальным пространством надстройки ради лучшего обзора, теперь стало низковато, так что рослый капитан сможет управлять яхтой только сидя. Впрочем, двойное сиденье с 4 режимами регулировки, не уступающее креслам дорогих автомобилей, так и располагает к тому, чтобы комфортно разместиться на нём.

Крепко изменился пульт управления, и явно в лучшую сторону. Руль теперь ближе к центральной оси, большая часть мониторов оставлена справа от капитана, но развёрнута к нему для лёгкого считывания данных. Впрочем, при работе со штурманом шкипер может уже не беспокоиться о них. А штурман тут вполне может пригодиться, поскольку у яхты изрядный запас горючего, а значит – и хода. Потому-то опционально предлагается расширение навигационной системы, немаленькой даже и в базовой комплектации.

Интерьер салона Marquis 420 Sport Bridge заслуживает твёрдой «пятёрки»

Стилистика салона и кают практически одинаковая. Но, опять-таки, в базовой версии. По сути же каждое из помещений может приобрести индивидуальный интерьер. Поначалу такого роскошного предложения не было, и первые корпуса версии SC поставлялись с небольшим выбором отделочных материалов, но теперь ассортимент, отнесший яхту Marquis 420 Sport Bridge к категории semi custom, перенесён и туда.

Планировка обеих кают не изменилась. Осталась и высота подволока, составляющая внушительные для такого корпуса 2 метра. По-прежнему нижняя палуба несёт носовую каюту с двуспальной кроватью, и бортовую – с двумя односпальными, причём на удивление широкими. Хорош и проход между ними. Это удалось сделать за счёт того, что по левому борту жилых помещений нет, а лишь только кладовая, ход в которую идёт через люк на камбузе. Ну и ещё слева между каютами расположен просторный санузел с выделенной душевой кабиной. Доступ к нему одинаково лёгок как из салона, так и из обеих кают.

Каюты у Marquis 420 Sport Bridge те же, что у версии SC, только значительно увеличилось количество вариантов отделки

Иногда установка флайбриджа значительно снижает ходовые качества яхты ввиду увеличения суммарного веса и аэродинамического сопротивления надстройки. По счастью, с Marquis 420 Sport Bridge такого не произошло. При том же, в принципе, наборе двигателей, яхта потеряла еда ли один узел в максимальной скорости благодаря тому, что верхняя дека сделана по возможности лёгкой. Ну а на управляемости дополнительная дека и вовсе никак не отразилась: приводы IPS делают своё дело отлично, позволяя «Маркизу» демонстрировать чудеса поворотливости.

В общем и целом Marquis 420 Sport Bridge, пожалуй, даже более удачная яхта, чем его брат-близнец, не имеющий флайбриджа. Появились дополнительные просторы, изчезли «детские болезни» Ну а добавка в цене, составляющая порядка 60 000 евро, совершенно, на мой взгляд, оправдана. Одним словом – рекомендую!

Планировка яхты Marquis 420 Sport Bridge

Технические характеристики моторной флайбриджной яхты Marquis 420 Sport Bridge

Длина12,9 м / 42'6"
Ширина4,2 м / 13'11"
Осадка1,07 м / 42"
Высота прохода4,3 м / 14'0"
Запас топлива1136 л
Запас воды530 л
Сухой вес13 154 кг
Высота подволока в каюте2 м
Спальных мест4+2
Двигатели2 х Volvo Penta IPS по 370, 400 и 435 л.с.
Скорость максимальная40 узлов
Цена651 663 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей