Всем всего хватает

Гениальные компромиссы яхты Maritimo M73

156
0
4
В яхтенных СМИ – и мы не исключение – чаще всего рассказывается о судах, построенных в Европе. Реже – в Америке и Азии. Совсем редко говорят о шедеврах австралийских корабелов. А зря!
Антон Сорокин
фото производителя

Чего стоят только производители суперяхт Hanseatic Marine и Sabre Catamarans. Есть и компании, производящие небольшие, но от этого не менее качественные лодки. Время от времени появляются и чрезвычайно оригинальные суда, на которые восторженно смотрит весь мир. Одной из хорошо принятых новинок стала Maritimo M73.

Надо сказать, что сразу две из лучших автралийских верфей принадлежат одному человеку – Биллу Барри-Коттер (Bill Barry-Cotter), причем именно его видение новых проектов зачастую выводило в лидеры и компанию Riviera, и Maritimo, чей новый флагман я сегодня представлю читателям. Билл обладает умение идеального компромисса, и потому его суда неизменно оптимальны по соотношению внешности, внутренней планировки, технической оснащенности, роскоши в отделке и так далее. Все эти слова касаются и Maritimo M73.

Единственное, что не всегда понятно – это индексы его яхт. Чаще всего они даются по длине, но в данном случае это не так. «73» в названии не притянуто ни к футам, ни к метрам, поскольку первых тут 81, а вторых - 24,8. Ширина составляет 22 фута (6,7 м), осадка - около 5 футов (1,55 метра). Пока цифры не самые впечатляющие: видали мы суда куда больше. Однако достоинством Maritimo M73 я не зря назвал удачное сочетание разных параметров. Не стремясь к максиму, она имеет, тем не менее, весьма приличные показатели и по скорости хода (34 узла максимального хода и крейсерские 30 узлов, или 55,5 км/ч), и по автономности плавания, которое обеспечивает изрядный запас топлива в 9500 литров. Два двигателя CATERPILLAR C32 развивают суммарную мощность свыше 3000 л.с.

Кстати, то как размещена машина и топливная цистерна – наиболее тяжелые части судна – говорит о хорошо продуманной возможности именно дальних путешествий. Дело в том, что приближение основных масс к центру плавучести весьма хорошо сказывается на ее ходу, делая его равномерным и уменьшая качку. И если уж говорить о технических параметрах в целом, то все они описываются популярным в Европе и Америке стандартом ISO 9001, сертификацию по которому имеет Maritimo Offshore, едва ли не единственный из австралийских кораблестроителей.

Не менее разумно размещены и внутренние помещения. Не вполне обычное размещение камбуза на лодках Maritimo – в правой кормовой части салона – сохраняет в салоне единое пространство общения, при других типах планировки порой разрываемое во время приготовления пищи.

По левому борту, напротив кухонного блока – зона столовой, а далее к носу – остальное обширное пространство салона, связанного с прогулочной палубой и носовой, где за высоким бортом комфортно разместилась еще одна зона отдыха. На ней, кстати, даже на хорошем ходу можно преспокойно сидеть за столом, не боясь забрызгивания. В кормовой части прогулочная палуба приводит к гаражу для штатного тендера, причем по всей своей длине она тщательно защищена высоким комингсом и надежными рейлингами.

Над салоном вознесен капитанский мостик с обзором на ¾ горизонта, и отделан так, что ему могут позавидовать и каюты. Приборная панель – как приборы, так и основная плоскость – защищена от бликов. Огромные экраны навигационных систем делают чтение судоводительских данных простым и удобным, а наличие подруливающих устройств приносит легкость и лавировке.

Позади мостика – еще одна зона отдыха, над ним – обширная стеклянная панель, позволяющая любоваться небом.

Через широченную стеклянную стену-дверь можно выйти на кокпит, исключительно мощно развитый для своего класса и прикрывающий практически всю коктейльную зону на баке. С которой, кстати, по обоим бортам идут лестницы на широченную купальную платформу.

На жилой палубе расположены четыре каюты с отдельными санузлами, из которых одна двухместная, две оснащены огромными двуспальными кроватями, ну мастер-каюта, посаженная в корпусе несколько ниже всех остальных, занимает всю его ширину. Во всех без исключения каютах имеется щедрое естественное освещение; пол, подволок и мягкая мебель отделаны светлыми материалами, а часть стеновых панелей и корпусная мебель – из благородного темного дерева.

Кому-то больше нравится преимущество в объемах кают; кому-то – площадь прогулочных зон, кому-то – скорость; кому-то – способность к автономному плаванию. Bill Barry-Cotter, напомню, сторонник блистательных компромиссов, и Maritimo M73 – отличное тому подтверждение. Здесь всем всего хватает.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей