История одного MAN’а

Обзор флагмана в линейке грузовиков MAN - модели TGX

796
0
0
Е сли проводить аналогию с миром легковых автомобилей, то грузовики немецкой марки MAN, больше всего походят на легковушки Audi
Сергей Мочалов
Фото компании-производителя

Последние, при всей своей внешней сдержанности и строгости по динамике не уступают «Мерседесам» и «БМВ», а по технологичности нередко превосходят их. Так и флагман модельного ряда MAN – TGX, скрывает под строгой лаконичной внешностью передовые технологии.

Принято считать, что грузовой бренд MAN – это успешный маркетинговый ход «Фольксвагена» (которому принадлежит более 55% акций), назвавшего крупнейшего производителя грузовиков в своей группе так, чтобы его имя ассоциировалось с большой силой, внушительными размерами и мощью. Ведь основное значение слова Man в английском языке – мужчина. Но это скорее счастливое стечение обстоятельств, чем удачный маркетинговый ход, так как наименование MAN – это аббревиатура, и появилась она от сокращения названия Maschinenfabrik Augsburg-Nürnberg AG (Машинная фабрика Аугсбург-Нюрнберг, АО), которая была основана немецкими промышленниками в 1840 году.

Современные тяжелые грузовые автомобили MAN TGX (для магистральных международных перевозок) и TGS (для региональных) отличаются шириной и уровнем оснащения кабин

Вообще, MAN – одна из старейших в мире автомобильных компаний, взявшихся за изготовление грузовых автомобилей еще в 1915 году в Нюрнберге. Первые автомобили были выпущены по лицензии австрийского «Заурера» (с бензиновым двигателем), а после знакомства хозяев фирмы с Рудольфом Дизелем и его изобретением, будущее МАНа оказалось напрямую связано с двигателями работающими на тяжелом топливе.

Компания MAN была основана задолго до того, как в 1915 году из ее ворот вышел первый грузовой автомобиль. На фото машина серии First – MAN Diesel Truck 1920 года выпуска

На протяжении всей своей истории, компания стремилась привнести в коммерческий транспорт нечто новое и прогрессивное. Так, по прошествии менее десяти лет с момента выпуска первого грузовика, компания выпускает первый в мире серийный дизельный грузовой автомобиль с непосредственным впрыском топлива. В 1937 году в недрах MAN рождается первый дизельный двигатель со сферической камерой сгорания. В пятьдесят первом появляется первый немецкий дизельный двигатель для грузовых автомобилей с турбонагнетателем, работающим от отработавших газов.

Грузовики с компоновкой кабина над двигателем появились в модельном ряде мюнхенской компании еще в 30-гг., но пик их популярности пришелся на 60-годы вместе с серией F8 (на фото)

Кроме того, описываемая немецкая компания одной из первых в мире в начале пятидесятых годов перевела весь свой модельный ряд на бескапотную компоновку.

Позже, когда в Европе ежегодно стали вручать престижный титул «Грузовик года» (Truck of the year), грузовики марки MAN становились одними из наиболее частых их обладателей. Так было в 1978, 1980, 1987, 1995, 2001, 2006 и 2008 гг. Семейство грузовиков MAN TGX/TGS получившее титул в 2008 году актуально и поныне, и наш сегодняшний рассказ посвящен этим «супертракам».

На современном логотипе компании под латинской аббревиатурой «MAN» можно обнаружить профиль рычащего льва. История его появления связана с поглощением активно развивающейся в 1970-е гг. компанией MAN, крупнейшего на тот момент немецкого производителя грузовиков – компании Bussing. Состоявшееся объединение сделало MAN одним из наиболее прогрессивных мировых производителей грузовиков. В тот же период компания создает комфортабельный даже по современным меркам магистральный 8,5-тонный грузовик 19.280F с 6-цилиндровым дизелем D2566T в 280 л. с., который и был признан «Грузовиком 1978 года».

В середине восьмидесятых успешной серии F8 приходит на смену еще более популярное у европейских перевозчиков семейство F90, кабина от которых выпускается в КНР и поныне

С тех пор серия магистральных грузовиков F, в модельном ряде компании – флагманская. С годами, она модернизируется, претерпевает смену поколений, и лишь в 2000 году ей в дополнение приходит еще более прогрессивное семейство магистральников – MAN TGA.

Концепции заложенные в семейство TGA, актуальны и по сей день, только реализованы они в более современном поколении машин MAN TGS/TGX.

Их первая премьера состоялась в октябре 2007 года на автосалоне грузовых автомобилей в Амстердаме. Помимо флагманского семейства TGX, представляют также и его «бюджетный» придаток – MAN TGS. Общие начальные буквы в обозначении моделей указывают на их техническое родство по части кабин, трансмиссии, силовых агрегатов и ходовой части.

Свое развитие серия F получила в флагманских машинах серии F2000, появившейся в середине девяностых. Грузовики этого поколения особенно полюбились российским дальнобойщикам

На разработку и внедрение семейства TGX/TGS, пришедшего на замену первому поколению TGA, фирма MAN затратила более 100 млн. евро. Большинство входящих в него моделей являются модернизированными вариантами предшественника, на которые устанавливаются дизельные двигатели D2066 и D2676 мощностью 320-540 л. с., оборудованные впрыском высокого давления (1600 бар), системой рециркуляции отработавших газов EGR и удовлетворяющие нормам токсичности «Евро-4/5/6». Для этих грузовиков разработаны испытанные в аэродинамической трубе более обтекаемые кабины с эффектной передней облицовкой и новыми блок-фарами. На автомобилях TGS для развозных операций и местных перевозок монтируются низкие кабины M, L и LX, на магистральных тягачах TGX – самые вместительные и комфортабельные модели XL, XLX и XXL на 20 см более широкие, чем на TGS.

Еще более прогрессивное семейство магистральников – MAN TGA появилось в 2000 году. Концепции заложенные в это семейство актуальны и по сей день, только реализованы они в более современном поколении машин MAN TGS/TGX

В трансмиссии используются 16-ступенчатая механическая коробка передач ZF с гидростатическим приводом управления MAN ComfortShift и системой переключения MAN ServoShift. Применяется также 12-ступенчатая АКПП ZF с управлением TipMatic. Для получения дополнительного тягового усилия может устанавливаться подключаемый привод передних колес MAN HydroDrive.

В семействе TGX есть и такие монстры-тяжеловозы, способные таскать прицепы и полуприцепы массой до 250 тонн. Для России такие грузовики не актуальны из-за ничтожного дорожного просвета

На вершине модельного ряда стоит флагманский магистральный тягач MAN TGX V8, оснащаемый только кабиной XXL и одним из самых мощных в Европе мотором – 16,2-литровым дизельным двигателем D2868 (680 л. с.) с системой избирательного каталитического восстановления SCR, соответствующий стандартам «Евро-5». Двигатель разработан совместно с фирмой Liebherr, изготовителем тяжелой спецтехники. Новое семейство снабжается системами динамической стабилизации ESP, стабильности движения CDC, поддержания курсовой устойчивости LGS и поддержания безопасной дистанции ACC.

Комфортабельный салон MAN TGX ладно скроен и содержит множество полезных опций, но как и у автомобилей Audi не вызывает эмоций

Инженеры MAN разработали и запатентовали уникальный спойлер, предназначенный для установки на кабины XXL, улучшающий аэродинамику и снижающий лобовое сопротивление на скоростях до 200 км/ч.

С целью приближения многочисленных органов управления к водителю дизайнеры MAN отказались от закругленной вокруг водителя передней панели и вместо этого оснастили грузовик современным многофункциональным рулевым колесом со множеством управляющих кнопок и «прямой» передней панелью. На панели, как и у большинства конкурентов, расположен ж/к дисплей навигационной системы, многочисленные отсеки и полочки под вещи водителя. Кабины машин, оснащенных V-образным 8-цилиндровым мотором, укомплектованы кожаными сиденьями с тиснением «V8» и специальными декоративными накладками «под углепластик».

Из конструктивных новшеств стоит отметить замену верхнего кованного Х-образного рычага заднего ведущего моста литым и полым аналогом, замену двухлистовых передних рессор однолистовыми параболическими и применение задней 4-точечной пневмоподвески.

Третий по мощности в Европе силовой агрегат D2868, устанавливаемый на MAN TGX V8, развивающий 680 л. с. На втором месте V8 Скании – 730 л. с., на первом – Вольво с 750-силами!

Примечательно, что под занавес 2012 года, MAN представил обновленную серию грузовиков TGX, соответствующих экологическим стандартам «Евро-6». Основные изменения коснулись силовых агрегатов, системы выпуска отработанных газов и передней части кабины. Любой новый MAN TGX не соответствующий столь высоким эконормам, по умолчанию будет сходить с конвейера в дорестайлинговом виде, а значит и российские перевозчики еще долго не увидят новых «раскосых глаз» TGX «Евро-6». Достижение столь высоких экологических показателей заставляет европейских производителей применять сверхтехнологичные системы впрыска топлива и выпуска отработанных газов, не переваривающих отечественную солярку.

Обновленная внешность MAN TGX «Евро-6» 2013 модельного года отличается более выразительной V-образной центральной частью, 3-секционным бампером и поднятой над аббревиатурой MAN эмблемой со львом

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей