Malibu Wakesetter MXZ-22: горячая новинка

Отличное пополнение команды Малибу в 2012, удачная доработка в 2013

209
1
4
К омпания Malibu утверждает, что у её новой лодки Wakesetter MXZ-22 два предназначения: для тех, кто хочет приятно провести время на воде в семейной компании (этакая лодка-дом, но не путать с хаусботом) и для тех, кто по-настоящему увлечен водными видами спорта, связанными с буксированием. Попробуем разобраться, насколько верно это утверждение.
Антон Сорокин
Фото производителя

Судя по результатам продаж 2012-2013 года как минимум в одном направлении MXZ-22 поклонников приобрела: её расхватывают, как горячие пирожки и в Америке, и в Европе. Прочие производители катеров для вейка дрожат в ужасе: этот «сеттер», словно настоящий охотничий пёс, нацелился на их дичину. Сама верфь Malibu называет MXZ-22 лучшим буксировщиком в своей линейке, но что еще кроется за звонкими определениями? Посмотрим, что представляет из себя Malibu Wakesetter MXZ-22 для семейного отдыха. Со стандартным двигателем Malibu Monsoon в 350 сил и стандартным балластом в 431 кг он позволяет принять на борт до 15 человек и перемещать их со скоростью порядка 25 узлов. Очень недурно. Места на борту немало, и заявленные полтора десятка (особенно, если большая часть – дети) рассядутся без особых проблем.

В полном грузу лодка, конечно, теряет определенную часть своей внешней элегантности и тем более не способна на адреналиновые броски, но они тут и не нужны. Зато будет оценен тот факт, что купаться можно хоть с изрядной кормовой платформу, хоть с широкого носа, где существует небольшой рундук, из которого выдвигается опускной трап. Кстати, форму «вилки» в 2013 чуть освежили, сделав передние два сиденья на борту еще более удобными. Элегантным образом построена и корма: когда одна партия купальщиков стоит на платформе, собираясь спуститься в воду, другая уже на подходе, расположившись на двух двухместных диванчиках, обращенных к корме. Еще одна партия ожидает своей очереди на верхних подушках основного сиденья, одновременно служащих лежаком для загара. Диванчики, скрывают под собой два обширных рундука (впрочем, как и почти все сиденья), а лежак, раскрываясь, даёт доступ к двигателю.

Если большинство купальщиков – дети, за ними удобно присматривать. Спереди – из комфортного «ковша», где обустроены два комфортных кресла, а сзади – с того же лежака или даже из кокпита, вид из которого ничто не закрывает. Да и сиденье рулевого – главы компании – поворотное. Вот ему-то раздолье: сама панель приборов уже является произведение искусства, на нее просто приятно посмотреть. Разумно сгруппированные аналоговые приборы и экраны навигационных систем четко читаются и выдают всю нужную информацию. «Циферблаты» в стальных корпусах – спидометр и тахометр, экраны – управление балластом, эхолот и прочие полезные вещи. Запуск лодки может быть кодированным, без ключа зажигания, что тоже немаловажно при большой гулянке. Единственное, что понравится, пожалуй, не всем, кто должен сидеть в капитанском кресле: прямо под рулевой колонкой прячется сабвуфер, а пляжная вечеринка без громкой музыки удается далеко не каждой группе.

Словом, все хорошо, но… Если выбираться на пляж большой компанией, то даже изрядного объема имеющихся рундуков может не хватить для личных вещей и оборудования для пикника. Не говоря уж о том, что на таких лодках в принципе не планируется кухонного оборудования (есть только мини-холодильник), и бака для пресной воды тоже нет. Так что для доставки к отдаленному пляжу катер не очень подходит. Если же его использовать только как базу для семейных водных развлечений на пляже, то непонятно, зачем ему довольно-таки мощный мотор и нешуточным образом оборудованная башня – в этом случае она могла бы быть скромнее. Тем более непонятно, зачем переплачивать за сложные системы регулировки волны и пр.

Вот для спортсменов они действительно нужны. На башню крепится и тент, и прожектор, и дополнительные колонки, и, конечно, доски для катания на волнах, а также лыжи. Система креплений продумана великолепно; приспособления для буксировки работают идеально. Волна от катера тоже роскошная. Более того, в новой модели глубину корпусного V несколько увеличили, чтобы создавать еще больший след, а под кормой укреплен силовой клин, этакое подводное антикрыло, еще более прижимающее к воде заднюю часть катера и эквивалентное по действию 1200 фунтам (544 кг) балласта. Ну а сам максимальный заводской балласт составит уже 1066 литров, что, при введенной в этом году системе быстрой смены балласта, является великолепным показателем. Балластные танки лежат в трех местах, быстро заполняются или осушаются и создают лодке великолепный баланс и возможность легкого управления волной.


Если вы всерьез увлекаетесь вейкбордингом, то Malibu MXZ-22 - это, пожалуй, лучший выбор.


С этого года катер оснащается (опционально) и системой быстрого переключения волны. Кроме того, киль MXZ-22 снабжен крупными «плавниками слежения», прозванными «ластами гориллы». Это устройство позволяет лодке очень четко держать курс даже в самых драйвовых поворотах, не срываясь в скольжение. Рули теперь перемещены ближе к корме, чтобы еще более заострить управление и заодно – дать больше глубины в выемке кают-компании. Максимально мощный мотор – 555 л.с., и он даёт захватывающую скорость свыше 40 узлов.

А на капитанском месте в «заряженной» версии катера появляется система MaliView Dash, при которой на увеличенном, и к тому же расцвеченном экране не только выводится бортовая информация, но и появляется десяток кнопок для быстрого и точного управления всеми драйверскими функциями – работой рулей, контролем скорости, управлением уровня балласта и пр. Установленная на корме видеокамера позволяет отслеживать перемещения буксируемого, не отводя взгляд от приборной панели, а также записывать ролик для дальнейшего просмотра и анализа.


Основные конкуренты буксировщиков Malibu - лодки компании MasterCraft.


В спортивном режиме, конечно, на бортах не посидишь, и потому количество пассажиров придется пересмотреть. Пожалуй, комфортным размещением в таком варианте смогут похвастаться человек восемь. Но вот им будет действительно удобно. Кроме того, мощная аудиосистема, управляемая как с консоли, так и с руля, и с пульта не даст заскучать, а оригинальная светодиодная подсветка превратит ночь на воде в подобие настоящего ночного клуба. Короче говоря, для лихих соревнований и тренировок в полную силу на катере есть действительно все необходимое.

Эта лодка – не из дешёвых. Да и не может быть такой: действительно качественные товары никогда не продавались по демпинговым ценам. Malibu Wakesetter MXZ-22 очень быстро сделал себе имя среди потребителей, которые действительно разбираются в теме и не боятся тратить деньги именно на то, что им нужно. Те, кто следит за вейк-спортом оценят факт, что этот катер уже выбрали для себя известные прорайдеры Brian Grubb, Phil Soven и Amber Wing. В этой лодке нет ничего излишне тонкого. MXZ-22 – по-настоящему жаркий, и тем гордится. Что же до предложения его в качестве семейной пляжной лодки… Оставлю его на совести маркетологов. Возможно, они решили, что из детей, которые рано познакомились с этим катером, потом выйдут настоящие спортсмены.

Malibu Wakesetter MXZ-22, технические характеристики:

Длина 22' 3''/6,78 м
Ширина 102''/2,59 м
Осадка 27''/0,69 м
Количество пассажиров 15
Вес 1997 кг
Стандартный балласт 431 л
Максимальный балласт 1066 л
Запас топлива 189 л
Стандартная мощность двигателя 350 л/с
Максимальная мощность двигателя 555 л/с
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей