МАКС-2013: итоги на перспективу

За рёвом реактивных истребителей и авиалайнеров пытаемся услышать о перспективах малой авиации

307
1
2
М АКС-2013 стал рекордсменом по многим параметрам: от количества выступлений и посетителей, до заключенных сделок. Одних только SSJ-100 и перспективных МС-21 закупили на 9 млрд. долларов. Общая же сумма сделок превысила 22 млрд.
Александр Горбунков
источник: Cessna Aircraft, Diamond Aircraft, airlines.net

Но побил МАКС все рекорды и по количеству противоречий, не критиковал салон разве что ленивый. Дескать, президент не приехал, хотя раньше все время приезжал, и дождь пошел, а транспорт не был налажен, да и серьезных новинок практически не было. Летали прототипы Т-50, но это всё же прототипы, а не серийные модели истребителей.

Громкие заявления в отечественной прессе совсем отодвинули на второй план другие, на наш взгляд, очень важные события, результаты которых непременно скажутся на перспективах российской авиации через несколько лет. Речь идёт о небольших самолётах, на которых будут учиться курсанты лётных училищ и аэроклубов. Под закрытие аэрокосмического салона глава Росавиации Александр Нерадько рассказал журналистам, что ведомство планирует закупить для учебных целей 84 лёгких самолёта.

Казалось бы, отлично, в 2008 году для молодых пилотов уже приобрели 68 машин Як-18 36-й серии, но не тут-то было. “Половина из них стоят сейчас неисправные. Производитель неактивно участвует в поддержании их летной годности. Не от хорошей жизни мы будем использовать технику иностранного производства”, — пояснил Нерадько.

По словам главы Росавиации, для обучения пилотов будут закуплены самолеты Cessna 172, а также Diamond 40 и 42. Последние, кстати, стали самолётами 2012 года в США по версии авторитетного издания Aero News Network. Отбор был настолько суровым, что, например, американская компания Cirrus, после покупки её китайцами, была вовсе исключена из конкурса.

Diamond 40 - любимец авиашкол Европы и ОАЭ. Полностью композитный, он обладает выдающимися показателями безопасности за последние годы. С современным стеклянным кокпитом, автопилотом (с недавних пор), скоростью 1278 км/ч, дальностью полёта1333 км на 75% мощности, и расходом топлива в 37.8 л/час - эта машина не имеет себе равных. Украинский пилот Сергей Радин, владелец DA40, оценивает его как одного из самых лёгких в управлении самолётов, не имеющего никаких особенностей или “подводных камней” в технике пилотирования.

Daimond 42, имеющий также название Twin Star - одна из самых популярных машин, используемых в качестве аэротакси на территории Европы. Двухдвигательный четырехместный самолёт известен тем, что первым совершил беспосадочный перелёт вдоль побережья северной Атлантики на дизельном топливе и, в отличие от DA-40, Twin Star можно назвать чистокровным европейцем - и производство, и сборка происходит в пригороде столицы Австрии.


Если Росавиация надумает сэкономить и закупит дизельные модификации Diamond, то солярку тоже придётся возить из Европы.


Или налаживать внутрироссийские поставки с военных перерабатывающих комплексов, обеспечивающих нужны ВВС и ракетных войск. Второй вариант даже предпочтительнее, учитывая, что сборкой Diamond скоро займутся на предприятии под Екатеринбургом, как об этом мы уже писали

Последний из озвученных главой Росавиации самолётов - Cessna 172, истинный американец, не нуждающийся в представлении. Одномоторный четырехместный высокоплан, выпускающийся с 1955 года. В настоящее время известно больше десятка основных модификаций этой машины и предугадать, что именно выберет российское ведомство достаточно сложно. Вероятнее всего это будет Cessna 172 S с авионикой Garmin G1000. Эта модель оснащена так называемым «стеклянным кокпитом» (glass cockpit), то есть системой экранов, способных полностью заменить все приборы. Идеальный вариант для учебных полётов по приборам!

Более того, нельзя не отметить тот факт, что вместе с самолётами, ведомство закупает авиатренажеры, которые будут имитировать как отечественные, так и иностранные воздушные суда — Ту-204, Ан-148, Sukhoi Superjet 100, а также Airbus, Boeing и небольшие самолеты, например ATR.

Что мы имеем в итоге? Да, очень крупный покупатель, Росавиация, отказывается от отечественных самолётов Як - это неблагоприятный фактор для самолётостроения, зато уже через 5-7 лет, с использованием современных учебных самолётов, мы получим целое поколение молодых и хорошо обученных пилотов гражданской авиации. Как известно, кадровый голод сейчас - одна из основных проблем не только крупных российских авиакомпаний, но и малых авиаперевозчиков.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей