Lynx Rave Re 800R – скандинавский снегоход с американскими корнями

Зачем инженеры BRP создали себе конкурента в Европе

374
3
2
О бычно топ-менеджмент крупной компании, которая на разных предприятиях выпускает несколько разных моделей снегоходов, старается разводить свою продукцию по разным сегментам рынка, чтобы техника не конкурировала между собой. Но некоторые производители решают эту проблему проще – выпускают прямых конкурентов, но под другим брендом. Такую особенность можно заметить, если сравнить некоторых представителей снежной линейки BRP и Lynx.
Сергей Мочалов
фото sledtrax.se

Для Северной Америки – Ski-Doo, для Северной Европы – Lynx. Конечно, на снежных трассах Старого света иногда мелькают ярко-желтые снегоходы, которые изначально предназначались для американского рынка, но в основном это исключение из правил. В России же скандинавских и американских машин примерно одинаковое количество - у нас как в северной стране, расположенной между Европой и Америкой продаются снегоходы всех существующих брендов.

При этом некоторые модели как две капли похожи друг на друга, хотя и выпускаются разными компаниями. Например, Lynx Rave Re 800R это почти точная копия Ski-Doo MX Z 800R. Это топовые спортивные снегоходы с укороченной гусеницей, предназначенные для езды по укатанным зимним трассам. У них даже двигатель одинаковый – 164 сильный Rotax 800 E-Tec, который отличается не только потрясающими динамическими показателями, но и завидной способностью мгновенно заводиться даже в самые жесткие сибирские морозы, несколько суток проведя под открытым небом. Еще один плюс этого мотора заключается в том, что он не издает запахов и расходует гораздо меньше масла, чем обычный двухтактник – редкий случай, когда экологичность не идет в ущерб динамике.

Lynx Rave RE 800 E-Tec оснащается заряженным суперсовременным Rotax 800R E-TEC мощностью 164 л.с.

Конструкторы уверяют, что по сравнению с предшественником, Rotax 800 E-Tec стал еще более агрессивным мотором, и чтобы держать в узде весь запас лошадиных сил, необходимо быть предельно аккуратным. Во время поездки на Lynx Rave Re 800R может показаться, что этот снегоход все время хочет выскочить из-под ездока. Причем это происходит не только на укатанной трассе, где трак снегохода может пробуксовывать, оставляя после себя глубокие борозды, но и в сугробах, где сопротивление снега разгону довольно велико.

Впрочем, вперед шагнули не только моторы, но и шасси. Ski-Doo MX Z 800R представляет собой целый букет новейших технологий. Его платформа REV-XR – это очередной шаг в эргономике, массе и жесткости. Снегоход настолько легок, что в плане управляемости многим напоминает мотоцикл, поскольку реагирует не только на газ и тормоз, но и на положение тела водителя. Последний во время вполне может корректировать положение снегохода легкими движениями корпуса. Это можно эффективно делать как при скачках по буграм, так и в полете. Даже в вираж на Ski-Doo MX Z можно войти с мотоциклетным наклоном.

Передняя подвеска Lynx Rave RE 800 E-Tec опирается на спортивные лыжи Blade, которые имеют широкую базу, что придает снегоходу устойчивости, так необходимой при зверской мощности движка.

Казалось бы, Ski-Doo MX Z 800R совершенен и снегоход из скандинавского Заполярья вряд ли в чем-то сможет ему противостоять. Тем более что еще пару лет назад почти вся техника Lynx использовала старую «ски-душную» платформу. Так бы и было, но в последнее время финны тоже существенно продвинулись вперед. Недавно они стали оснащать снегоходы своим собственным шасси, отказавшись от канадских разработок. Фирменная задняя подвеска PPS, которой сейчас оснащается снегоход Lynx Rave Re 800R, получилась не чтобы лучше REV-XR, она гораздо лучше подходит для российских условий. Ski-Doo MX Z великолепен в основном на подготовленных трассах, передвигаться на нем по нашим сугробам довольно тяжело, а иногда и попросту страшно. Хорошая управляемость мало чем может помочь.

Именно поэтому финны, где условия для зимних покатушек примерно такие же, как и у нас, решили разработать собственное шасси. PPS гораздо лучше обрабатывает неподготовленный рельеф, мягко перенося водителя через снежные бугры и кочки. При этом Lynx Rave Re 800R всегда четко и уверенно держит курс, тогда как на MX Z 800R, приходится постоянно подруливать.

Стандартная комплектация достаточно спартанская — спортивный руль из алюминия с защитой рук и подогревом рукояток, панель приборов, эргономичное спортивное сиденье, низкая ветрозащита. Опционально можно добавить фаркоп, зеркала, электростартер, пассажирское сиденье со спинкой.

Передняя подвеска Lynx Rave Re 800R более традиционная, но благодаря спортивным амортизаторам KYB с выносными расширительными бачками, она тоже великолепно справляется со своими функциями.

В итоге оказывается, что Rave и MX Z, хоть и относятся к одному классу снегоходов, но конкурировать между собой могут только на бумаге. В России Ski-Doo может выиграть у Lynx только за счет того, что эта марка в нашей стране более раскручена. Но получить полную отдачу от канадской техники можно разве что на хорошо укатанной снежной дороге или на льду широкой реки, если сугробы не очень глубокие. Дл всех остальных условий российского зимнего бездорожья гораздо лучше подходит Lynx. Может быть, он не настолько юркий и легкий, но в сложных условиях водитель не раз помянет добрым словом его выносливую подвеску.

Lynx Rave Re 800R, технические характеристики:

Двигатель
Тип конструкции двигателя 2-тактный
Рабочий объем (см3) двигателя 800
Мощность (лс) 164
Количество цилиндров 2
Cистема управления двигателя E-TEC, электронный прямой впрыск
Число тактов 2
Максимальная скорость (км/ч) нет данных
Передача тяги
Коробка передач Вариатор
Ходовая часть / тормоза
<
Подвеска задняя PPS 120
Ход подвески спереди/сзади 242 / 390
Подвеска передняя Сдвоенные А-образные рычаги
Передние тормоза Гидравлические
Задние тормоза Гидравлические
Габариты / масса
Ширина (по зеркалам) (мм) 1225
Высота (без зеркал) (мм) 1130
Сухая масса (кг) 205
Полезный объем топливного бака (л) 39
Длина (мм) 2870
Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей