Оборотень в алмазах

Компания W Motors представила первый арабский гиперкар под названием Lykan. Цена — 3,4 миллиона долларов, тираж — семь экземпляров

183
0
3
Л иканы, они же вервольфы, они же оборотни — мифические персонажи, способные превращаться из людей в волков.
Антон Осипов
фото производителя

Многие знают о них из книг и фильмов, но увидеть их живьем дано не каждому, — не по этой ли причине первенца молодой арабской компании, специализирующейся на производстве супермощных и супердорогих автомобилей, решили назвать Lykan? Ведь планируется выпустить всего семь таких аппаратов, стоимостью 3,4 миллиона долларов каждый, — хотя вервольфов не демонстрируют на выставках, в то время как W Motors Lykan HyperSport стал главной звездой только что открывшегося автошоу в Катаре.

С виду он действительно оборотень: в одном ракурсе напоминает Audi R8 (кстати, пропорции очень похожи, — нет ли родства и в ходовой части?), в другом — Lamborghini Aventador... Тем не менее, у президента W Motors Ральфа Деббаса, выпускника факультета автодизайна британского университета в Ковентри, есть все основания гордиться плодом своих трудов: машина получилась впечатляющей как в целом, так и в деталях. А они тут имеют особое значение, поскольку без карбонового кузова, светодиодных фар, инкрустированных настоящими алмазами, золотого шитья в отделке салона и позолоченного с внутренней стороны капота (как было у McLaren F1) трудно было бы оправдать такую цену. Справедливости ради заметим, что она все же немного ниже заявленных 3,4 миллиона, поскольку каждый из семи покупателей получит в подарок швейцарские часы Cyrus Klepcys Special Edition стоимостью порядка двухсот тысяч долларов.

Не обошлось без помощи «заграницы» и в техническом отношении: в числе партнеров названы компании Magna Steyr, Viotti, Studio Torino, ID4Motion и RUF. Последняя широко известна как тюнер автомобилей Porsche, поэтому не вызывает ни малейшего удивления, что «Ликана» приводит в движение шестицилиндровый оппозитный двигатель с двойным турбонаддувом мощностью 750 л. с. Причем двигаться относительно легкая машина способна очень быстро: по данным производителя, первой сотни километров в час она достигает через 2,8 секунды после старта, вторую разменивает через 9,4 секунды, а максимальная скорость составляет 395 км/ч. Эти показатели несколько скромнее, чем у 1200-сильного Bugatti Veyron Super Sport (2,5 секунды до 100 км/ч, 430 км/ч), но, например, 1140-сильный Koenigsegg Agera R разгоняется до сотни за 2,9 секунды, то есть Lykan вполне достоин звания гиперкара.

И все же «плебейские» шесть цилиндров — не совсем то, что ожидаешь увидеть под капотом автомобиля стоимостью более трех миллионов долларов, пусть даже этот капот покрыт золотом. Но ведь W Motors не для того несколько лет разрабатывала Lykan, чтобы остановиться на семи экземплярах: уже объявлено, что осенью этого года дебютирует вдвое более доступная версия SuperSport с чуть более скромными техническими параметрами и наверняка с чуть меньшим количеством золота и алмазов. Иными словами, своим гиперкаром арабы громко заявили о появлении нового бренда, а дальше — суровые трудовые будни. Не погубили бы они красивую идею, как, увы, бывало не раз в истории автомобилестроения...

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей