Лучшие мотоциклы для вилли

Лучшие мотоциклы для вилли

Подборка байков для фанатов езды на заднем колесе.

2517
1
3
Д ля начала давайте друг другу признаемся - многие из нас любят вилли. Кому-то этот трюк нравится больше, кому-то меньше, но факт остается фактом: каждый владелец мотоцикла хотя бы раз пытался поднять переднее колесо в воздух.
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

Первые попытки выполнить первоклассное вилли начинаются еще в детском возрасте, лично я делал это на своем первом велосипеде “Мишутка”, правда как таковой поездки на заднем колесе не получалось - я просто спрыгивал с седла назад при этом удерживая руль в руках и задирая переднее колесо вверх. При этом весь процесс сопровождался скрежетом заднего крыла об асфальт, восхищением детишек помладше и явным неодобрением родителей, если они заставали меня за отработкой этого элемента детского стант-райдинга.

В подростковом возрасте на смену велосипедам приходят первые мопеды, а у кого-то и кроссовые мотоциклы. Владельцы последних были настоящими счастливчиками, поскольку первыми узнали об антигравитационных свойствах, которые при желании можно открыть для себя в дерт-байке. К слову большинство из тех, кто в подростковом возрасте посещал секции мотокросса на всю жизнь остались вилли-зависимыми. Такие райдеры попытаются поднять переднее колесо у любого байка, будь это мотоцикл класса суперспорт, готовый в любой момент перебросить ездока через заднее колесо или старый дедушкин “Урал” с коляской.

Этот материал предназначен специально для тех, кто не может себя представить езду на мотоцикле без вилли. Мы постарались сделать подборку байков, которые больше других подходят для таких трюков. Но в начале напомним, что выполнять их лучше не на дорогах общего назначения, поскольку езда на заднем колесе не всегда радует других участников дорожного движения и сотрудников ГИБДД.

Итак, номером один среди мотоциклов, на которых проще всего и зрелищнее всего сделать вилли, будет не отдельная модель а целый класс байков - кроссовые мотоциклы. Они обладают всем, что нужно для того, чтобы поставить мотоцикл “на козла” - легким весом и мощным мотором. Начинать осваивать искусство езды на заднем колесе лучше всего именно на “кроссаче” по той простой причине, что выполнить вилли на нем можно на гораздо меньшей скорости, чем на спортивном или дорожном мотоцикле. Для начинающего это весьма значимый фактор. Второе достоинство дерт-байка его узкий профиль и седло - это позволяет с легкостью балансировать собственным весом, когда это необходимо. Ну и кроме того, кроссовый мотоцикл великолепно откликается на поворот ручки газа - вилли можно сделать буквально с места.

Кроссовый мотоцикл создан для трюков. Поставить на заднее колесо его можно даже в глубокой луже.
Кроссовый мотоцикл создан для трюков. Поставить на заднее колесо его можно даже в глубокой луже.

Еще одним отличным выбором для езды на заднем колесе, по нашему мнению может стать мощный нейкид Kawasaki Z1000. Некоторым не нравится его угловатый дизайн и некоторая узость в боках, но последнее качество вкупе с мощным мотором, способным выдавать 138 лошадиных сил, как раз и придает ему характеристики стант-байка. Поднять Kawasaki Z1000 на заднее колесо можно, чуть сильнее обычного выкрутив ручку газа, балансирование на нем тоже не вызывает затруднений благодаря узкому седлу.

Kawasaki Z1000
Kawasaki Z1000

Оранжевый турэндуро KTM 1190 Adventure R на первый взгляд не самый удачный выбор для любителей вилли - все-таки создавался этот мотоцикл для езды по гравию и даже бездорожью. Однако у него есть целых четыре веских причины появиться в нашей подборке. Во-первых, это мощный V-образный мотор, обладающий солидным крутящим моментом и способный поднять в воздух переднее колесо даже на скорости выше 70 км/ч. Во-вторых, у него нет истеричных электронных систем, которые при малейшем изменении рабочих параметров готовы перекрыть мотору кислород и бензин - 1190 Adventure R великолепно откликается на ручку газа. В-третьих, этот мотоцикл довольно высокий, благодаря чему проще балансировать весом во время вилли и в-четвертых, на нем можно отрабатывать езды на заднем колесе даже на вспаханном поле - это тоже имеет определенные преимущества, поскольку падать на мягкую землю или в грязь все-таки не так болезненно как на асфальт.

KTM 1190 Adventure R
KTM 1190 Adventure R

Suzuki SFV650 (его еще называют Gladius) обладает вдвое меньшим мотором, чем KTM, но при этом тоже имеет ряд преимуществ: его двигатель, несмотря на не самый большой объем очень оборотист, а сам мотоцикл довольно легок. Кроме того, в нашей подборке он один из самых доступных, что автоматически ставит Suzuki в разряд оптимальных байков для начинающих стант-райдеров.

Suzuki SFV650 Gladius
Suzuki SFV650 Gladius

Несмотря на особенности посадки водителя, который во время сумасшедшей скоростной езды старается слиться с корпусом этого мотоцикла в одно целое, прячась за маленьким ветровым стеклом, BMW HP4, который можно назвать флагманом всех спортивных мотоциклов, тоже способен на выкрутасы на заднем колесе. Правда, новичкам в его седло садиться не стоит, во всяком случае с такими новичками, которые рискнули бы сделать вилли при скорости за 200 км/ч я лично на знаком. У BMW HP4 самый высокий показатель соотношения веса к мощности мотора среди двухколесной техники. Он составляет примерно 1 к 1. Стоит ли говорить, что теоретически поставить этого немца на заднее колесо проще простого. На практике же это довольно рискованно, а на городских улицах даже самоубийственно. Выполняя вилли на спортивном BMW, главное не забыть отключить фирменный динамический трэкшн-контроль, иначе электроника просто не даст вам задрать переднее колесо.

BMW HP4
BMW HP4

Удивительно, но на такие подвиги как вилли способны не только спортивные мотоциклы или мощные стриты, но и байки с классическим обликом, например чопорный английский Triumph Street Triple R. Его трехцилиндровый 675-кубовый мотор всегда готов на подвиги, будь это скоростная езда или вилли. Иногда может даже показаться, что на одном колесе на нем ездить удобнее, чем на двух, сказываются тяговитый на средних оборотах движок и оптимальная развесовка.

Triumph Street Triple R
Triumph Street Triple R

Ну и, конечно же, нам никак нельзя обойтись без грациозных итальянцев. Поездка на заднем колесе не проблема для многих из этих темпераментных мотоциклов, но зрелищнее всех это получается у Aprilia Tuono V4 R. Его считают одним из самых красивых нейкидов. Так вот этот нейкид с 154-сильным мотором еще более великолепен во время выполнения вилли. К слову, у него это легко получается в многом благодаря коротким первым трем передачам. Поставить Tuono на заднее колесо можно прямо со старта и при желании и определенных навыках разогнаться за сотню - вполне реально. Только не забудьте выключить электронную няньку.

Aprilia Tuono V4 R
Aprilia Tuono V4 R
Расскажите друзьям:

Комментарии

3
  • × Тайлер Дерден
    Тайлер Дерден

    Данный список может дополнить Honda cb1000r\ra. Этот байк является прямым конкурентом z1000, шикарно встает на заднее колесо и обладает отличными ездовыми качествами.

    6 лет назад
    | Ответить
  • × Dmitriy Veprintsev
    Dmitriy Veprintsev

    Хмм) Стрит Трипл - не сказать что прям с классическим обликом, он нейкед или стритфайтер но уж классиком его назвать сложно, в станте кстати довольно популярен А вот гладиус тут откуда..

    5 лет назад
    | Ответить
  • × Владислав Verysilent
    Владислав Verysilent

    Насколько я помню, у Тунца есть вилли-контроль, даешь оборотов и бросаешь сцепление, а умная электроника не дает подняться переднему колесу больше чем на 30 градусов.. Гладиус удивил =)

    5 лет назад
    | Ответить

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей