Accord в девятом поколении

Очередной рестайлинг этого популярного седана покупатели ожидали с не меньшим азартом, чем новый альбом популярного исполнителя

432
1
3
В России этот автомобиль никогда не был в списке бестселлеров, но в Европе, а тем более в Америке, покупатели к нему приглядываются, а дилеры утверждают, что продажи иногда превышают 1000 единиц в день.
Сергей Мочалов
фото производителя

Accord 2013-го модельного года по размерам несколько меньше предшественника, но это по-прежнему один из самых просторных и комфортных автомобилей в своем классе. Материалы отделки салона изменились и стали более качественными, а информационно-развлекательный комплекс получил возможность интегрироваться с мобильными устройствами водителя и пассажиров. Кроме того изменения коснулись двигателя, подвески и прочих узлов и агрегатов, благодаря чему Accord стал мощнее, экономичнее и удобнее в управлении.

В двигатель Аккорда конструкторы наконец-то внедрили технологию прямого впрыска, которая значительно повысила характеристики обычного 2,4-литрового четырехцилиндрового мотора. Теперь он работает в паре с вариатором CVT, который установили вместо устаревшего автомата. Тандем двигателя и трансмиссии получился очень удачным и пришелся по душе покупателям. Но плавная и комфортная езда без резких переключений передач и рывков, которые были присущи автомату, еще не самое главное. Куда больше впечатляют показатели расхода топлива - 8.7 литров в городе и 6.5 литров по трассе. Для среднеразмерного седана - очень неплохой результат. Впрочем в Россию Аккорд поставляется только в комплектациях с 5-ступенчатым автоматом или 6-ступенчатой "механикой"

Дизайн кузова Honda Accord 2013 модельного года представляет собой осторожную эволюцию старого и, на первый взгляд, он не такой громоздкий. Внутренняя отделка стала более гармоничной, а электронная начинка богата даже в “базе”: Bluetooth, разъем USB и интегратор Pandora, который в более высокой комплектации заменяет фирменная система HondaLink, способная переправлять со смартфона в информационно-развлекательный комплекс автомобиля аудиофайлы, подключаться ко всемирной сети, популярным социальным сетям и “облачным” сервисам.

Впрочем, несмотря на все эти новшества, Accord почти не выделяется на фоне конкурентов-одноклассников - у Toyota Camry и Volkswagen Passat не менее просторный салон, но более мягкая подвеска, а Kia Optima гораздо дешевле. Не стоит забывать и о Ford Mondeo, который многим может показаться более привлекательным. В целом, претендентов на свой кусок пирога в этом сегменте хватает.

Пять из семи комплектаций Honda Accord, которые доступны российским покупателям, оснащены двигателем 2.4, который развивает 185 лошадиных сил и 245 Нм крутящего момента. Комплектация “Sport”, которая доступна с механической коробкой и автоматом ненамного мощнее - 189 л.с. и 247 Нм - похоже, добиться таких показателей инженерам Хонда удалось только за счет более продвинутой системы выпуска. К слову, и отличить комплектацию “Elegance” от ”Sport” можно по двум соплам выхлопных труб под днищем последней.

Впрочем, добавив около 400 000 рублей, можно получить и кое-что мощное. Под капотом старшей в линейке комплектации “Premium” прячется 278 сильный V6, объемом 3.5 литра. С таким силовым агрегатом на разгон до сотни требуется всего 7 секунд, хотя расход топлива всего на литр больше, чем у более доступных версий с мотором 2.4.

Начиная с базовой комплектации, в новом Honda Accord устанавливается система АБС, трэкшн-контроль и электронный контроль устойчивости, активные подголовники на передних сиденьях и шесть подушек безопасности. В более дорогих версиях за безопасность водителя и пассажиров будут также отвечать система мониторинга слепых зон, система предупреждения о сходе с полосы движения и возможного столкновения.

Отдельно стоит отметить новую электронную разработку Honda - систему обзора соседней полосы движения (LaneWatch blind-spot system), которая активируется при включении правого поворотника и моментально отображает на 8-дюймовом мониторе видео с камеры, установленной в правом зеркале заднего вида. Это дополнение к системам безопасности автомобиля, как утверждают инженеры Honda, очень удобно - бросать взгляд в правое зеркало, а потом на монитор при перестроении направо быстро входит в привычку водителя.

По результатам серии крэш-тестов Accord 2013 получил пять звезд из пяти возможных за защиту от бокового удара и четыре звезды за лобовое столкновение. В рейтинге Страхового института дорожной безопасности США (IIHS) этот автомобиль занимает одну из самых высоких позиций.

В интерьере в основном использованы отделочные материалы высокого качества, которые радуют глаз и приятны на ощупь. Оформление салона практически не уступает автомобилям класса премиум - кожа, элементы “под дерево”, качественный пластик. Если посадить в салон неискушенного российского автомобилиста, то его вердиктом будет нечто среднее между “Великолепно” и “Супер”. Неизгладимое впечатление производит и “трехэтажная” центральная консоль, на “чердаке” которой разместился 8-дюймовый экран, который представляет собой центр информационно-развлекательной системы, функционал которой сильно различается в различных комплектациях авто. Чуть ниже экран бортового компьютера - чтобы разобраться со всем этим арсеналом кнопок и технологий потребуется время.

Несмотря на то, что снаружи автомобиль кажется немного меньше своего предшественника, салон по-прежнему впечатляет своими размерами. Места для четырех взрослых пассажиров хватит с избытком. Тем кто сидит сзади есть куда протянуть ноги, а водитель и пассажир переднего сиденья сидят на удалении вытянутой руки друг от друга. В целом, это типичный американский автомобиль. Кроме того, ощутить то, что инженеры приложили к Honda Accord руки можно и по качественной звукоизоляции салона - этого удалось достичь за счет улучшенной аэродинамики и установки двух систем активного шумоподавления. Также к списку достоинств можно добавить отличную обзорность с водительского сиденья и вместительный багажник объемом 495 литров.

Большинство американских покупателей нового Ноnda Accord останавливают свой выбор на комплектациях с 2.4-литровым мотором. У него достаточно мощности, чтобы быстро ускорять почти двухтонный седан во время обгонов, а вариатор, который не менее популярен на этих машинах, отличается высокой плавностью хода и в отличие от своих родственников - хорошей реакцией. Впрочем, тем кто принципиально отказывается от вариаторов вполне подойдет версия с мотором объемом 3.5 литра - она оснащается обычной АКПП.

У автомобиля великолепная управляемость, он отлично ведет себя в поворотах, а его жесткая подвеска ближе к спорт-кару, чем к степенному и мягкому авто бизнес-класса. По этому показателю он проигрывает основным конкурентам Toyota Camry и Volkswagen Passat, но отличается от них более комфортным салоном и отличной динамикой.

Honda Accord 2013 Технические характеристики

НОВЫЙ ACCORD
2.4 I-VTEC
НОВЫЙ ACCORD
3.5 I-VTEC

ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Общая длина, мм 4890 4890
Общая ширина, мм 1850 1850
Общая высота, мм 1465 1465
Колесная база, мм 2775 2775
Дорожный просвет, мм 146 146
Колея передняя, мм 1595 1595
Колея задняя, мм 1605 (1595 для комплектации ELEGANCE) 1605 (1595 для комплектации ELEGANCE)
Радиус поворота (по колесам), м 5.7 5.9
Объем багажника (согласно VDA), л 495 495

ВЕС
Количество мест 5 5
Снаряженная масса, кг 1495-1640 1495-1640
Максимально разрешенная масса, кг 1920-2060 1920-2060
Грузоподъемность, кг 416-465 416-465

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя 2,4 DOHC i-VTEC (4-цилиндровый, 16-клапанный, с верхним расположением распредвалов, блок цилиндров из легкого сплава с системой управления клапанами i-VTEC) 3.5 V6 SOHC VTEC (6-цилиндровый, V-образный, 24-клапанный, с одинарным верхним распределительным валом, блок цилиндров из легкого сплава с системой переменного управления цилиндрами (Variable Cylinder Management)
Максимальная мощность, л.с./об. мин 179,5/6200 281,4/6200
Максимальный крутящий момент, Нм/об. мин 228/4000 342/4900
Объем двигателя, см3 2356 3471
Степень сжатия 10,1 10,5
Диаметр цилиндра, мм 87 89
Ход поршня, мм 99,1 93

ТРАНСМИССИЯ
Тип привода передний передний
Механическая КП 6-ступенчатая -
Автоматическая КП 5-ступенчатая с электронным управлением. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе 6-ступенчатая с электронным управлением. Принудительное переключение передач лепестками на рулевом колесе

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ
Рулевое управление Шестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора — 2,54 оборота Шестерня-рейка, c электроусилителем и электроным регулированием усилия. От упора до упора — 2,47 оборота
Тип подвески, Передняя МакФерсон, со стабилизатором МакФерсон, со стабилизатором
Тип подвески, Задняя Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости Независимая многорычажная, со стабилизатором поперечной устойчивости
Тип тормозов Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS Дисковые, вентилируемые c 4-канальной ABS
Диаметр тормозных дисков, Передних мм 293 293
Диаметр тормозных дисков, Задних мм 282 282

ДИНАМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Максимальная скорость MT/AT, км/ч 226/214 230
Разгон 0-100 км/ч МТ/AT, с 9,3/10,1 7.2

ПОТРЕБЛЕНИЕ ТОПЛИВА
Потребление топлива MT/AT, Городской цикл 10,8/11,7 13.6
Потребление топлива MT/AT, Загородный цикл 6,2/6,2 6.4
Потребление топлива MT/AT, Смешанный цикл 7,9/8,2 9.1
Тип используемого топлива 92 92
Объем топливного бака, литров 65 65

ШИНЫ/ДИСКИ
Размер шин 215/60 R16 или 225/50 R17 (для комплектации EXECUTIVE), 235/45 R18 (для комплектации SPORT и PREMIUM) 235/45 R18
Диаметр дисков 16x6 1/2J или 17x7 1/2J (для комплектации EXECUTIVE), 18X8J (для комплектации SPORT и PREMIUM) 18X8J
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей