Жизнь в небе

Американский пилот отпраздновал 100-летний юбилей полётом на спортивном самолёте

101
1
3
К онцепция нашего сайта Smotorom.ru подразумевает, что мы должны рассказывать о технике, но история американского пилота Гая Рейнольдса (Thomas Guy Reynolds Jr.) просто не смогла оставить меня равнодушным
Александр Горбунков
Фото: generalaviationnews.com

В конце прошлого года с небольшого аэродрома близ Мартинсбурга (штат Западная Вирджиния, США) в воздух поднялся спортивный двухместный самолёт Evektor SportStar, сделал три круга над полосой и два низких захода для хороших фотографий. Этот полёт сам по себе ничем не примечателен, кроме одного нюанса - пилоту SportStar незадолго до этого исполнилось 100 лет!

После полёта Гай Рейнолдс лишь спокойно отрапортовал: “Полёт прошёл нормально, всё было гладко”

В столь почтенном возрасте Гай Рейнольдс не стал возражать, чтоб его подстраховал второй пилот, которым стал его друг Барт Роджерс. После приземления Барт признался, что ни разу не брал управление самолётом в свои руки, а Гай лишь спокойно отрапортовал: “Полёт прошёл нормально, всё было гладко”.

Без сомнения, на сегодняшний день Рейнольдс является старейшим лицензированным пилотом в США и, скорее всего, во всём мире. Вплоть до 93-х лет он проходил медкомиссию с отметкой “без ограничений”. Дочь пилота, Энн Рейнольдс Карден, сказала журналистам, что очень переживает за отца: “Он на самом деле ничего не боится, поэтому бояться за него приходится мне”. После полёта за чашкой чая в кругу друзей и родственников, которых собралось в этот день великое множество, пилот поблагодарил пятницу за хорошую погоду и выразил надежду, что традиция летать в свой день рождения не прервётся и год спустя. “Ощущения полёта для меня всё также остры как гвоздь, как это было и раньше” - заключил Рейнольдс.

Гай Рейнольдс впервые увидел самолёт в 1923 году, в возрасте 11 лет. Крылатая машина произвела на подростка такое впечатление, что он твёрдо решил связать свою жизнь с авиацией. Почти сразу по окончании колледжа Гай пошел работать инженером в Thieblot Aircraft Co., где и смог впоследствии осуществить свой первый полёт на Ford Trimotor в 1929 году. Стать лётчиком Рейнолдс смог в 1940-м, но в охваченную войной Европу его так и не взяли. Не опуская рук, он организовал в 1943-м свою Martinsburg Composite Squadron, первую эскадрилью, занятую патрулированием воздушного пространства и состоящую из гражданских пилотов.

Гай Рейнолдс: “Я стал первым покупателем Sportstar в Америке. И ни разу не пожалел о своём выборе. На нем приятно летать. Он комфортабелен - в кабине много места и он дешев в эксплуатации”.

В 1945-м Рейнолдс поступил на работу в одну из местных авиакомпаний, где работал лётчиком вплоть до 1952 года. Затем судьба распорядилась так, что ему пришлось оставить небо и заняться работой инженера и конструктора. Лишь в 2005 году Гай Рейнолдс снова сел за штурвал самолёта, купив после долгих раздумий Evektor Sportstar, сертифицированный в США как SLSA (сверхлёгкий спортивный самолёт). “Я стал первым покупателем Sportstar в Америке, - вспоминал он впоследствии. - И ни разу не пожалел о своём выборе. На нем приятно летать. Он комфортабелен - в кабине много места и он дешев в эксплуатации”.

Кстати, активность Рейнолдса распространяется не только на полёты, он до сих пор занимается авиаконструкторским делом, а в возрасте 93 лет впервые прыгнул с парашютом и вступил в парашютный клуб штата Пенсильвания. “Для меня это как благословение, вот и всё, что я могу сказать, - отвечал журналистам Гай. - В воздухе я не чувствую тревоги, мне там комфортно и спокойно”. А на просьбу посоветовать что-то молодым пилотам, Рейнолдс сказал: “Если вы хотите что-то сделать, просто сделайте это. Иначе вы никогда не будете полностью готовы”.

Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей