Жизнь в стиле EV

Разбираемся, нужен ли электромобиль в России

70
1
3
И сторическая загадка – электромобили появились на свет раньше бензиновых, в 1841 году, но почти сразу оказались на обочине прогресса, в сухую сдав рынок прожорливым ДВС
Александр Горбунков
Фото производителя

Историческая загадка – электромобили появились на свет раньше бензиновых, в 1841 году, но почти сразу оказались на обочине прогресса, в сухую сдав рынок прожорливым ДВС. Почему? В конце 19-го века на этот вопрос ответили бы так: «быстрее дойти пешком, чем доехать на электромобиле». Прошло полтора столетия, а воз и ныне там?

Не совсем так. За последние годы мы всё-таки изменились. Научились считать оставшиеся запасы нефти, площади озоновых дыр и выбросы CO2 в атмосферу. А самое главное – нашли врага природы в лице автомобиля с двигателем внутреннего сгорания. Зеленое лобби получило такую поддержку, что ни одна уважающая себя автомобильная компания не посмеет заявиться на автосалон без машины на батарейках. Но что толку расставлять длинноногих стендисток около пластиковых концептов, если при слове «электро» в дилерских центрах только пожимают плечами?

Единственный, официально представленный в России электромобиль – Mitsubishi i-MiEV. Впервые появился в Москве в 2010 году, а в июне 2011 года успешно прошел сертификацию и поступил в продажу. За полтора года было продано чуть более 90 машин и ещё полтора десятка разошлись по муниципальным структурам вроде столичного департамента природопользования и охраны окружающей среды. Мало? Совсем нет, для автомобиля размером с малолитражку стоимостью 1,8 млн рублей.

По заверениям производителя, 88 литий-ионных элементов, суммарным объёмом 16 кВт*ч, хватит для преодоления расстояния в 147 километров. То есть на 100 км пути автомобиль затратит около 11 кВт*ч, что при едином тарифе 2.61р составит 28.71р. Обычный бензиновый хэтчбек , с расходом 9л/100км и стоимостью бензина в 30 рублей, израсходует в 9 раз больше!

Однако, такая экономия актуальна только в одном единственном случае - если закрыть глаза на изначальную стоимость электромобиля. По прайсу любой одноклассник Mitsubishi i-MiEV даже в самой дорогой версии будет стоить втрое (!) дешевле. А значит, для того чтобы владельцу «отбить» стоимость электрокара даже при самых примитивных и приблизительных подсчётах понадобится, ни много ни мало, более 20 лет.

Шикарный результат, только, к сожалению, далекий от реальности. Все вышеприведенные расчеты произведены, что называется, для сферического коня в вакууме. То есть электрокар должен двигаться с рекомендованной скоростью без дополнительных нагрузок на сеть, вроде включенных фар, отопителя или кондиционера. Фантастика, не правда ли? Но самое страшное для электромобиля – русская зима с 20-градусными морозами, на которых аккумуляторы разряжаются чуть ли не вдвое быстрее. Кроме того, электромотор не вырабатывает тепло для обогрева салона, а значит, печка будет трудиться постоянно вместе с подогревом сидений. Учитывая все эти факторы, окончательный запас автономного хода может сократиться до такого состояния, что зимой i-MiEV может не доехать до соседнего магазина.

Заправка. Точнее, для аккумулятора уместнее слово «зарядка». Преимущество электромобиля в том, что его можно зарядить от домашней розетки. Но как это сделать, если вы живёте на восьмом этаже, а автомобиль пришлось припарковать в соседнем дворе? Представили? Если да, то вы – военный связист. Для остальных в столичном регионе открыли 44 станции подзарядки, в провинции – единицы. Не радует и время, необходимое для полной зарядки батарей – 8-10 часов от домашней сети или 2-3 часа от промышленной. Нет! Пока бензобак на 30 литров заполняется быстрее, чем заряжается аккумулятор на 300 км пробега – мы будем выбирать первое. Мерзнуть пару часов на электрозаправочной станции, чтоб потом проехать всего сотню километров – слишком дорогое удовольствие.

А как же гибриды, спросите вы? За последние пару лет каждый премиальный бренд прикрутил электромотор хотя бы к одной из своих моделей, вот только силенок у него хватает лишь на 3-4 километра пробега, затем в работу вступит бензиновая «шестёрка» или «восьмёрка» и разом сведет на нет зелёные амбиции владельца. Даже с твердой верой в систему рекуперации тормозов, необходимую энергию для движения двухтонной машины можно добыть только из бензобака, а на малышах i-MiEV готовы ездить не многие.

Эпилог Основной проблемой электрических автомобилей в России пока остаётся их стоимость. В «Рольф Импорт» уже не раз заявляли, что не смогут понизить цены на Mitsubishi i-MiEV при столь высоких пошлинах. На данный момент они составляют около 600 тыс. рублей на каждый электромобиль. Правительство, в свою очередь, снижать пошлины отказывается, мотивируя это поддержкой отечественного производителя – на днях АвтоВАЗ запустил в малую серию свои электромобили с патриотичным названием «EL Lada», которые по сути являются Калиной на батарейках. Стоимость такого электромобиля тольяттинские маркетологи оценили в 1,2 млн рублей (как раз i-MiEV без пошлин).

Да и нужны ли нам эти электромобили? Так ли они безопасны для окружающей среды? Их батареи с ограниченным сроком службы наполнены свинцом и кислотой, а зарядка производится от электростанций, которые работают совсем не на солнечной энергии. Да и потом, даже если все автовладельцы в мире откажутся от бензина, вредные выбросы в атмосферу уменьшатся лишь на 10%, тогда как один вулкан Эйяфьятлайокудль за четыре дня выбросил такое количество углекислого газа, которое перекрыло все старания европейцев по его снижению за последние пять лет. А действующих вулканов на Земле более пятисот.

Очевидно, пока ещё рано говорить об отправке ДВС на пенсию. Мы ещё поколесим по дорогам на привычных хэтчбеках и седанах, повозмущаемся на стоимость бензина, а ученые пусть пока придумают что-нибудь поинтереснее.


Технические характеристики Mitsubishi i-MiEV
Общие данные
Модель: i-MiEV
Тип кузова: Хэтчбек
Количество дверей/мест: 5/4

Размеры, масса, объемы
Длина, мм: 3395
Ширина, мм: 1475
Высота, мм: 1610
Колесная база, мм: 2550
Колея передних колес, мм: 1270
Колея задних колес, мм: 1250
Клиренс, мм: 150
Снаряженная масса, кг: 1100

Двигатель и трансмиссия
Тип двигателя: Электро
Расположение двигателя: Заднее, поперечное
Мощность двигателя, л.с. при об/мин: 64/3000-6000
Крутящий момент, Н.м. при об/мин: 180/0-2000
Рабочее напряжение: 330V
Привод: Задний

Ходовая часть
Тормоза передние/задние: Дисковые/дисковые
Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель рулевого управления: Электро
Диаметр разворота, м: 9,0
Размер стандартных шин: Перед - 145/65 R15; зад - 175/55 R15
Передняя подвеска: Поперечные рычаги, Амортизационная стойка, Винтовые пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости
Задняя подвеска: Подвеска на продольных рычагах, связанных балкой, закрепленной на кузове, Амортизационная стойка, Винтовые пружины

Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч: 130
Запас хода на одной зарядке (городской цикл), км: до 160
Запас хода на одной зарядке (загородный цикл), км: до 115
Время зарядки батарей от спец. ЗУ, час: 0,5 (до 80% заряда)
Время заряда от сети 220V, час: 7
Время зарядки от сети 110V, час: 14
Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей