Lexus IS 2014 - новое поколение роскоши

В современном мире создается все меньше вещей, которые представляют собой настоящую ценность.

152
2
0
Т о же самое и с автомобилями - вроде ждешь новинку, восхищаешься ей на презентации, а потом, встретив на дороге, даже не обращаешь внимания.
Сергей Мочалов
Фото: netcarshow.net

Приятно, что на фоне основной массы разочарований, есть автомобили, которые вряд ли кого-то оставят равнодушными и независимо от года на календаре всегда будут привлекать к себе внимание. В эту категорию вполне вписывается новое поколение седанов Lexus IS.

Разумеется, дизайн дело субъективное, но когда речь идет об автомобиле с таким дерзким внешним видом, то при любом раскладе автолюбители разделятся на два лагеря: на тех, кого новинка приведет в восторг, и тех, кому вообще не понравится дизайн нового Лексуса. В любом случае, японцев можно похвалить, ведь пару лет назад на Парижском автосалоне был представлен концепт LF-CC, многие дизайнерские решения с которого нашли свое применение на новом поколении седана Lexus IS. Так что не удивительно, что автомобиль получился ярким и выделяется из общей массы транспортного потока.

Причем некоторые породистые черты в дизайне модели сохранились в полной мере - например, фирменная решетка радиатора, напоминающая веретено. Благодаря ей брендовый код считывается с первого взгляда. А если смотреть на Lexus IS сбоку, то сразу же обращаешь внимание на смелую линию, которая проходит под дверными панелями и как бы пересекает задние фонари. Такое решение явно добавляет седану стремительности.

В Европе и Северной Америке новый IS предлагается в разных оформлениях экстерьера. В расчете на вкусы европейских покупателей, дизайн автомобиля слегка смягчили – против «американского» исполнения.

Само-собой не только на фантазиях дизайнеров создаются новые автомобили - есть еще и инженеры с холодным расчетом, которые пытаются улучшить новое поколение по всем возможным пунктам. И одной из приоритетных задач является улучшение автомобиля по части комфорта водителя и пассажиров, а также вместимости его салона и багажника. Поэтому ничуть не удивительно, что новое поколение седана по отношению к его предшественнику стало больше, причем произошло это по основным параметрам. В длину автомобиль прибавил целых 80 миллиметров, в ширину - 10 мм, а в высоту - 5. Колесная база стала больше еще на 70 мм.

Под крышкой багажника полезный объем для перевозки вещей заметно увеличился - теперь в зависимости от модификации он составит от 450 до 480 литров. Но вряд ли владельцы этого автомобиля когда-нибудь воспользуются всем потенциалом багажного отделения. Скорее всего, в нем будут лежать пакеты из супермаркета, сумка для спортзала, клюшки для гольфа или… горные лыжи. Последние, к слову внутри уберутся с легкостью, поскольку спинка заднего сиденья теперь складывается в пропорции 60 к 40, раньше такой возможности не было.

Глядя на автомобиль снаружи, на уме только ассоциации со спортом, а когда садишься внутрь, понимаешь, что дизайнеры нашли некий компромисс между спортивным и классическим стилем. Премиальность модели подтверждается высоким качеством материалов отделки, да и к подгонке деталей претензий быть не может. В новое поколение седана Lexus IS устанавливается и новая мультимедийная система, разобраться в функциях которой сложнее, чем собрать кубик Рубика, классический метод тыка в данном случае не подойдет, поэтому руководство по эксплуатации желательно держать где-то поблизости - в просторном бардачке или дверных нишах.

У российских дилеров новая модель представлена в исполнениях Comfort, Executive, Premium I и Premium II, Luxury I и Luxury II. Плюс «драйверская» версия F Sport – для индивидуалистов.

Особого внимания в технологическом плане заслуживает комплектация Lexus IS300h с пакетом F-sport. Достаточно хотя бы взгляда на панель приборов, а именно, тахометр и спидометр, которые при нажатии на одну единственную кнопку становятся точно такими же как на суперкаре LFA. Помимо этого естественно предусмотрены спортивные настройки рулевого управления и подвески, при желании в качестве опции можно заказать и полностью адаптивную подвеску. Ну а тем, кто помимо спортивных ноток в оформлении хотят иметь еще и спортивный мотор, стоит задуматься о приобретении самой горячей версии седана - Lexus IS F, но данная модель заслуживает отдельного обзора.

Что же касается более обыденной версии, то в техническом плане она интересна прежде всего тем, что это первый гибрид в линейке IS. Его силовая установка состоит из 4-цилиндрового бензинового мотора объемом 2,5 литра и современного электродвигателя, укомплектованного батареями, спрятанными под полом багажника. Суммарная мощность моторов - 223 лошадиных силы, а крутящий момент - 300 ньютонометров. С места до сотни автомобиль разгоняется всего за 8,3 секунды, а его максимальная скорость составляет 223 км/ч. Самое удивительное, что при столь серьезных динамических характеристиках заявленный расход топлива Lexus IS300h составляет всего 4,3 литра на сотню в смешанном цикле. Но это возможно только если передвигаться с черепашьей скоростью, если же проверять спортивные инстинкты автомобиля и утапливать педаль газа в пол, то расход волне может перепрыгнуть отметку в 10-12 литров.

В целом, инженеры постарались по полной программе наполнить автомобиль драйвом, причем не только спортивную, но и гражданские версии. И с этой задачей они справились на славу. В комплектации F-Sport такие казалось бы мелочи, как подрулевые лепестки переключения передач и панель приборов в стиле LFA поднимают настроение, а дополнительная опция активного звукового контроля, которая транслирует звуки двигателя через специальный динамик в салоне, мало кого из пассажиров оставит равнодушным.

По центру передней панели размещен яркий 7-дюймовый информационный монитор высокого разрешения (система Lexus Media Display) – плюс 4,2-дюймовый мультиинформационный дисплей между двумя главными циферблатами. Причем в специсполнении F-Sport приборный кластер оформлен в подражание супер-спорт Lexus LFA.

Что же касается вещей полезных и от которых напрямую зависит характер автомобиля, то здесь инженерам есть чем похвастаться. Например, гибридная версия оснащается бесступенчатым вариатором с электронным контролем, который вопреки своей мудрености не сильно отличается по алгоритму работы от 6-ступенчатого автомата, установленного на версии Lexus IS250. Вполне возможно, что потребитель вообще не уловит разницу между этими КПП. Что касается управляемости и поведения на дороге, то здесь все просто - настройки усилителя руля во многом унаследованы от флагманской линейки GS. Конструкторы также пересмотрели переднюю подвеску на двойных поперечных рычагах, что позволило уменьшить трение между ее компонентами на 50 процентов. Коэффициент сцепления с дорогой при этом вырос на 15%. Автомобиль получился отзывчивым, не валким, а само рулевое управление можно охарактеризовать как острое.

Однако при всем этом есть и моменты, которые доставляют определенный дискомфорт, например, когда на дороге появляется ямка или неровность. В этот момент сразу же понимаешь, что плата за хорошую управляемость и устойчивость в нашей стране слишком высока - автомобиль получился очень жестким.

Lexus IS 300h, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Гибридный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 2494 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 223 л.с. при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 221 Н∙м при 4200 - 5400 об/мин
Тип впуска Непосредственный впрыск

Кузов

Количество мест 5
Длина 4665 мм
Ширина 1810 мм
Высота 1430 мм
Колесная база 2800 мм
Колея передних колес 1535 мм
Колея задних колес 1550 мм
Дорожный просвет 135 мм
Диаметр разворота 10.4 м
Объем багажника 450 л
Снаряженная масса 1695 кг
Полная масса 2145 кг

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 200 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 8.4 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 4.4 л/100 км
Городской цикл 4.6 л/100 км
Загородный цикл 4.6 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 66 л

Трансмиссия

Коробка передач Вариатор
Привод Задний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - многорычажная
Задняя подвеска Независимая - многорычажная
Передние тормоза Дисковые вентилируемые
Задние тормоза Дисковые

Шины и диски

Передние шины 225/45 R17
Задние шины 225/45 R17

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Япония
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей