Лёгкий спортивный SAM LS

Канадская SAM Aircraft представила миру свою последнюю разработку.

213
3
1
К анада - страна больших снегов и огромных расстояний, почти как Россия. Вот и канадский SAM Aircraft LS очень сильно напоминает отечественный Як.
Сергей Мочалов
Фото производителя

“Встречайте новинку от дяди Сэма” - могла бы гласить рекламная кампания в России канадской компании SAM Aircraft. Однако, на этот раз речь шла бы не о новой жвачке или газировке, разъедающей ржавчину на монетах. Не так давно канадцы подняли в воздух свою последнюю разработку - двухместный одномоторник SAM LS, классифицирующийся как лёгкий спортивный самолёт. Полёт, прошедший по всем правилам AULA и LSA, состоялся в аэропорту города Лашют, расположенного поблизости от Монреаля в провинции Квебек.

Сам самолет впервые был показан прошлым летом на выставке в Ошкош, но лишь на земле, как экспонат.

Насколько канадцы сами оценивают возможности нового лайтспорта, поведал президент компании Тьерри Циби (Thierry Zibi), заявивший журналистам: “Взлёт с минимальным весом похож на старт ракеты!” Красноречиво, но до скорости 11 км/сек SAM LS ещё далеко, а вот заявленные 6,5 м/с вертикальной скорости он набрать всё же смог, с выставленным на земле взлётным положением лопастей пропеллера Sensenich. Максимальная скорость на эшелоне также порадовала значением в 204 км/ч. В качестве силового агрегата канадцы использовали знакомый многим четырехцилиндровый Rotax 912ULS (100 л.с.), применяемый также на Cessna 150 или, например, Zodiac 601. Питается мотор обычным бензином Аи-95/98 и обходится владельцу в 1 евро за минуту полёта.

В течении 21-минутного полёта SAM LS не стал экспериментировать с пилотажными фигурами, а лишь покружил над площадкой с креном в 30 градусов. Тем не менее пилоты отрапортовали о хороших динамических характеристиках и управляемости в пределах ожидаемой нормы, вот только ожидаемая норма для этой машины - это перегрузки +/- 5.2 g, позволяющие выполнять любые фигуры пилотажа. Прочность корпуса и крыльев обеспечивают металлические трубы, обтянутые алюминиевой обшивкой. Согласно расчетам, модель будет способна выполнять полет на максимальных скоростях до 249 км/ч и на дальности до 1022 км при максимальной высоте в 4 420 м (служебный потолок). Максимальная продолжительность полета составит 4 часа 50 минут.

В выборе силового агрегата канадцы пошли простым и проверенным путем - Rotax 912ULS

Особого внимания заслуживает несколько “старомодная” внешность аэроплана. По задумкам конструкторов, он должен напоминать истребитель Второй Мировой, но в России его сочтут за уменьшенную копию учебно-тренировочного Як-18, который, к слову, также сделал неплохую карьеру в военно-исторических фильмах.

Как и положено самолёту без сертификата типа от FAA, SAM LS будет поставляться в качестве кит-комплектов. Первые заказы начнут поступать покупателям в конце этого лета, а прием предоплаты открыт уже сейчас. При заказе необходимо выбрать конфигурацию крыла: короткое, среднее или длинное, а также комплект авионики. Сам производитель советует использовать Dynon SkyView с 10,4-дюймовым дисплеем, который устанавливается на панели приборов первого пилота. Второму пилоту (заднему) также доступен экран на 7 дюймов.

В кабине, как и на корпусе - никакого пластика, только металл.

Минимальная стоимость одного комплекта - $39 000 (около 1,2 млн рублей), что не так много для полноценной двухместной машины. Срок сборки руками опытного мастера оценивается в три недели. Можно также приобрести и полностью готовый самолёт, в этом случае прайс увеличивается до $135 000 (около 4,18 млн. рублей). В любом случае, всем заинтересовавшимся данной моделью советуем посетить ближайшие авиашоу в США, где SAM LS будет представлен, а именно Sun`n Fun с 9 по 14 апреля 2013 года (Флорида) и AirVenture Oshkosh 2013 в июле.

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей