Land Rover Range Rover Sport 2014

Британский атлет стал легче и роскошнее

227
5
6
П редыдущий Range Rover Sport 2006 года стал триумфом сбалансированности автомобиля весом около трёх тонн. Конечно, спортивным он был ещё более условно, чем даже BMW X5 M или Porsche Cayenne, но разве это мешало нам любить его?
Горбунков Александр
фото: caranddriver.com

Его привлекательность зиждется не столько на динамике, сколько на традициях британского автомобилестроения и их превосходстве. Садясь за руль Range Rover Sport, хочется отправиться в Шотландию и прикупить себе поместье или замок, ну или хотя бы сумку Burberry. Тем не менее RRS не Defender и за прошедшие 7 лет успел значительно замылить глаз. Будем честными, его управление уже кажется деревянным, а интерьер простоват.

Новому Range Rover Sport 2014 модельного года предстоит хорошенько превзойти предшественника. Что для этого необходимо? Наверное, нарушить законы физики и автомобиль делает это без сожаления над трудами Ньютона. RRS умудрился удачно сочетать (именно удачно) качества хот-хэтча и танка M1A1 Abrams на стальных гусеницах. По крайней мере эмоции, которые испытываешь во время вождения Range Rover, можно описать как симбиоз их обоих, несмотря на увеличенную на 18 см колёсную базу.

Секрет преобразований кроется в несущем кузове, основные элементы которого стали полностью алюминиевыми. Производитель заявляет о снижении веса на 363 кг, но независимые замеры британских журналистов показали несколько более скромный результат - 227 кг, что тоже очень не плохо. Стоит отметить, что лишний вес сбросили по всей геометрии кузова, тогда как подвеска и двигатель остались при прежней массе - это позволило несколько снизить центр тяжести автомобиля и уже нет ощущения, что на крыше едет горилла.


Благодаря алюминиевому кузову кажется, что автомобиль стал жестче и тише. Хотя, почему кажется, так оно и есть на самом деле.


Цельность кузова заставляет RRS чувствовать себя ещё более уверенно на дороге, позволяя водителю расслабиться и уделять контролю ситуации ещё меньше внимания. Перенастроенная на мягкость подвеска снижает шум езды по булыжной мостовой вплоть до шепота, здесь же во всей красе показывает себя электроусилитель рулевого управления, мастерски отфильтровывая все “шумы”, приходящиеся на руль.

Значительное изменение поведения спровоцировано и новыми электронными системами, в основном, на старших комплектациях модели. Range Rover Sport молниеносно бросается на цель по велению руля, при активном круиз-контроле, приправленном электроблокируемым дифференциалом и системой контроля распределения крутящего момента. Отклики на органы управления настолько точны и филигранны, что можно было бы сравнить трёхтонный автомобиль с гекконом, если бы это не было уже вторым сравнением с животными в одном материале.

Два наддувных мотора определяют всё богатство модификаций Range Rover Sport: 340-сильный, 3-литровый V6 и 510-сильный, 5-литровый V-8. В России пока можно испытать только второй из них на модели Range Rover. В любом случае, моторы агрегатируются 8-ступенчатой автоматической трансмиссией от ZF с отполированной техникой переключения передач, что очень кстати - RRS играет передачами как фокусник колодой карт и это позволяет снизить расход в смешанном цикле до 13,8 л/100 км даже в 5-литровой модификации.

Мощности 3-литрового мотора хватит практически в любой ситуации, но за рулём 340-сильного RRS вы обязательно начнёте скучать о необузданной мощи 510-сильного двигателя. Пока нет точных данных о его динамических характеристиках на облегченном кузове, но мы ожидаем, что первую сотню он будет набирать за 4 с небольшим секунды. Внедорожные качества нового Range Rover Sport также впечатляют. В арсенале автомобиля межосевой дифференциал Torsen (только с V6) или более серьёзный электронный межосевой дифференциал с двухступенчатой раздаточной коробкой. Вся эта конструкция поднимается на 280 мм над землёй и готова проявить себя на любом бездорожье.

Интерьер Range Rover Sport разбогател кожаными вставками и глянцевым пластиком, но, в целом, повторяет внутренний мир Range Rover. Из новшеств можно упомянуть третий ряд сидений, делающий автомобиль номинально семиместным, однако, мы бы не советовали вам лезть на галёрку, если вы не спортсмен-гимнаст.

Единственное, к чему можно серьёзно придраться - мультимедийная и навигационная система. Это одна из немногих систем Jag-LR, которая постоянно находится в стадии разработки и тестирования. Недружественный и запутанный интерфейс сенсорного экрана способен вывести из себя даже самого спокойного водителя. В остальном придраться не к чему - и это то качество, за которое британцы хотят дополнительно от 60 до 150 тыс. рублей, по сравнению с прайсом на предыдущую версию RRS. Что же, для полноты картины осталось дождаться обновления премиальных немцев.

Расскажите друзьям:

Комментарии

6

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей