Что вы будете играть, сэр?

Range Rover: знакомая мелодия в новой аранжировке. Сделала ли алюминиевая нота более легкой классическую английскую музыку?

152
0
0
В новом Range Rover все говорит о стремлении идеологов английской компании не отстать от конкурентов, и не отпугнуть консервативных поклонников «Рейнджа», для многих из которых других внедорожников просто не существует
Антон Осипов
Фото Range Rover

Первый российский тест-драйв Range Rover четвертого поколения проходил в Москве под двумя не очень согласующимися, на первый взгляд, лозунгами: «Эволюция легенды» и «Совершенно новый Range Rover». В самом деле, если совершенно новый — это получается революция, а вовсе никакая не эволюция... В этом дуализме проявилось стремление идеологов английской компании, находящейся под патронажем индийской Tata Motors, и не отстать от конкурентов, и не отпугнуть консервативных поклонников «Рейнджа», для многих из которых других внедорожников просто не существует. Теперь можно сказать смело: у них все получилось.

Автомобили ждали гостей мероприятия на территории Петровского путевого дворца, не так давно превращенного в пафосный гостинично-деловой центр. Мы почерпнули эту информацию во всезнающей Википедии, равно как и то, что дворец для отдыха сиятельных особ, прибывавших в новую столицу из северной, был построен в конце XVIII века в псевдоготическом стиле. А ведь и сам Range Rover вполне можно назвать псевдоготическим, если за образец готики принимать предшественника: с одной стороны, сохранены все основные элементы, с другой — он стал более приглаженным, зализанным, а передние и задние фонари, «растекшиеся» вдоль поясной линии, — это просто какое-то барокко. Где настоящее «псевдо» — так это в вертикальных «жабрах»: если раньше они располагались на передних крыльях, и можно было предположить, что через них отводится горячий воздух от двигателя, то теперь переехали на двери, где, сами понимаете, «дышать» нечему.

Впрочем, образ получился очень цельным, гармоничным и мощным. При этом кажется, что в новом поколении культовый внедорожник стал компактнее, хотя на самом деле он прибавил несколько сантиметров к колесной базе, ширине и длине, по последнему параметру не дотянув до пяти метров всего одного миллиметра. Но его масса, напротив, уменьшилась, да не на какой-нибудь центнер-полтора, о чем нередко с гордостью рапортуют другие производители, представляя свои новинки, а на целых 420 кг! Новый флагман получился существенно легче более компактного Range Rover Sport, а главным «сжигателем жира» стал уникальный цельноалюминиевый кузов, предмет особой гордости разработчиков и маркетологов. Неудивительно, что именно его достоинствам оказалась посвящена большая часть «теоретической» презентации, проходившей в роскошных дворцовых декорациях.

Для практики — добро пожаловать на Ходынское поле, где уже подготовлена обширная «культурная программа». Но сначала осмотримся в интерьере «Рейнджа», который изменился, пожалуй, сильнее, чем экстерьер, и тут главные изменения, при всем уважении к дизайнерам, — не эстетические, а эргономические. Больше всего бросается в глаза почти спартанская консоль в стиле Range Rover Evoque: с нее исчезли круглые стрелочные часы, а вместе с ними — масса ручек и кнопок, их функции теперь делегированы большому сенсорному дисплею. Приборы тоже стали более продвинутыми и информативными, но выглядят они, положа руку на сердце, простовато, — хотя вполне допускаю, что этот лаконизм продуман специально, для пущего соответствия брутальному английскому британскому стилю. Может быть, из тех же соображений «загрубили» интерфейс компьютера? — невысокое разрешение сенсорного дисплея и его задумчивые отклики наверняка устроят владельцев дешевых китайских планшетов, но ведь у тех, кто покупает себе Range Rover, все больше «айпэды»...

И все же есть в этих шероховатостях что-то типично английское. Простоватая электроника на фоне изысканных материалов отделки интерьера и поиски в запутанном меню кнопки отключения подогрева кресла — это как отдельные краны с горячей и холодной водой в британских домах: пусть неудобно, но так надо, и точка. Большинство этих милых чудачеств уже знакомо нам, к примеру, по моделям «Ягуара», как и круглая ручка селектора новейшего восьмиступенчатого «автомата», коим Range Rover теперь комплектуется во всех версиях. С помощью этой коробки (и, разумеется, не без участия «липосакции») он разгоняется до 100 км/ч за 7,9 секунды, имея под капотом шестицилиндровый трехлитровый битурбодизель мощностью 258 л. с., в то время как машина прежнего поколения показывала такую же прыть с 313-сильной «восьмеркой» в полтора раза большего рабочего объема, тоже работавшей на тяжелом топливе. А паспортный расход этого самого топлива снизился на 25-40 процентов, в зависимости от режима движения, в чем «виновата» еще и оптимизированная аэродинамика кузова.

До таких скоростей, на которых аэродинамика играет важную роль, на небольшом поле бывшего аэродрома разогнаться было непросто, и заявлениям о выдающихся динамических качествах нового «Рейнджа» пришлось поверить на слово. Впрочем, порезвиться удалось на довольно скоростной «фигурке», размеченной конусами, где автомобиль показал легкое поведение в самом лучшем смысле: без промедления откликался на повороты «острого» руля, почти не кренился в поворотах и совсем чуть-чуть выскальзывал носом наружу при превышении скорости. Если прежний Range Rover в свое время произвел впечатление автомобиля собранного и послушного, то этот — просто эталон хороших манер, не всякий представительский седан может сравниться с ним в управляемости. А в городских условиях очень актуальна высокая «капитанская» посадка и отличная обзорность, благодаря которой машина не кажется с водительского места громоздкой и неповоротливой, — эта фамильная черта перенесена с прежних поколений модели так же бережно, как и стиль.

Но настоящим коньком «фермера во фраке», как издавна называют Range Rover, всегда были внедорожные качества, и в том, что они не принесены в жертву утонченным манерам, мы убедились на фирменном тренажере «Террапод», представляющем собой полосу препятствий для автомобилей. Чего здесь только нет — и различные искусственные неровности, и всевозможные эстакады, где машина взбирается в крутой подъем, наклоняется почти до опрокидывания и вывешивает колеса, и даже бассейн. Последний, правда, почему-то не заполнили так, чтобы возможности внедорожника проявились в полной мере: воды было от силы сантиметров 40, в то время как производитель заявляет 90-сантиметровую глубину преодолеваемого брода. Поэтому наиболее сильное впечатление произвели ходы пневмоподвески, достигающие без малого 60 сантиметров, и дорожный просвет, который изменяется от 178 до 373 мм, в зависимости от режима движения (самое низкое положение — для удобной посадки в машину). Кстати, обновленная система Terrain Response позволяет водителю не только выбирать внедорожный режим («снег», «грязь», «песок» и т. д.), но и довериться автоматике, чтобы та самостоятельно определилась с выбором.

Вообще, всевозможными устройствами, облегчающими жизнь, новый Range Rover напичкан до предела, и это вполне логично при базовых ценах от 4 миллионов рублей. Автоматические доводчики дверей, электропривод пятой двери (она традиционно состоит из верхней и нижней створок), система активного шумоподавления — всего этого раньше не было. Пассажиров, помимо безупречной шумо- и виброизоляции, порадует полноценный климат-контроль для обитателей задних сидений, а за доплату доступен вариант с двумя раздельными задними креслами, имеющими полный пакет для комфортных поездок, включающий в себя электроприводы, вентиляцию и массаж. Нельзя сказать, чтобы это было революцией в автомобилестроении, тут английские маркетологи правы, и у моделей-конкурентов тоже имеются подобные штучки, но такой харизмой могут похвастать далеко не все «одноклассники». И главная заслуга разработчиков нового флагмана британского бренда — именно в том, что эту харизму не «размазали» по техническим новшествам: оставаться самим собой в меняющемся мире — уже немалая доблесть по нынешним временам.

История

Биография Range Rover началась в июне 1970 года, а вместе с ней началась история всех нынешних внедорожников, кроссоверов и прочих комфортабельных «проходимцев». К тому времени британская компания Land Rover уже приобрела репутацию производителя простых по конструкции и феноменально живучих внедорожников армейского образца с алюминиевым кузовом, и традиционную конструктивную схему с отдельной лонжеронной рамой и неразрезными мостами впереди и сзади новинка унаследовала от своих старших братьев. Однако лишь вместе с Range Rover в мир автомобилей повышенной проходимости пришли рычажно-пружинная подвеска всех колес с эффектом самовыравнивания, дисковые тормоза (опять же, на всех колесах) и неотключаемый полный привод с межосевым дифференциалом. Не совсем привычным для вездехода тех лет был и его восьмицилиндровый двигатель — V-образный агрегат заокеанской марки Buick рабочим объемом 3,5 л и мощностью 135 л. с. Но еще более потрясающим новшеством стал дизайн новинки: по комфорту и уровню отделки интерьера автомобиль не уступал дорогим легковым машинам своего времени, а его внешность оказалась настолько гармоничной и элегантной, что один из первых экземпляров удостоился чести быть выставленным в Лувре как произведение искусства.

Модель первого поколения производилась более 25 лет, претерпев за это время множество модернизаций, наиболее заметной из них стало появление модификации с пятидверным кузовом (вплоть до 1980 года выпускалась только трехдверка!). Кроме того, мощность базовой V-образной «восьмерки» после внедрения системы впрыска топлива увеличилась до 165 л. с., а затем появились варианты с увеличенным рабочим объемом — 3,9 л (182 л. с.) и 4,3 л (200 л. с.). В 1986 году в гамму двигателей.был включен турбодизель, а в 1988-м Range Rover получил новую цепную «раздатку» с вязкостной муфтой. Но самые серьезные изменения произошли в 1992 году, когда была представлена роскошная версия Vogue LSЕ с «растянутой» до 2743 миллиметров колесной базой (прежде она составляла 2540 миллиметров, то есть ровно 100 дюймов), антипробуксовочной системой и пневматической подвеской с электронным управлением, позволяющей изменять клиренс. С тех пор за Range Rover окончательно закрепилась репутация «Роллс-Ройса» среди внедорожников.

В 1994 году на Парижском автосалоне был представлен автомобиль второго поколения, созданный на платформе последней версии старого «Рейнджа», с длинной базой и пневмоподвеской. Внешне он был очень похож на предшественника, хотя и не имел с ним общих кузовных панелей: маркетинговые исследования, предшествовавшие дизайнерской разработке, показали, что круг потребителей у этого продукта достаточно специфический, и авангардные решения им едва ли придутся по душе. В связи с этим примечательно, что старый Range Rover, получивший название Classic, до февраля 1996 года выпускался параллельно с новым, дабы удовлетворить запросы самых «упертых» ортодоксов. Только в переоборудование окрасочных цехов тогда было вложено более 3 миллионов фунтов стерлингов — таких крупных инвестиций Rover Group не делала ранее ни в один свой автомобиль. Возможно, это и стало последней ступенью на пути к банкротству: в том же 1994-м вся английская компания вместе с внедорожным отделением была куплена концерном BMW. Впрочем, сотрудничество британцев с баварцами началось еще раньше, на этапе разработки новой модели: в гамме двигателей с V-образными бензиновыми «восьмерками» объемом 4 и 4,6 литра и мощностью 190 и 225 л. с. соответственно, ведущими свою родословную от вышеупомянутого «Бюика», соседствовал экономичный 2,5-литровый турбодизель мощностью 135 л.с, созданный в Мюнхене специально для Range Rover.

Премьера третьего поколения «фермера во фраке» изначально была запланирована на год тридцатилетия модели, то бишь 2000-й. Однако все планы смешал очередной «брак по расчету»: немцы, обессиленные финансовыми проблемами Rover и отчасти обнадеженные успехом своего первого полноприводника Х5, перепродали Land Rover «Форду». Впрочем, новую модель, которая была уже практически готова, переделывать не стали, и автомобиль, дебютировавший в Детройте в январе 2002 года, получился «прогерманским»: в частности, оба силовых агрегата, бензиновый 4,4-литровый V8 мощностью 286 л. с. и дизельная 177-сильная «шестерка», были позаимствованы у того же BMW X5. Позднее для Range Rover адаптировали пятилитровую «восьмерку» от Jaguar, выдававшую в компрессорном варианте почти 400 л. с., а после очередной модернизации мощность выросла до 510 л. с. В 2006 году от оригинального Range Rover «отпочковался» Range Rover Sport, его уменьшенная и чуть потерявшая в вездеходных качествах копия, а осенью 2012-го состоялась премьера четвертого поколения культового внедорожника.

Конкуренты

Кроссоверы и внедорожники, играющие в той же ценовой лиге, где и Range Rover, можно разделить на две основные группы. В первую войдут автомобили, близкие к нему по размерам, но имеющие гораздо более солидную массу, такие как Audi Q7, Infiniti QX56, Lexus LX570, Mercedes-Benz GL. При этом Lexus и Infiniti, оснащенные большими бензиновыми «восьмерками» мощностью 367 и 405 л. с. соответственно, по цене конкурируют с базовым шестицилиндровым Range Rover, уступая ему в экономичности, а Mercedes с 435-сильным бензиновым двигателем и Audi с 500-сильным 12-цилиндровым турбодизелем можно назвать аналогами топовых бензиновых комплектаций английского внедорожника. Вторая же группа соперников — автомобили меньших, нежели Range Rover, габаритов, но близкие по массе: BMW X5, Mercedes ML и Porsche Cayenne, причем все они могут конкурировать как с «бюджетными» его комплектациями, так и с самыми дорогими и динамичными. В частности, 555-сильный BMW X5 M с ценой от 5,3 млн. руб. и 575-сильный Mercedes ML63 AMG (от 5,2 млн. руб.) способны разгоняться до 100 км/ч за 4,7 и 4,8 секунды соответственно. Разумеется, о внедорожных талантах, сравнимых с возможностями «Рейндж Ровера», в этих случаях говорить не приходится.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей