Land Rover Defender Electric: Эклектика

Последний автомобиль на свете, который мы могли представить с электродвигателем, всё-таки им обзавёлся

157
0
0
О -да, это свершилось! Солдат Её Величества, несгибаемый Land Rover Defender примерил на себя костюм защитника окружающей среды. Видимо, старому вояке надоело гонять террористов по пескам Ближнего Востока и он надумал бороться с мировой несправедливостью другим способом.
Александр Горбунков
Фото компании-производителя

Пожалуй, именно такие мысли приходят в голову как узнаёшь об инициативе британцев посадить свой самый брутальный внедорожник на электрическую диету. Истинная же причина создания Дефендера с электродвигателем несколько иная: работники заповедников в Южной Африке попросили руководство Land Rover построить им бесшумную модификацию столь любимого внедорожника. Так будет проще патрулировать территорию заповедника, не пугая животных.

Вызов принят! Руководство из Бирмингема не стало мудрствовать лукаво и дорабатывать напильником привычный бензиновый мотор, подобно Mazda, и теперь мы имеем Def с 300-вольтовым аккумулятором на 27 кВт-часов в том месте, где обычно урчит дизель. Широкая решетка радиатора как нельзя кстати охладит батарею в жарком климате саванны. Органы управления идентичны топливным версиям внедорожника, но механическая и автоматическая коробки передач уступили место бесступенчатому редуктору с передаточным числом 2,7, так как электромотор выдаёт максимальный крутящий момент на любых оборотах.

Потерять внедорожные свойства для Дефендера, конечно, самое страшное наказание, поэтому инженеры сохранили автомобилю знакомую нам систему адаптации к дорожным условиям Terrain Response и блокировку межосевого дифференциала, которую, кстати, всё также можно включить лишь полностью остановив машину. Кстати, 94-лошадный электродвигатель, как и вся система трансмиссии полностью герметичны. Производитель доказал это путешествием автомобиля по 80-сантиметровому бассейну. Теоретически, Электродефендер может и вовсе ездить под водой, за исключением топливного обогревателя в салоне, которому для работы нужен кислород.

Максимальный пробег на одном заряде аккумулятора составляет 80 км пути + 20 резервных километров (как говорят производители, чтоб убежать от тигра, если он начнёт вас преследовать). Для полной подзарядки от промышленной розетки (7 кВт) Дефендеру необходимо около 4 часов, что совсем не много для столь объёмной батарейки, подзарядка же от сети послабее (3 кВт) займёт не менее 7 часов. Британцы позаботились и о системе рекуперации: генераторы мощностью в 30 кВт подключаются каждый раз, когда автомобиль динамично катится с горки, что для потолстевшего на 100 кг Дефендера не редкость. Снаряженная масса электрического внедорожника составляет 2650 кг.

На данный момент построено всего 7 экземпляров Land Rover Defender с электродвигателем, которые проходят всевозможные испытания перед началом работы в заповедниках. Не так давно, например, британцы хвалились тем, что один из таких автомобилей втащил 12-тонный автопоезд в гору с 13% уклоном. "Бездорожье - самая лучшая среда для испытаний новых технологий: если в автомобиле что-то и может отвалиться или развалиться, на бездорожье обязательно отвалится или развалится, - рассказал Энтони Харпер, глава отдела разработок Land Rover. – Поэтому мы не только тестируем электрический Defender в целом, а используем его как лабораторию для обкатки отдельных узлов, которые могут использоваться на других моделях".

Будет ли производиться электрический Дефендер серийно - британцы не говорят. Кивают на изучение спроса и анализ рынка. Однако, если быть реалистом, то ожидать брутальный внедорожник с электромотором в автосалонах дилеров пока не стоит. Судя по опыту других марок, электрификация моделей отражается на их цене повышением в 1,5-2 раза! А для дизельного Defender 110, который продаётся в России от 1,5 млн рублей, это будет не лучшей новостью. В Европе и США - возможно, западное “зелёное лобби” давно покорило сердца спортсменов и звёзд шоу-бизнеса, но в этом случае будет достаточно и ручной мелкосерийной сборки, так как вопрос цены для них не столь важен.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей