Land Rover Defender

Land Rover Defender: каким мы его запомним

Солдат Её Величества собирается уйти в отставку, а вместе с ним закончится эра настоящих британских внедорожников

296
0
1
И нформация о скором уходе на пенсию Land Rover Defender появлялась в Сети уже не раз. В прошлом году британцы назвали даже дату, когда последний “Деф” сойдёт с конвейера - 2017 год, но, как оказалось, это случится гораздо раньше.
Александр Горбунков
Фото: Land Rover, cofx.ru, avtovesti.com

Летом 2013 года зеленое лобби Евросоюза сумело провести в Европарламент новые нормы по токсичным выбросам для автомобилей - не более 95 граммов CO2 за один километр пути. Defender, которого и так очень часто упрекают в небезопасной к пешеходам конструкции, теперь ещё не проходит и по этим критериям. Модернизировать автомобиль, собирающийся стать историей, никто не будет и дату окончания производства просто перенесли на 2015 год.

Впрочем, Defender уже стал историей, которая неразрывно связана с судьбой всей марки Land Rover. Сейчас мало кто помнит, но своему рождению автомобиль обязан отвоевавшему Jeep Willys, которые поставлялись в Британию из США во время войны. Один такой вездеход стоял на ферме Морриса Уилкса (Maurice Wilks) и умудрился сломаться в самый неподходящий момент. Заказать запчасти из Америки было почти невозможно и Моррис обратился за помощью к своему брату Спенсеру (Spencer Wilks). Что могли сделать братья? С учетом того, что один из них работал главным инженером на заводе Rover, а второй был исполнительным директором этой компании - они задумали сделать новый внедорожник.

Никогда не задумывались, почему в Land Rover Defender так много алюминия? Этот лёгкий, но не прочный и дорогой металл не популярен среди производителей настоящих внедорожников. Стоит опять обратиться к истории - братья Уилкс задумали Land Rover как маhre на пару лет для того, чтоб вывести Rover с его премиальными седанами из затянувшегося послевоенного кризиса. В Великобритании почти не было стали, а вот алюминий на складах авиационных заводов скопился как раз на пару лет вперёд и распродавался за копейки.

Каким был первый Land Rover? Революционным. Это сейчас электромуфты готовы взять на себя всю ответственность за распределение полного привода в различных условиях, а в середине прошлого века создать автомобиль, одновременно подходящий для дорожного и внедорожного движения было ой как трудно. Если основные агрегаты, вроде 48-сильного мотора, были взяты у Rover, а конструкция кузова позаимствована у Willys, то раздаточную коробку с обгонной муфтой разрабатывали практически заново. При движении по прямой оба моста были ведущими, а при торможении или повороте муфта размыкалась, и передние колёса вращались свободно.

Первый прототип получил название «Centre Steer»: рассчитывая на продажи в странах Европы, и не желая проделывать лишнюю работу для выпуска версий с разным расположением руля, братья Уилкс решили убить сразу двух зайцев, сделав руль по центру. 30 апреля 1948 года Land Rover Series I представили публике на автосалоне в Амстердаме. Это был открытый автомобиль с плоскими панелями кузова, только с передним рядом сидений и до боли знакомыми узко посаженными «глазами» фар на радиаторной решетке. Архаичный внедорожник, лишенный какого-либо комфорта, всего через пару месяцев после старта продаж разошёлся по 68 странам мира, а к концу первого года было выпущено больше новых полноприводников, чем легковых автомобилей Rover. Однако, руль на серийных версиях все же пришлось вернуть на более привычное место.

Примечательно, что прообраз современного Defender стоил всего 450 фунтов стерлингов, тогда как цена стандартного седана от Rover колебалась в районе тысячи фунтов! Столь значительная разница объяснялась отсутствием налогов на продажу автомобиля.


Конструкторы догадались оснастить машину валом отбора мощности для работы с сельхозтехникой и сертифицировали будущий Defender как трактор, а такая техника в послевоенной Британии налогом не облагалась.


Вторая серия Land Rover обрела ещё большую популярность. Машина с простым названием “Series II” избавилась от обгонной муфты и получила классический Part-time с подключаемым передком и хабами, а после – более современный Full-time. Все модели обозначались цифрами, показывающими длину колёсной базы в дюймах (80, 86, 88, 90 109, 110 127…). С 1957 года стали устанавливаться дизельные агрегаты. Инженеры стали задумываться и о комфорте: в интерьере появлялись намеки на эргономику, кузов обрел жесткую крышу, а вместо рессорной подвески стала использоваться более мягкая пружинная. Если первые модели по паспорту разгонялись до 75 км/ч, а в реальности не более 50 км/ч и по ухабам автомобиль откровенно вытрясал душу. То версии 60-х годов уже везли своих пассажиров со скоростями до 80 и даже 90 км/ч и дальние поездки перестали быть кошмаром.

В конце 60-х годов в Европе начался бум полноприводных автомобилей и марка Land Rover оказалась на его волне. Утилитарного Series II уже не хватало для удовлетворения спроса больших городов и руководство компании приняло решение создать куда более комфортный Range Rover, а обновление Series II затянулось вплоть до начала восьмидесятых.

В 1983 году свет увидело долгожданное поколение Series III, выпускаемое без значительных изменений вплоть до сегодняшних дней. К 1989 году, когда в модельном ряду марки появился Discovery, Land Rover Series III обрел свое современное имя - Defender (защитник). Автомобиль делали в нескольких модификациях, отличающихся не только количеством дверей, но и длиной, а также размером колесной базы. Так, 3-дверный Defender с индексом 90 имеет колёсную базу 2360 мм (90 дюймов), а 5-дверный Defender 110 — уже 2760 мм 110 дюймов (хотя Defender 110 называют и модификации с колёсной базой в 130 дюймов). Еще существует пикап, версия с закрытым грузовым отделением и тому подобные модификации, однако в России их практически нет.

Помимо всего ряда дизельных моторов Land Rover в 90-е годы Defender выпускался и с бензиновыми агрегатами. Самым мощным двигателем тогда был V8 объёмом 3,9 литра мощностью 182 л.с. Испытывать все возможности этого агрегата на высоком и неустойчивом “Дефе” попросту страшно и в 2004 году модификацию сняли с производства за компанию со всеми остальными бензиновыми версиями.

Интересно, но даже родовые “болячки” Дефендера сохранились с середины прошлого века до сегодняшних дней. Так, во всех автомобилях с левым рулём педальный узел очень сильно смещен влево и места для левой ноги почти нет. Сиденья передних седоков настолько близко к бортам автомобиля, что это мешает интенсивному рулению. В Land Rover отвечают, что эта особенность помогает лучше чувствовать габариты автомобиля, да и вообще, когда-то этот автомобиль задумывался как временная антикризисная мера, поэтому жаловаться не стоит.

В 2007 году вышло последнее, чисто косметическое обновление Land Rover Defender. К этому времени маркетологи уже вовсю пытаются убедить нас в том, что настоящий рамный внедорожник с неразрезными мостами в наше время никому не нужен, что большинство покупателей таких машин не то что с дороги – с асфальта никогда не съезжают. Поддавшись такому влиянию рамы лишились и Grand Cherokee, и Patrol, а верный своим корням G-класс также уже не раз собирался на пенсию. Лишь заокеанский Jeep Wrangler (потомок Willys) чувствует себя в относительной безопасности.

Причем, нельзя сказать, что Defender не пользуется популярностью. В неё множество недостатков, но и такое же множество достоинств, которые ценятся той немногочисленной, но очень верной аудиторией. Прошло уже более полувека, а старина Ленд Ровер Дефендер каким был, таким, по сути, и остался: немного аскетичным, частично – брутальным, во многом консервативным, но беспрецедентно сильным на самом жестком бездорожье.

После его ухода в 2015 году британцы планируют вывести на рынок потомка Дефендера, сейчас он известен как концепт DC100. Вместо тяжёлой, очень прочной и сравнительно простой машины британцы решили строить хорошо оснащённый премиальный аппарат, основанный на полностью алюминиевой платформе PLA. А значит, по конструкции кузова следующий Defender будет схож с Range Rover, а это уже совсем другая философия…

Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей