LaFerrari - последний жеребец из итальянской конюшни

Еще ярче, еще быстрее, еще эксклюзивнее.

144
4
1
Э тот гиперкар - один из главных претендентов на звание самого быстрого и красивого в мире и у него довольно много преимуществ перед основными конкурентами в число которых прежде всего входят Porsche 918 Spyder и McLaren P1.
Сергей Мочалов
фото autoclub.com

На этот раз итальянцы превзошли немцев не только по дизайну, но и по мощности силового агрегата, в котором прячется внушительный табун из 950 лошадиных сил, а заодно умудрились сделать автомобиль легче. Одним словом, окажись все эти три супермощных и очень дорогих спорткара на одном гоночном треке, LaFerrari мог бы дать соперникам фору.

LaFerrari это наследик линейки самых мощных представителей именитого итальянского семейства, его предками были такие модели, как Ferrari 288 GTO, Ferrari F40, F50 и конечно же Enzo. Все они, как эксклюзивные и дорогие автомобили выпускались ограниченными сериями. Такая же судьба ждет и LaFerrari, который будет собираться только в ближайшие два года и в количестве только 499 единиц.

LaFerrari меньше чем за три секунды может разогнаться до сотни, а его максимальное значение скорости равно 350 км в час.

Строго по центру автомобиля, прямо за двумя спортивными сиденьями с фиксированной посадкой, изготовленных из легкого углеродного волокна расположено мощное сердце - атмосферный 12-цилиндровый V-образный двигатель, объемом 6262 кубических сантиметра. Мотор, как и подобает спортивному силовому агрегату показывает свои выдающиеся возможности в верхнем диапазоне оборотов: 790 лошадиных сил мощности, когда стрелка тахометра поднимается до 9000 об/мин., и 699 ньютонометров крутящего момента при 6750 об./мин. Казалось бы на этом конструкторам можно было остановиться - показатели отнюдь не детские и далеко превосходят возможности подавляющего большинства современных моторов, однако итальянские конструкторы посчитали иначе. Также чуть позади водительского и пассажирского сидений, но ниже мотора, расположена 60-килограммовая литий-ионная батарея, которая вместе с довольно компактным (весом всего 25 кг), но довольно мощным электромотором добавляет к характеристикам атмосферника еще 160 л.с. и 270 Н*м., что в сумме дает 950 лошадиных сил и 970 Н*м крутящего момента.

Конечно же гибридная силовая установка на суперкарах давно не внове и в этом плане итальянцы оказались в кильватере тех же самых немцев из Porsche, но они нашли весьма оригинальное решение, которое отличает их от конкурентов. В мастерских Ferrari кому-то в голову пришла логичная мысль, что шейхов, олигархов и магнатов с Уолл-Стрит - основных покупателей LaFerrari, стоимость которой превышает 1 миллион евро, вряд ли беспокоит вопрос экономии топлива. Поэтому электромотор и батарея в этом автомобиле установлены не для того, чтобы владелец мог преодолеть пару-тройку километров из банка до собственного ресторана не загрязняя окружающую среду в режиме “Эко”, а для постоянной и полной отдачи максимума мощности в сотрудничестве с двигателем внутреннего сгорания.

Разработка облика модели производилась итальянскими дизайнерами в собственной студии, некоторые черты Ferrari шестидесятых годов прекрасно сочетаются с футуристическими решениями.

Для этого инженеры разработали систему Hy-KERS, которая держит оба мотора в одной упряжке и следит за тем, чтобы батарея постоянно подзаряжалась посредством работы тормозов, систем ABS и трэкшн-контроля, а электромотор был всегда готов поддержать ДВС во время резких ускорений. Усилие обоих силовых агрегатов передается только на заднюю ось через 7-ступенчатую АКПП Getrag.

Как и в Porsche 918 Spyder и McLaren P1 подвеска и силовой агрегат устанавливаются в раму-монокок из углепластика - инженеры постарались по-максимуму использовать при строительстве суперкара этот легкий и прочный материал. Причем, если раньше он в основном использовался для внутренней и внешней отделки, то теперь инженеры применили его и для деталей, несущих на себе серьезную нагрузку например двойные поперечные рычаги подвески спереди в LaFerrari тоже из углеволокна (сзади, где нагрузка больше - рычаги остались стальными). Остальные компоненты подвески представлены амортизаторами, настройки работы которых контролируются электроникой и огромными керамическими тормозными дисками Brembo, диаметром 398 мм спереди и 380 мм сзади.

Интерьер впечатляет отделкой из углепластика, натуральной кожи, алькантарой, виртуальной приборной панелью и причудливой формой руля.

В целом, LaFerrari, как и подобает итальянскому автомобилю, поражает своей электронной начинкой. Переднее и заднее антикрыло выдвигаются во время поездки и могут как увеличивать, так и уменьшать аэродинамическую прижимную силу в зависимости от необходимости. Разработчики системы утверждают, что на скорости 200 км/ч прижимная сила может увеличить вес гиперкара на 350 килограммов, что может быть очень полезно при прохождении виражей. В то же время при передвижении на такой же скорости по прямому отрезку активные антикрылья самостоятельно уменьшат нагрузку до 90 дополнительных килограммов на обе оси. Решает же какая нагрузка нужна для оптимального сцепления колес с покрытием электроника. Удивительно, но функции антикрыльев на этом не исчерпываются - они также играют ключевую роль в охлаждении двигателя, батареи, коробки передач и тормозных дисков.

Салон LaFerrari, в котором сочетаются черный текстурный фибергласс, ярко-красная алькантара сидений и приборной панели с вставками из бархата выглядит экзотично, но он не совсем практичен и удобен для водителя и пассажира. Хотя надо отдать должное конструктором, они предусмотрели, чтобы пространства над головой тех, кто расположится в спортивных сиденьях было на 30 миллиметров больше, чем в Ferrari Enzo - специально для того, чтобы на треке можно было одеть спортивный шлем. Тем не менее, положение водителя за рулем LaFerrari почти такое же как в спортивном болиде Формулы-1 - ноги приходится поднимать выше пятой точки. Сиденья, к слову, не имеют никаких регулировок - это тоже жесткие спортивные требования. Зато можно подогнать под себя руль и педали.

Приборную панель почти полностью заменяет цветной жидко-кристаллический дисплей, индикаторы на котором могут быть представлены в трех разных вариантах, но при этом центральное место каждый раз будет занимать довольно крупный тахометр. Не стоит удивляться тому, что у столь совершенного в техническом плане автомобиля в салоне как-то по-спартански мало переключателей. В основном они сосредоточены на руле, а чтобы владелец не отрывал глаз от дороги во время включения или выключения различных функций, например, переключения режимов езды, электроника сообщает ему обо всех действиях приятным голосом - очень полезная функция на раннем этапе знакомства с автомобилем.

Что к этому добавить? Ну наверное, что LaFerrari начинает ускоряться, стоит только коснуться педали акселератора и делает это так, что темнеет в глазах. Максимальная скорость гиперкара составляет 350 км/ч, а разгон до первой сотни длится менее трех секунд. Стоит LaFerrari в пересчете на российскую валюту более 60 миллионов, но и за эти деньги приобрести его уже, к сожалению, не удастся - все 499 автомобилей серии были распроданы еще до того, как попали на конвейер - настоящие шедевры технического искусства стоят дорого и на всех их не хватает.

Ferrari LaFerrari, технические характеристики:

Общие
Приводзадний
Тип кузовакупе
Тип трансмиссии7 АКПП
Объем двигателя, куб.см6300
Размеры
Габариты кузова (Д x Ш x В)4702x1992x1116
Колесная база, мм2650
Снаряженная масса, кг1225
Количество мест2
Количество дверей2
Развесовка перед/зад %41/59
Двигатель
Максимальная мощность, л.с. / обороты в мин.963 / 9250
Удельная мощность, л.с./тонну786
Мощность с литра, л.с./куб.см152
Тип двигателяV12
Используемое топливоАИ-98
Выброс CO2, грамм330
Динамика
Разгон 0-100 км/ч2.9 сек.
Разгон 0-200 км/ч7 сек.
Разгон 0-300 км/ч15 сек.
Максимальная скорость, км/ч350
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей