Lada Largus: ещё Лада или уже Рено?

Противоречивый во многом автомобиль тем не менее пользуется популярностью

646
2
5
Д авненько уже истосковалась садово-огородная матушка-Россия по вместительному и недорогому универсалу, который может справляться с нашими дорожными неожиданностями. Как следствие – спрос на Lada Largus исключительно высок. Уже два года в производстве, а всё ещё не вполне рассосались очереди.
Антон Сорокин
фото en.autowp.ru

Но за эти два года накопился опыт, ушла первая эйфория. И можно повнимательнее присмотреться к некоторым недостаткам машины, которые пока что искупались её несомненными достоинствами.

Как и всякий практически универсал, тем более семиместный, Lada Largus обладает очень специфическим растянутым силуэтом. С точки зрения эстетики это можно было бы назвать недостатком, но зато столь длинная колёсная база обеспечивает отличную курсовую устойчивость (как говорят, в занос Ларгус даже «ручником» не отправишь) и феноменальную для класса вместимость – а это уже явные достоинства. И вот так во всём: то минус, то плюс. Осталось только понять, каких знаков больше в списке противоречий, уснащающих эту машину. Впрочем, о противоречиях – чуть позже, а сначала – о самых заметных особенностях.

Внешность Lada Largus, конечно, узнаваемая. Пропорции хоть и спорные, но технически оправданные

Достоинство вместимости нужно подчеркнуть особо: попросту нет сейчас на российском рынке реальных конкурентов, которые могли бы предложить такое значительное и многофункциональное пространство по такой скромной цене. В кузове «универсал» Ларгус предлагается как пяти-, так и семиместным. Третий ряд сидений легко можно сложить или полностью снять. Второй – ещё также легко сложить, а снять труднее. Да и зачем? – на этот случай существует Lada Largus в кузове фургон. Но о нём речь ещё впереди, а пока нужно сказать, что в версии с максимальным количеством пассажиров объём багажника составляет всего 135 л., в пятиместной версии – внушительные 560 л., а максимальное пространство при сложенных сиденьях может достигать 2,5 кубометров. Вместить в этот объем можно 555 кг, что совсем немало.

Одно из достоинств Lada Largus – легкое перестроение внутреннего пространства

Увидев все эти цифры, понимаешь, что Lada Largus явно из породы рабочих лошадок. Хоть на дачу ездить, хоть в дальнее путешествие. Последнее, кстати, совершенно не является преувеличением: своеобразное ступенчатое расположение сидений (каждый следующий ряд выше предыдущего) даёт всем пассажирам пристойный обзор (правда, на третьем ряду голова рослого человека подвергается опасности соприкосновения с потолком), а возможность легко складывать сиденья даёт ровное и роскошное спальное место внутри машины.

Но это всё частности для владельца - «физического лица». Лица же юридические оценят те же возможности иначе. И потому, например, в линейку из 10 цветов кузова Lada Largus (8 доступны универсалу, 6 – фургону) дополнительно включён ещё один, и даже разработана специальная цветографическая схема. Уж больно удачно Lada Largus подходит для такси.

Пока такси на базе Lada Largus на улицах не видно.Но, наверное, когда рассосутся очереди, то такой вот желто-чёрный силуэт станет привычным

И конечно же, для коммерческих перевозчиков настоящим подарком станет фургон с загрузкой в кузове до 800 кг. Как-никак, для мелкого торговца даже «ГАЗелька» бывает велика, а вот Lada Largus – самое то. Фургон по виду мало отличается от универсала – только нет стеклянных окон, вот и всё. Компоновка и расположение дверей ровно те же. Что ценно: тут не просто большой объём, но он очень хорошо продуман именно в плане погрузки – выгрузки. Все двери раскрываются широко, причём задние распашные ворота по умолчанию отворяются на 90 градусов, но нажатием кнопки снятия блокировки, расположенной на самой двери, можно полностью открыть грузовой проём, раскинув «крылья» до максимальной ширины. Высота погрузочной платформы тоже невелика, так что в качестве разъездной машины Lada Largus понравится, надо полагать, многим. Точнее, Lada Largus FS0 (универсал, соответственно, называется Lada Largus RS0).

Фургонная модификация Lada Largus великолепно заточена под нужды перевозчиков малых коммерческих грузов

Это своеобразное название происходит от именования платформы, «подаренной» АвтоВАЗу концерном Renault – Nissan. Платформа зовётся В0, а Largus переводится с латыни как «щедрый». Кто уж там столь блистает этим ценным качеством – предполагать не стану, пусть это делает читатель, но цены на машину и впрямь достаточно щедрые – фургон в зависимости от комплектации стоит от 339 000 до 408 000, а универсал – от 369 000 до 469 800 рублей.

Перечислять комплектации и опции в рамках небольшой статьи не стану, скажу только, что Lada Largus даже в самой простой комплектации "стандарт" имеет подушку безопасности водителя, единый интегральный ключ для замка зажигания, дверей и багажника автомобиля, а также систему выпуска отработанных газов с выполнением требований по токсичности Евро 4. В максимальных же версиях есть и кондиционер, и неплохая магнитола от Daewoo, и обогрев сидений, и прочие приятные вещи. Вот тут, кстати, не могу не съехидничать: переделывали, конечно, русские инженеры франко-японскую машинку, и кое-что очень умно сделали, но кое-что и забыли, оставив на манер более теплых стран. Та самая кнопка подогрева расположена так, что не всякой рукой при закрытой двери достанешь, а на ходу так и вовсе вряд ли. Есть, конечно режим автоматического подогрева, самостоятельно включающегося и выключающегося, но не очень-то он хорош в морозный день: то печёт седалище, то морозит. И кнопка звукового сигнала расположена по-французски: в торце левого подрулевого рычага. Не враз и вспомнит русский человек, привыкший жать на центр рулевого колеса.

Некоторые «французские» элементы Lada Largus то ли забыли переработать, то ли оставили в прежнем виде ради удешевления производства

Понимая, что Lada Largus – это явно семейный автомобиль, ВАЗовцы решили провести краш-тест, который был пройден машиной достаточно успешно. Как следствие, доверие к его безопасности возросло. И если учитывать, что в некоторых комплектациях есть две передних и две боковых подушки безопасности, то в целом по этому параметру машину можно оценить достаточно высоко. Отмечу: передняя правая подушка может отключаться на случай установки сюда детского кресла, но лучше бы всё же ставить его на втором ряду.

Ну и, наконец, несколько слов о динамике. Её, откровенно говоря, нет. По паспорту до сотни Lada Largus разгоняется за 13,5 секунд. Да и то, честно говоря, неохотно. Мотор объёмом 1,6 л. с 16 клапанами (производство Испании) выдаёт 105 сил, что достаточно для уверенной езды на разрешённых скоростях, но маловато даже для бодрого обгона. Ну а такой же по объёму, но 8-клапанный движок из Румынии развивает только 84 л.с., что совсем уж скромно для немаленькой машины. У этого движка, правда, аппетиты по маслу чуть не на литр меньше, но это не то достоинство, чтоб перевесить откровенно вялый характер движения. В принципе, оно и правильно: Lada Largus по самому своему назначению никак не принадлежит к спорт-карам, но хотелось бы ещё хоть двухлитровый движочек. Увы, не обещают. Зато обещают через два года доработать Lada Largus в стиле концепта Lada XRay. Пока не очень понятно, как это будет выглядеть, но посмотрим на Московском мотор-шоу в 2016 году.

Lada XRay Concept

А по состоянию на 2014 Lada Largus, при всей своей противоречивости, входит в список претендентов на премию «Автомобиль года в России». Как раз вчера закончилось голосование, причём стало понятно, что Ларгус – единственная из ВАЗовских моделей, сохранившихся в списке. Конкуренцию в классе, куда входит Lada Largus, составляют ей Ford Transit Connect, Mercedes-Benz Citan Van, Peugeot Partner VU и Volkswagen Caddy Kasten. Победители будут названы 24 апреля, так что ждём результатов с нетерпением. Одно можно сказать точно: даже если Ларгус не выиграет, он всё равно останется весьма популярной машиной. Хотя бы потому, что конкуренты в самых дешёвых своих версиях дороже, чем топовая комплектация Lada Largus.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей