Лада Калина спорт

Лада Калина спорт

Лада Калина спорт: забег 118-ти лошадок

388
6
4
2 014 год стал богат на автоновости. И хорошо, что это не всегда сообщения о повышении страховки или штрафов. Есть и «светлые стороны» отечественного автопрома. Лада просто фонтанирует новинками. И среди них – физкульт-привет – Лада Калина спорт, вторая по счету. И вновь в дизайне чувствуется уверенная рука Стива Маттина. Как выглядит модель, что скрывает капот и какое будущее ждет спортивную Калину – в нашем обзоре.
Роман Гусев
фото АвтоВАЗ

Спортивная внешность

Для любого гоночного автомобиля внешность имеет значение. Это и образ, и аэродинамика. Поэтому к кузову второй Калины спорт производители отнеслись ответственно. Сразу бросается в глаза большая бамперная «пасть», на обычной модели она не гармонирует, а для спортивной в самый раз. Широкая решетка радиатора создает хорошую вентиляционную подачу для движка. Обвес на порогах снабжен специальными накладками, которые выполняют аэродинамические функции. Дизайн колес в 16 дюймов претерпел изменения в более динамичную сторону. Особое скоростное настроение придает установленный на кузове спойлер. Дорожный просвет по сравнению со стандартной моделью снижен до 125 миллиметров. В остальном габариты Калины остались прежними.

В планах производителей выход двух вариантов Калины второго поколения: непосредственно Спорт и еще одна модель, под аббревиатурой NFR, которая должна стать более «навороченной». Добавятся новые элементы: на капоте еще один воздухозаборник, а также более спортивные диски. Любопытно, что NFR расшифровывали, как «Не для продажи» (Not for Resale), когда бродили слухи о том, что использование модели предполагалось исключительно для сертификации и тестов. В некоторых источниках указывают другой вариант – «Жажда гонки» (с английского Need for Race).

Внутренний взгляд

Открыв дверцу спортивной Калины, ловишь себя на мысли, что виделось где-то уже. Это действительно так. Интерьер предоставлен люксом хэтчбека. Изменения коснулись лишь кресел. Установлены специальные спортивные сидения, прошитые красной нитью и оформленные логотипами. Правда, водители, которые уже устраивали тест-драйв для новинки, утверждают, что все фишки дизайна теряются, так как закрываются телом седока. Красная строчка, кстати, пущена по рулю, рычагу коробки и ручника. Салон упакован фирменными ковриками, которые обладают отличными впитывающими свойствами. Руль достаточно удобен для управления. Расположение клавиш на панели позволяет не производить лишних манипуляций. Положение кресел позволяет совершать поездку с комфортом, без лишнего напряжения для спины.

Стоимость Lada Kalina Sport — от 487 000 рублей

Под крышкой капота

В технических характеристиках для моделей Спорт и NFR указан бензиновый агрегат. И каждой Калине подготовлен свой мотор. Вторая Калина Спорт снарядится движком с 1,6 объемом, четырьмя цилиндрами, мощностью 118 сил, с топливным впрыском. На старт до заветной сотни Спорт будет выходить за 9,5 секунд. Обещанный скоростной предел 197 км/ч.

Калина NFR будет обладать более мощным «сердцем». Объем такой же, как у Спорта, 1,6 литра. Форсированный движок достиг мощности 140 лошадей. Восемь с половиной секунд потребуется для разгона модели, «жаждущей гонки». Работать двигатели и в первом. и во втором варианте будут в союзе с механикой в пять ступеней. Доступен привод тросовый от Atsumitec, которые занимаются поставками для Ниссана и Хонды. Кроме того, по сравнению с основной моделью, отстроено управление, обновлены тормоза, были усилены элементы подвески.

Кстати, опытные тест-драйверы особо отмечали европейский уровень конструкции подвески. И дают ей такую оценку: в меру жесткая, очень упругая и бесшумная. NFR будет отмечена большими дисками тормозов, подрамником и индивидуально отстроенной подвеской.

Лада Калина спорт
Фирменная команда Lada Sport участвует в российских и международных гоночных сериях

За что и сколько платим

Что производители заложат в базу новой Лада Калина Спорт? Ценителей продвинутых технических новинок обрадует то, что в модели будет установлен парктроник. Перечень продолжат система мультимедиа, снаряженная дисплеем с сенсорным экраном, подогрев кресел переднего плана, подушки безопасности во фронтальном расположении. Без кондиционера даже простейшие авто представить сложно, а для спортивной модели он является необходимостью. Так решили создатели и упаковали Спорт этим климатическим устройством. Датчики света и дождя, из оптики противотуманные и ходовые светодиодные огни, диски 16 дюймов из легкосплавного состава, электросистема распределения сил торможения, ESP, BAS. Внушительный список на этом не закончен. По крайнее мере для NFR. Здесь усилят тормоза, добавят климат-контроль.

Пора и цену озвучить. База Лада Калина Спорт оценена в 487 тысяч рублей. Цифра вполне бюджетная, учитывая «начинку» модели. На NFR пока цена не установлена.

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей