Lada Granta Liftback - новое лицо АвтоВАЗа

С этим автомобилем российский автогигант наконец-то закончил обновление модельного ряда.

641
3
0
М ного лет назад, еще в эпоху Советского Союза, посланники нашей страны в зарубежных государствах на встречах с иностранцами всеми правдами и неправдами старались избегать разговоров об отечественном автопроме, неизменно меняя тему на рассуждения о русской литературе или балете в Большом театре.
Сергей Мочалов
Фото: new-granta.ru

Про родные тольяттинские легковушки говорить было как-то неудобно, а по большому счету - стыдно. Зато сегодня ВАЗу есть, чем похвалиться перед иностранными делегациями, взять хотя бы Lada Granta, которая занимает первое место по продажам в стране. Правда, почему эта модель так популярна, объяснить зарубежным гостям будет непросто. Еще сложнее, чем объяснить, почему в трудах Достоевского не бывает хэппиендов.

А вот для отечественного покупателя ответ очевиден - эти автомобили пропитаны русским духом и солидолом, поэтому Granta в России считается своей, даже несмотря на незнакомый ранее кузов лифтбэк.

Вопрос седан или хэтчбэк измучал уже не одно поколение владельцев авто. Теперь отвечать на него придется и покупателям Гранты, ведь с конвейера сошла новая модель под маркировкой 2191. Платформа Granta создавалась на смену всем старым моделям ВАЗа - седан сменил классику, а лифтбэк пришел на замену хэтчбэку из семейства Lada Samara, выпуск которого был остановлен в минувшем году. Таким образом на АвтоВАЗе решили важную стратегическую задачу по полному обновлению модельного ряда.

Лифтбеков АвтоВАЗ ещё никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. От седана лифтбек отличается целым рядом деталей: начиная от иного переднего бампера и заканчивая поднимающейся оконной линией.

Пятидверная Lada пожалуй самая ладная из всего семейства Lada - покатая крыша, взлетающая подоконная линия, ради которой конструкторам пришлось изменить форму задних дверей, новая дверь багажника и задние фонари сделали Гранту намного привлекательнее. Отдаленно она даже в чем то напоминает иномарку класса Гран Туризмо.

Посадка в Гранте высокая, однако тем, чей рост выше 180 сантиметров придется подпирать потолок головой - регулировки водительского сиденья по высоте не предусмотрено. Можно изменить только угол спинки сидений водителя и переднего пассажира и привычные с первых автомобилей марки ВАЗ положения сидений на салазках. Рулевое колесо регулируется только по наклону, а все индикаторы на приборной панели отлично читаются. В целом, салон можно назвать функциональным и рациональным - в нем нет ничего лишнего и имеется все, что может понадобиться в дороге - печка, кондиционер, подогрев сидений и сопла воздуховодов. Ну и самое главное - наконец-то и в российском автомобиле появилась мультимедиа система с сенсорным экраном. Он очень неплохо реагирует на прикосновения, но, к сожалению, пока обделен функцией навигации, хотя производители обещали, что она появится в Lada Granta летом этого года.

Комфорт пассажиров сзади ограничивается собственно сиденьем и крышей над головой - на тоннеле нет ни выхода USB, ни пепельницы, ни прикуривателя, не говоря о других благах современных автомобилей. В дверных картах даже нет ни одной ниши, в которой можно было бы спрятать бутылочку с водой или положить сотовый телефон, видимо, конструкторы посчитали, что для таких целей хватит и карманов на спинках передних сидений. В этом отношении можно сказать, что поклаже в чем-то повезло больше, чем задним пассажирам, во всяком случае над багажником Lada Granta 2191 конструкторы поработали куда серьезнее. Но правда и его у лифтбэка урезали на целых 40 литров по сравнению с седаном. Объем багажного отделения составляет 440 литров, а пятая дверь открывается двумя способами - кнопкой из салона и с ключа.

Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор. В “Люксе” - 16-клапанный мощностью 98 и 106 л.с.

АвтоВАЗ предлагает лифтбэк Lada Granta в нескольких комплектациях - с 8-клапанным мотором объемом 1,6 литра мощностью 87 лошадиных сил и механичской КПП и с 16-клапанным вариантом мотора, который по уверениям производителей выдает уже 98 или 106 лошадок и может агрегатироваться как с механикой, так и с автоматом. Остановимся на последнем варианте - в дилерских салонах он сегодня наиболее востребованный.

Автоматическая коробка передач очень простая - в ней всего четыре ступени. Lada Granta она досталась от Nissan, который устанавливал ее на свои модели еще с 1989 года. Несмотря на преклонный в технологическом плане возраст, у этой коробки есть два неоспоримых преимущества - первое это надежность, все-таки за 25 лет производства японцы давно избавились от всех проблем и недоработок. А второе - это дешевизна данного агрегата, что по душе в первую очередь менеджменту АвтоВАЗа.

ВАЗовские инженеры вместе с японскими коллегами полтора года настраивали и тестировали коробку автомат и сумели добиться полной гармонии с двигателями. Приятной информацией для автовладельцев станет и то, что выпускать коробку по-прежнему будут в Японии, а оттуда она будет поставляться на автозавод в Ижвске, где будут собираться лифтбэки. Автоматическая КПП конечно не превращает Lada Granta в суперкар, но по крайней мере делает из нее в полноценное средство передвижения.

Салон лифтбека тоже освежили, в интерьере появился новый крой обивки сидений с декоративной белой строчкой, серебристая окантовка дверных ручек и решеток вентиляции на кокпите.

Подвеска Lada Granta как будто специально создавалась для особенностей дорог российской глубинки. Она уверенно отрабатывает все кочки и ямы, непробиваема и на удивление комфортна. Но здесь надо отметить, что если автомобиль приобретается для поездок по местности, которую огибают современные автомагистрали, то лучшим решением будет приобрести лифтбэк Lada Granta на механике - дорожный просвет у такой комплектации составляет 180 мм, тогда как в версии с автоматом - 145 мм.

Комплектаций лифтбэка Lada Granta несколько - в базовой версии без усилителя руля и антиблокировочной системы тормозов стоимость автомобиля составит 314 тысяч рублей. В комплектации “Норма” две недостающие опции появляются - с 8-клапанным мотором стоимость составляет 346 100 рублей, а с 16-клапанным на 20 500 рублей дороже. В комплектации “Люкс” разница между механикой и автоматом ровно 58 тысяч. Здесь уже есть и поворотники в зеркалах и парктроник и прочие приятные, но не самые необходимые мелочи.

Когда говорят “Lada”, у многих на лице появляется презрительная улыбка - и зря. С появлением Гранты наша автомобильная история стала меняться, отечественный автопром - быстрее приближаться к современным мировым стандартам автостроения.

Lada Granta лифтбэк 1.6 AT Люкс, технические характеристики:

Двигатель

Тип двигателя Бензиновый
Количество цилиндров 4
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 1596 см³
Конфигурация Рядный
Максимальная мощность 98 л.с. при 5600 об/мин
Максимальный крутящий момент 145 Н∙м при 4000 об/мин
Тип впуска Инжектор

Кузов

Количество мест 5
Длина 4247 мм
Ширина 1700 мм
Высота 1500 мм
Колесная база 2476 мм
Колея передних колес 1430 мм
Колея задних колес 1414 мм
Дорожный просвет 160 мм
Объем багажника 440 л
Объем багажника максимальный 760 л

Эксплуатационные характеристики

Максимальная скорость 167 км/ч
Время разгона 0 - 100 км/ч 13.7 с
Расход топлива  
Смешанный цикл 7.6 л/100 км
Рекомендуемое топливо АИ-95
Емкость топливного бака 50 л
Соответствие экологическим требованиям Евро-4

Трансмиссия

Коробка передач Автоматическая
Количество передач 4
Привод Передний

Подвеска и тормоза

Передняя подвеска Независимая - McPherson
Задняя подвеска Зависимая
Передние тормоза Дисковые
Задние тормоза Барабанные

Шины и диски

Передние шины 185/55 R15
Задние шины 185/55 R15

Рулевое управление

Тип усилителя Электрический

Страна производства

Страна производства Россия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей