Квадроцикл: тюнинг выхлопной системы

Первое, что можно усовершенствовать в любом мотовездеходе - это глушитель.

С егодня общество и правительства передовых государств мира в высокой степени обеспокоены проблемами экологии, инженеры разрабатывают суперсовременные транспортные средства на электрической тяге, а двигатели внутреннего сгорания и выхлопные системы автомобилей и мототехники конструируются таким образом, чтобы выпускать в атмосферу как можно меньше вредных веществ и углекислого газа.
Сергей Мочалов

Однако, вместе с тем, спрос на мощные двигатели, скоростные автомобили и мотоциклы, а также “всепролазные” внедорожники и квадроциклы нисколько не падает. Наоборот, мощные моторы вызывают все больше внимания и любители подобной техники все больше задумываются о том, чтобы собственными силами сделать своих любимцев еще мощнее, выжать из мотора несколько дополнительных лошадиных сил, добавить стильные элементы обвеса, внешнего тюнинга. Одним словом - сделать так, чтобы их транспортное средство максимально отличалось от стокового и имело больше шансов обойти соперников.

Один из первых компонентов, который подвергается замене, это, как правило, выхлопная система. Причин избавиться от стандартного глушителя достаточно много - мы расскажем о них на примере квадроцикла. Зачастую выхлопная труба мотовездехода - это первое место где появляется главный враг любой техники - коррозия. Глушитель она поражает не только снаружи, но и изнутри. Если к внешним факторам, из-за которых на металле появляются первые “рыжики” относятся прежде всего погодные условия и грязь, которую так любят квадроциклы, то внутри выхлопная система подвергается куда более агрессивному воздействию. Через нее постоянно проходят раскаленные отработанные газы, на внутренних поверхностях оседает конденсат из влаги и кислоты - не удивительно, что коррозии подвергаются не только стенки, но даже сварные швы. Наивно полагать, что справиться с этой проблемой можно только с помощью чистки и покраски глушителя. Те кто с такой проблемой уже сталкивался четко знают - стоковый глушитель лучше поменять.

Вес старого проржавевшего стокового глушителя иногда достигает 10 килограммов, почему бы не избавиться это этой малоэффективной детали и установить на ее место что-то новое и современное?

Сегодня на рынке огромный выбор тюнингованных “банок” для квадроциклов - от дешевых, но не самых надежных китайских, до дорогих и высокопроизводительных систем типа Akrapovic. Какой из них выбрать вопрос довольно сложный, хотя бы по той причине, что у глушителей разных производителей могут быть свои особенности и преимущества. В первую очередь это относится к металлу из которого изготовлена выхлопная система - кто-то делает ее из стали с добавлением хрома и титана, другие компании обрабатывают поверхность глушителя алюминиевым порошком, третьи предлагают карбоновое покрытие, четвертые используют при изготовлении прочную и толстую нержавейку. К слову толщина металла, из которого сделана выхлопная система, имеет огромное значение - чем толще стенки глушителя, тем он долговечнее.

Второй параметр, на который стоит обратить внимание - это звук выхлопа. Мало кому понравится дребезжащие и писклявые “банки”. Зато глушитель, издающий солидный бас или хотя бы приятный густой баритон, сразу же привлекает внимание на дороге. Некоторые производители с помощью специальных насадок и прочих ухищрений стараются сделать так, чтобы звук их глушителя напоминал выхлоп настоящего американского чоппера.

Замена выхлопной системы своими силами занимает не более получаса, а результат этой работы будет радовать владельца квадроцикла долгие годы.

Ну и третье - это минимальные препятствия на пути выхлопных газов - те кому мощность важнее звука, предпочитают прямоточные выхлопные системы, которые, как уверяют производители, обеспечивают прибавку производительности мотора. Конечно, число голов в табуне силового агрегата от этого увеличивается незначительно, но именно эти 3-5 лошадиных сил иногда могут сыграть решающую роль.

Самостоятельная замена выхлопной системы на квадроцикле, как правило, занимает немного времени - производители кастом-комплектов поставляют глушители с набором всех необходимых креплений для той или иной марки и модели мотовездехода. А некоторые даже дарят приятные подарки - например, воздушные фильтры, которые оптимально подходят для работы с новой выхлопной системой.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей