Куда стоит сходить на 9 мая: Музей техники Вадима Задорожного

Прикасаемся к живой истории Второй Мировой войны.

В торая Мировая война - крупнейший и разрушительнейший конфликт, который переживало человечество за всю свою историю. Нам с вами выпала честь родиться и жить в стране-победительнице этого конфликта. Сегодня мы предлагаем вам посвятить праздник 9 мая не шашлыку на даче с друзьями, а знакомству с этой, совсем не далёкой от нас частью истории.
Александр Горбунков
фото pmvd.info

Интересная вещь, мы восхищаемся мощью и технологичностью самого быстрого серийного автомобиля в мире, Bugatti Veyron с двигателем W16 мощностью 1001 л.с. Хотя ещё 70 лет назад самый массовый истребитель Второй Мировой войны, BF-109, с поршневым мотором V12 выдавал 2000 лошадиных сил! И это без электронных систем, инжекторов и прочих разработок второй половины века.

Если окинуть взглядом все семь лет, которые затронула Вторая мировая, то мы поразимся скорости развития технологий в те времена. Страны входили в конфликт на картонных бипланах, чья скорость не превышала 200 км/ч, а в день парада победы в небе над Москвой кружили уже реактивные истребители, чья скорость была близка к сверхзвуковой. Сейчас в России (да и во всем мире) не так много мест, где можно воочию посмотреть на развитие техники военных лет. Одним из таких является Музей техники Вадима Задорожного в Красногорском районе Московской области.

Як-18, УТ-2 и Як-1 УТ - основные учебно-тренировочные машины военного и послевоенного времени.

В День Победы я бы посоветовал начать осмотр авиаэкспозиции с модели Як-1УТ. Поступивший в лётные школы в 1936 году, простой в управлении и быстрый самолёт не так активно принимал участие в боях грядущего конфликта, но стал первенцем конструкторского бюро Яковлева и на несколько лет определил судьбу этого КБ как производителя быстрых и маневренных истребителей для малых и средних высот.

Несмотря на то, что Як-1УТ был наспех переделан из не самого свежего истребителя И-5, в 1937 году этот самолёт установил мировой рекорд скорости для своего класса - 257 км/ч. В этом же году его заменили на усовершенствованный УТ-2, на котором было установлено несколько мировых рекордов высоты, скорости и дальности полёта. Оба этих самолёта представлены в Музее техники, как и их последователь - Як-18, на котором начал свою лётную биографию первый космонавт Юрий Гагарин.

Впрочем, вернёмся к военной эспозиции. Британский Харрикейн 1940 года стал одним из многих, поставленных в СССР по программе ленд-лиза. Уже к началу войны машина считалась несколько устаревшей и не могла тягаться с новыми немецкими BF-109 серий E и F ни в каком манёвре. Как вспоминал пилот Харрикейна подполковник Георгий Зимин: “После осмотра машины Резюме у наших "наставников" было такое: “Если неделю продержитесь - будет хорошо !”. Дело в том, что по предварительной договорённости Советского руководства и США, к нам в страну должны были перегонять совсем другие самолёты, P-39 Аэрокобра, но союзники США, британцы, возмутились таким решением и уговорили своих американских коллег поставлять Аэрокобры в Британию, а сами отправляли в СССР устаревшие Харрикейны. На стенде в Музее техники около Харрикейна стоит манекен в зимней форме советского пилота.

Харрикейн, поставляемый по ленд-лизу и сильно уступавший немецким машинам по лётным характеристикам

Первые бои для совестких лётчиков оказались очень тяжелыми, но это позволило в кратчайшие сроки набрать незаменимый опыт. Когда в 1942 году на фронт стали поступать первые Як-9, преимущество немецких машин в воздухе дрогнуло. Современный советский истребитель Яковлева уcтупал BF-109 только в максимальной скорости, зато в меневренном бою ему не было равных!

Як-9 оказался настолько успешным, что применялся во всех операциях советских войск, начиная со Сталинградской битвы, а количество серийно выпускаемых модификаций со временем возросло до 15. В коллекции Музея техники представлен истребитель Як-9 командира эскадрильи 521-го истребительного авиационного полка, Героя Советского Союза майора Ивана Клещёва. К моменту своей гибели в декабре 1942 года он совершил 380 боевых вылетов и лично сбил 16 самолётов противника, а также 32 самолёта в группе.

Як-9 - самый массовый советский истребитель времен войны. В Музее выставлена машина Героя Советского Союза Ивана Клещёва, погибшего в 1942 году

Далее по стенду - лучший истребитель Второй Мировой войны для малых высот - Як-3. Начиная с 1943 года и вплоть до конца войны он демонстрировал значительное преимущество над всеми истребителями противника. Кстати, есть в Музее техники и немецкая машина - одна из самых технологически совершенных во время Второй Мировой - Bf-109 G-6. Этот самолёт был сбит в августе 1944 в районе Мурманска и упал в озеро. G-серия была самой массовой для модели 109, которая начала службу ещё во время войны в Испании, а последние экземпляры поднимались на боевое дежурство во время арабо-израильского конфликта в 1967 году.

Bf-109 G-6, прозванный "небесным солдатом" за неприхотливость и отличные характеристики. Прекратил службу лишь в 1967 году. В Музее представлена модель, сбитая под Мурманском в августе 1944.

Описанные выше самолёты - лишь малая часть той военной техники, что представлена в Музее техники Вадима Задорожного. Сколько стоит? Приготовьтесь потратить около 150 рублей на парковку, входной билет для взрослых стоит 400 рублей по выходным (дети до 7 лет проходят бесплатно). Разрешение на фотосъемку стоит 150 рублей. За те же 150 рублей можно просто погулять по территории без посещения здания музея.

Сайт музея

Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей