Встречайте: первый серийный электроэндуро от КТМ

Австрийский производитель, похоже, всерьёз ухватился за электрическую тему и взялся за выпуск первого подобного мотоцикла в своей линейке. Речь пойдет не о концепте, а о вполне реальной модели - КТМ Freeride E

275
0
0
В марте 2010 г. он был представлен на выставке в Токио. Обутый в 17-дюймовые колёса супер-мото, он красовался на подиуме, привлекая внимание посетителей.
Артём Кормщиков
Фото производителя

У нас интерес к электроциклу возник скорее из-за его возможностей, нежели наличия в нем “чистых” технологий. Несомненно, полное отсутствие вредных выхлопов и лишнего шума позволит вписаться в экологическую концепцию нового поколения. Похоже, новаторство мото-гиганта из Маттигхофена позволит создать новый рыночный сегмент или вовсе построить свой собственный рынок. Ведь их потенциал достаточно высок, тем более, они стали новаторами - им и карты в руки. Плюс, компанию, судя по всему, не останавливает низкий спрос на электротранспорт и значительные начальные инвестиции. Согласитесь, смелость им к лицу, и она вполне соответствует характеру будущих владельцев электрических мини-монстров.

Изначально производитель планировал создать мотоцикл, который бы не слишком шумел, был достаточно лёгким в управлении и не уступал в динамике двухтактному 125-кубовому “кроссу”. Неизвестно, чья это в итоге заслуга: маркетологов или инженеров, а может быть всех вместе - но результат превзошёл ожидания.

Внедорожник получился достаточно интересным и перспективным. Модель оснащена бесщеточным 300-вольтным электрическим двигателем, разработанным немецкой компанией Perm. Питается он от легкосъёмного литий-ионного аккумулятора ёмкостью 2,1 кВт-ч. При этом моторе характеристики мотоцикла являются если не феноменальными, то выдающимися, с серьёзной заявкой на победу. При общем весе мотоцикла - 95 килограммов - на аккумулятор приходится чуть меньше четверти (25 кг), электромотор максимальной мощностью 22 кВт (30 л.с.) при 6000 об/м и крутящим моментом 42 Нм с 500-6000 об/м - 10 кг. Максимальный крутящий момент электромотор способен выдавать уже с первых оборотов и держать его до пиковой нагрузки, что является особенностью всех электрических двигателей. Инженеры сознательно запрограммировали порог выдачи на 500 об/м, иначе мотоцикл перевернётся вместе с неумелым пилотом в момент трогания.

Только представьте, на что он способен, если грозный хард-эндуро “Хонда” XR650R весом 135 кг, прозванный «Трактором» из-за своего тяговитого и крайне эластичного мотора, позволяющего трогаться даже с 5-й передачи, имеет максимальный крутящий момент в 64 Нм при 5500 об/м. Возможности «Фрирайда» изумляют! Однако и здесь не обошлось без ложки дёгтя. Максимальная скорость у него в районе 70 км/ч. Несмотря на его предназначение, некоторым это покажется весьма скромным показателем. Опытным райдерам можно было бы и добавить возможность изменения настроек двигателя для увеличения максимальной скорости.

Управлять Freerid’ом гораздо легче, чем традиционным байком, не только за счёт отсутствия коробки передач и сцепления, но и из-за малого веса. На небольшой скорости он сравним с триальным мотоциклом – проворным и шустрым. Байк приводится в движение лишь одним поворотом ручки газа, скорость реакции при этом даст фору любому вариатору. Несмотря на возможность торможения двигателем, мотоцикл снабжён дисковыми тормозами, взятыми с модели KTM Freeride 350 вместе со всей ходовой. Однако, в свою очередь, задний тормоз претерпел изменения, не совсем удобные в плане эргономики, заняв при этом пустующее место рычага сцепления. Ликуйте, братья-велосипедисты: вам привычно иметь оба тормоза на руле, хоть здесь они и поменялись местами.

Однако и остальным к этому тоже можно привыкнуть. Как ни странно, гораздо сложнее смириться с отсутствием традиционного рычания внедорожного мотоцикла, которое, порой, дарит куда больше впечатлений, чем сама скорость, и восторг растет с увеличением оборотов двигателя. Вспомните волнующий момент перед стартом, когда рёв от зашкаливающего двигателя дарит азарт ещё до начала гонки. Не знаю, как вам, а я буду скучать по нему. Думаю, что многие тоже. Но в этом есть и определённые плюсы. Теперь «Фрирайдеры» смогут заехать в густонаселенный город или даже в парк, не опасаясь возмущения окружающих, раздражённых глухим рыком. Звуком они схожи с детской радиоуправляемой игрушкой, правда, большого размера, с заметными призвуками цепи привода заднего колеса. И на том спасибо, уважаемые производители, хоть что-то конструктивное оставили от традиционного мотоцикла.

Несмотря на спортивные корни «электрика», управление у него достаточно простое и дружелюбное. Подвеска, несмотря на уменьшенный ход передней (250 мм) и задней (260 мм), позволяет довольно многое и прощает большинство ошибок, за исключением серьёзных прыжков на кроссовой трассе. По мнению инженеров, он на это не рассчитан. Различные настройки подвески позволяют привить правильные манеры новому другу, в зависимости от стиля вождения пилота и дорожных условий. Низко расположенные подножки и не слишком высокое седло (910 мм), способствуют удобной посадке, что будет очень кстати для новичка.

Обслуживание мотоцикла не доставит лишних хлопот. Дело лишь в зарядке аккумулятора от обычной розетки 220 вольт. Для полного восстановления сил он требует всего полтора часа, в то время как за 45 минут он способен принять уже до 80% от своей полной ёмкости. Полного бака, пардон - заряда аккумулятора - хватает на 1.5 часа удовольствия в среднем прогулочном темпе. Но если отжигать по полной, то заряд расходуется вдвое быстрее, и хватает его не более, чем на 45 минут. Благодаря информативной индикации батареи, расположенной на видном месте, вы всегда сможете точно рассчитать запас остаточного хода. Не стоит расстраиваться из-за севшего аккумулятора и ждать, когда он снова придет в норму. Производители позаботились об этом и снабдили аккумулятор быстросъёмным креплением, благодаря чему его можно быстро заменить на новый; кроме того, высоковольтные контакты и клеммы защитили от воды. Теперь пилот может смело совершенствовать свои навыки эндуро, не опасаясь быть ужаленным электрическим скатом в пикантное место.

Подводя итоги, можно сказать, что модель получилась крайне интересной и неожиданной. Насколько серьёзные намерения у производителя – покажет время. Понятно одно: австрийцы не намерены останавливаться на достигнутом и в дальнейшем планируют заполнять «зелёный» сегмент новыми моделями высоковольтных мотоциклов.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей