Техника для производства радости - KTM Freeride 350

Маркетологи из Матигхоффена продолжают удивлять публику своими новинками

1040
2
2
Н а этот раз КТМ представили совершенно новый тип мотоцикла эндуро, который нанёс серьёзный удар по традиционной концепции внедорожников этого класса
Сергей Мочалов
фото производителя

В ноябре 2011 года в Милане прошла презентация долгожданной новинки - KTM Freeride 350, как её многие окрестили “мотоцикл эндуро следующего поколения”. Слоган компании KTM звучит так: «Ready to race» - «Готов к гонке». Однако концепция серии Freeride подразумевает нечто другое...

Мотоцикл KTM Freeride 350 создавался в первую очередь для развлечения или, как ясно из названии концепции, для “свободного катания”. Хотя сама по себе идея развлекательных эндуро не нова: данный сегмент выделился, как минимум, 40 с лишним лет назад, но как-то вяло развивался. И надо признать, австрийцам удалось совершить серьёзный прорыв или, выражаясь иначе, гигантский скачок, намного опередив своих конкурентов.

В начале 2008 года австрийские инженеры начали трудиться над проектом нового спортивного мотоцикла эндуро. Но мотоцикл, над которым они работали, получался чересчур экстремальным. Соответственно, сужалась и целевая аудитория этого байка, и во время мирового финансового кризиса 2008 — 2009 года работу на ним приостановили. Впоследствии специалисты начали работу над электробайком, концепт которого в конечном счете и подтолкнул производителей к основной идее Freeride. Мотоциклы проектировались в двух вариантах: электрическом и бензиновом. Причём бензиновая версия должна была быть достаточно спортивной, но не слишком экстремальной.

Новый KTM Freeride 350 стирает рамки восприятия обычного мотоцикла эндуро. Малый вес для внедорожника вкупе с легкой управляемостью открывают поистине широкие возможности для водителя, переводя его в ранг мотоальпиниста. Родная среда обитания мотоцикла - бескрайнее бездорожье. В заводской комплектации KTM Freeride 350 обут в Dunlop D803 с ярко выраженным триальным протектором, способную штурмовать скользкие скальные участки с лёгкостью горного велосипеда.

Главная особенность этого мотоцикла состоит в том, что он был создан с чистого листа. Гибридная рама нового KTM Freeride 350 не имеет аналогов среди остальных внедорожников марки КТМ. Для оптимального баланса веса и прочности используется хром-молибденовая дуплексная секция в сочетании с литым алюминиевым каркасом. Маятник весом 3,2 килограмма также был специально разработан с учётом всех особенностей этого мотоцикла. Инженеры прежде всего стремились обеспечить лёгкую управляемость и манёвренность. В связи с этим угол наклона рулевой колонки тоже пришлось изменить, теперь он составляет 23 градуса, против 26,5 (КТМ 350 EXC-F).

Инновационные разработки также потребовались и при создании силового агрегата. Использовать воздушное охлаждение на своих двигателях не в традициях КТМ. Двигатель KTM Freeride 350 по многим параметрам напоминает мотор эндуро КТМ 350 EXC-F. Хотя внешне двигатели очень похожи и имеют равный объём камеры сгорания, у них совершенно разный характер работы. Четырёхтактный “Фрирайд” выдаёт вдвое меньше мощности, чем боевая «заряженная» версия КТМ. В результате мы имеем полностью проработанный 23-сильный двигатель, который обладает высоким крутящим моментом. Ещё одним плюсом стало увеличение интервала замены поршня в два раза. Согласно регламенту работ, она составляет 120 моточасов против 60 на КТМ 350 EXC-F. Однако при умеренной эксплуатации ресурса двигателя хватит намного дольше.

У двигателя KTM Freeride 350 отсутствует кикстартер, благодаря чему тот стал легче на 1,2 кг. Небольшой аккумулятор располагается сразу за двигателем, в результате чего удалось занизить центр тяжести. Глушитель имеет совершенно новую геометрию: в отличие от традиционной компоновки с правой стороны, он проходит под картером двигателя и прячется под защитой.

Внешне мотоцикл также заслуживает отдельного внимания. Замена двух радиаторов на один небольшой центральный сделала мотоцикл заметно стройнее. Экономия на радиаторах стала возможна благодаря снижению температурных нагрузок на двигатель. Выбор задней системы PDS был также обусловлен её небольшим весом, если сравнивать со сложной по строению рычажной. В результате вес мотоцикла с пустым баком составляет всего 99,5 килограмм.

KTM Freeride 350 рассчитан на одного пилота, поэтому имеет длинное и узкое сиденье. Оно полностью закрывает собой бензобак вместе с заливной горловиной. Также под ним находиться быстросъёмный воздушный фильтр, для удаления которого не требуется специальных инструментов. Объём бензобака составляет всего 5,5 литров, этого, как считают разработчики, достаточно более чем на 100 километров при умеренном движении по бездорожью. Однако на практике бака хватает километров на 70-80. Но тут, на самом деле, как «открывать». Конечно, же о спортивных дисциплинах класса эндуро тут речь вообще не идёт.

Подвеска KTM Freeride 350 имеет уменьшенные рабочие хода. Если сравнивать с хард-эндуро, то они сократились на 50 мм спереди и на 75 мм сзади. Новая регулируемая передняя вилка перевёрнутого типа WP 4357 MXMA способна отработать 250 мм, а настраиваемый задний моноаммортизатор 4618 PDS DCC той же марки может сжаться до 260 мм, что в условиях свободного катания является вполне достаточным. Причём поначалу подвеска кажется сравнительно мягкой, но, отрабатывая различные неровности, она уверенно проявляет свою цепкость и стабильность.

Традиционно используемую в мотоциклах марки КТМ тормозную систему Brembo в KTM Freeride 350 заменили на велосипедный итальянский бренд — Formula. Производители утверждают, что новая система вполне адекватна мощности и весу мотоцикла. Спереди установлен ротор диаметром 260 мм в паре с четырёхпоршневой радиальной скобой. Сзади - ротор меньшего диаметра, в 210 мм, и двухпоршневой суппорт. Кстати, гидравлический привод сцепления тоже марки Formula.

Стоимость мотоцикла в России начинается от 370 000 рублей, что является достаточно высокой планкой, если посмотреть цены на схожую технику. Но эмоции, которые он способен подарить, того стоят. Разработчики считают, что “Фрирайд” предназначен для широкой аудитории любителей бездорожья - от молодёжи и до опытных водителей, которые не прочь “прохватить” в выходные. А благодаря различными регулировками по высоте мотоцикл можно подогнать, например, под небольшой рост пилота, а если перевернуть кронштейны подножек, то комфортно расположатся и высокорослые мотоциклисты. Словом, Freeride подарит массу удовольствия от вождения всем: от мала до велика, причём вне зависимости от навыков и уровня подготовки.

Расскажите друзьям:

Комментарии

2

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей