Обзор KTM 390 DUKE. Логичное завершение

Встречайте последнюю новинку в династии “Герцогов”

3468
1
0
Л инейка Duke корнями уходит в 1994 год - именно тогда рынок увидел первую модель - тогда это был супермото
Артём Кормщиков
Фото производителя
Запись на тест-драйв мотоциклов KTM

За свою продолжительную жизнь “Герцог” (пер. с англ. Duke) претерпел множество изменений, последние из которых и сформировали яркий и неподражаемый образ нейкед-байков КТМ.

Освоение рынка лёгких нейкедов началось с 2011 года, когда KTM представила первую модель малокультурного Duke 125. В следующем году они выпускают модель Duke с 200 кубовым двигателем, которая также имеет коммерческий успех.

В конце прошлого года на международной выставке в Милане австрийцы выпуском 390 DUKE закрывают пробел в линейке, и образуется целая династия “Гецоргов”: 125, 200, 390, 690, 990, и 1290 кубов. Кстати, топовый 1290-кубовый Duke, который был представлен на том же мероприяти и вызвал к себе не меньший интерес у публики, чем его младший брат.

Заряженный по максимуму, новый KTM 390 представляет собой отличное сочетание мощности, веса и управляемости. Благодаря инновационным технологиям и традиционным компоновкам КТМ одноцилиндровый 375-кубовый двигатель нового “Дюка” не превышает 36 килограммов и удобно размещается в прочной хром-молибденовой раме. Вес новинки с пустым баком составляет 139 килограммов, а полная снаряжённая масса не превышает 150 кг, что на 10 кг больше, чем у младших предшественников.

Агрессивный уличный дизайн мотоцикла вполне соответствует взрывному характеру двигателя, который по своим характеристикам намного превосходит 25-сильную «двухсотку». Максимальная мощность новой одностволки составляет 44 л.с. при 9500 оборотах в минуту, а максимальный крутящий момент - 35 Нм при отметке в 7250 оборотов в минуту. Высокую мощность и надёжность обеспечивает два распредвала, четыре клапана и кованный поршень в паре с гильзой покрытой никасилем (Nikasil). Управление двигателем на себя берёт электронная система ECU, которая успешно себя зарекомендовала на младших “Дюках”.

Новинка во многом напоминает предыдущую, двухсотую модель, даже местами её копирует. Главные отличительные черты на этот раз скрыты глубоко внутри. Ставшая уже фирменной фишкой всех “Дюков”, прочная клетчатая рама ещё жёстче стягивает новый двигатель усиленными алюминиевыми кронштейнами. Стабильность на высокой скорости обеспечивается высокотехнологичными подвесками: спереди установлена 34 мм перевёрнутая вилка WP ходом 150 мм, а сзади - литой маятник в паре с моноамортизатором WP с таким же ходом. Тормозная система разработана совместно со специалистами Bosch и Brembo. Новый КТМ контролирует мощные тормоза итальянского подразделения Brembo в Индии - Bybre. Два диска размером 280 и 230 мм работают в паре с радиально установленным четырёхпоршневым суппортом спереди и однопоршневым сзади. Дополнительную безопасность обеспечивает 2-канальная принудительно отключаемая ABS от фирмы Bosch.

Несмотря на внешние сходства с младшими братьями, 390-ый “Дюк” дарит совершенно иные ощущения от вождения. Хорошая динамика и легкая управляемость долго не позволят скучать как новичкам, пересевшим с 25-сильный “двухсоток”, так и опытным пилотам, желающим прокатится с ветерком в своё удовольствие.

Новый “Дюк” также будет производиться в Индии на заводе концерна Bajaj, где собираются мотоциклы КТМ младшей серии. Ожидается, что новинку запустят в производство не раньше весны этого года. По мнению производителей, она успешно сможет конкурировать со многими японскими новинками, среди которых Kawasaki Ninja 300, Honda CB500F. В России стоимость последнего “Графа” будет составлять ориентировочно 260 000 рублей.


ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
KTM 390 DUKE ABS 2013
Двигатель Одноцилиндровый 4-тактный, с искровым зажиганием и жидкостным охлаждением
Объём циллиндра 373,2 см ³
Диаметр 89 мм
Ход 60 мм
Производительность 32 кВт (44 л.с.)
Средство обеспечения запуска Электростартер
Передача 6-ступенчатая
Смазка двигателя 1 насос
Первичное передаточное отношение 30:80
Вторичное передаточное отношение 14:45
Система охлаждения Система жидкостного охлаждения, непрерывная циркуляция охлаждающей жидкости
Сцепление Сцепление в масляной ванне/ с механическим приводом
Система зажигания Бесконтактное, контролируемое, полностью электронная система зажигания с цифровой регулировкой угла опережения зажигания

ШАССИ
Кадр Трубчатая пространственная рама из хром-молибденовой стали с порошковым покрытием
Вилка WP подвеска перевернутого типа
Амортизатор WP Подвеска, моноамортизатор
Передняя подвеска путешествия 150 мм
Задняя подвеска путешествия 150 мм
Тормозная система передняя Дисковые тормоза с четырехпоршневым суппортом
Тормозная система задняя Дисковый тормоз с однопоршневым суппортом, плавающие тормозные диски
Тормозные диски - диаметр передних 300 мм
Тормозные диски - диаметр задних 230 мм
Цепь 5/8 х 1/4 "(520) X-Ring
Угол поворота головы 65 °
Колесная база 1367 ± 15 мм
Дорожный просвет (без нагрузки) 170 мм
Высота сиденья (без нагрузки) 800 мм
Всего топливного бака 11 л неэтилированного топлива (95)
Вес без топлива 139 кг
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей