КТМ 1290 Super Duke R - оранжевый зверь

КТМ 1290 Super Duke R - оранжевый зверь

Похоже конструкторам “оранжевой команды” удалось создать претендента на звание лучшего нейкида планеты

1673
1
1
Х отите мотоцикл, на котором можно выполнить полный набор трюков из арсенала профессионального станрайдера? Или, может быть, вам нужен спокойный трудяга, который каждый день будет возить вас на работу и обратно домой, а в выходные доставит вам удовольствие от небольшого путешествия? А может что-то на чем можно податься на гоночный трек?
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle.com

Думаете, для всех этих желаний нужны мотоциклы разных классов? Вовсе нет. Достаточно только одного - KTM 1290 Super Duke R, который, как обещают официальные представители австрийского мотопроизводителя, вот-вот появится в салонах официальных дилеров и будет тем самым байком, который полностью перевернет наше представление о возможностях двухколесной техники.

Впрочем первое впечатление можно составить уже сейчас - во-первых, “оранжевые” уже давно не скрывают технические характеристики своего нового мотоцикла - по всемирной Сети уже давно разлетелись захватывающие новости о том, каким мощным будет новый мотоцикл, также там можно с легкостью обнаружить и первые промо-видеоролики новинки. Ну и кроме того, наши европейские коллеги уже опробовали первые серийные образцы Super Duke R и поделились с нами своими впечатлениями, судя по которым, новый флагман семейства нейкидов KTM действительно заслуживает пристального внимания. Хотя бы потому, что на нем действительно можно с легкостью проехаться на заднем колесе, сделать стоппи, хайчиар, пройти серию поворотов в глубоком дрифте и показать лучшее время на треке (конечно, для этого необходимы хорошие навыки езды на мотоцикле). Все это возможно, если отказаться от услуг электронных помощников - антиблокировочной системы тормозов и трэкшн-контроля. Если же их не отключать KTM 1290 Super Duke R будет одним из самых покладистых дорожных байков, которые вам довелось встретить на своем веку. Настолько покладистым, насколько это возможно с двигателем с рабочим объемом 1301 кубический сантиметр, который на максимуме выдает 180 лошадиных сил мощности.

Изначально перед австрийскими инженерами стояла очень нестандартная задача - создать байк, который с одной стороны был бы максимально дружественным по отношению к водителю, а с другой - обладал бы самыми выдающимися характеристиками среди мотоциклов класса нейкид. Чтобы достигнуть цели, первым делом конструкторы начали разработку силового агрегата. Правда, создавать его с нуля не пришлось - в запасе у производителя был мотор LC8 от гоночной модели KTM RC8 R с очень неплохими характеристиками, который попросту довели до ума и поставили следить за ним несколько электронных нянек. Готовый мотор расположили в раме-клетке, установили подвеску, компонентами которой стали полностью настраиваемая вилка WP, задний моноамортизатор того же производителя и консольный маятниковый рычаг. Основой тормозной системы послужили лучшие на сегодняшний день компоненты Brembo M50. Ну а результатом этой работы стал один из лучших стритов эпохи, у которого есть все шансы потеснить лучших представителей сегмента - Aprilia Tuono V4 R и Suzuki B-King.

На этом можно было бы и закончить, но новый KTM заслуживает куда более длинного рассказа. Маркетологи компании даже придумали для него особое прозвище, которое быстро подхватили мотофанаты. Помимо официального наименования KTM 1290 Super Duke R, у него теперь есть еще одно - “Зверь”. И он действительно достоин того, чтобы так называться. Силовой агрегат “Зверя” стал не просто результатом операции по пересадке мотора с гоночного KTM RC8 R, как обычно поступают мотопроизводители, выпуская на рынок новый нейкид. Австрийские конструкторы поработали на совесть и даже изменили основные характеристики силового агрегата - высоту хода поршня и диаметр цилиндра. Если в оригинальном моторе эти параметры составляли 105 х 69 мм, то в результате апгрейда они были увеличены до 108 х 71 мм, а рабочий объем двигателя соответственно вырос с 1195 см. куб. до 1301 см. куб. Если спортивный вариант двигателя выдавал максимум мощности и крутящего момента в верхнем диапазоне оборотов, то для дорожного мотоцикла максимум отдачи требовался уже на низах. Справиться с этой задачей инженерам удалось, поколдовав над системой впуска. В результате движок стал выдавать максимальный крутящий момент - 143,5 Нм, уже при 6500 об./мин. (максимум KTM RC8 R - около 100 Нм).

Поршни не только стали на пару миллиметров шире в диаметре, но и на 47 граммов легче. Переключать передачи 6-скоростной коробки стало проще благодаря новому проскальзывающему сцеплению с гидравлическим приводом, которое также препятствует блокировке заднего колеса при переходе на пониженную передачу на высокой скорости. Диаметр дросселей был увеличен с 52 до 56 мм. Конечно же, справиться со столь сложным двигателем райдеру помогает электроника Ride-by-Wire, которая полностью взяла на себя такие функции, как контроль за впрыском топлива и картами зажигания. Благодаря этому двигатель всегда ровно работает, независимо о того, какой из трех режимов езды - Sport, Street или Rain выберет водитель.

Режим Rain, наиболее приемлемый для езды во время плохих погодных условий ограничивает мощность мотора почти вполовину- до 100 лошадиных сил и сводит к минимуму возможность пробуксовки заднего колеса, мгновенно обрубая подачу топлива в камеры сгорания, если вдруг заднее колесо начинает крутиться быстрее, чем переднее. Режим Street больше всего подходит для езды по городу - он дает мотору раскрутиться на всю катушку, но по-прежнему приглядывает за тем, чтобы мотоцикл не ушел в глубокий занос. И только режим Sport способен раскрыть потенциал Super Duke R, почти полностью снимая ограничения. Вернее снимает он их полностью, но уйти в лоусайд даже при желании будет не просто - неусыпно контролировать положение мотоцикла относительно поверхности, скорость вращения колес и уровень оборотов двигателя будет фирменный трэкшн-контроль Bosch. Его можно отключить, но делать это рекомендуется только очень опытным райдерам, которые осознают к каким последствиям может привести отказ от электронных помощников.

При желании можно выключить и ABS, но для стантрайдинга на KTM 1290 Super Duke R в этом нет необходимости, поскольку разработчики системы предусмотрели специальный режим Supermoto, в котором можно полностью заблокировать заднее колесо и войти в занос, а передние тормоза при этом по-прежнему будут работать под контролем антиблокировочной системы. Такая же опция доступна и на популярном KTM 1190 Adventure. К слову, почти все органы управления “Зверем” вместе с приборной панелью позаимствованы именно с его туристического родственника.

Ну а если вы не экстремал, и отключать электронику выше ваших правил, то Super Duke R сослужит вам долгую службу как один из самых надежных и безопасных мотоциклов, на котором можно отправиться даже в очень длительное путешествие, во время которого придется проехать по скоростному шоссе, горному серпантину, преодолеть городские пробки - и все это с постоянно меняющейся погодой.

Да кстати, раз уж речь зашла о горных серпантинах, то нельзя не упомянуть об удивительной способности KTM 1290 Super Duke R преодолевать виражи. Он как будто создан для этого - перебрасывать тело направо и налево можно с такой же легкостью как на спортбайке, хотя весит заправленный KTM побольше - около 205 килограммов. Между тем, у него есть кое-что общее со спортивным мотоциклов - это загнутые вниз и придвинутые к водителю ручки руля. А великолепную стабильность обеспечивает односторонний маятник и рама типа “птичья клетка”.

С неровностями дорожного покрытия великолепно справляется перевернутая вилка WP с диаметром перьев в 48 мм. Ее особенность заключаетcя в том, что амортизатор в левом пере отвечает за сжатие, а его коллега в правом - за отбой. Настроить тот и другой можно вручную с помощью регуляторов, размещенных сверху. Моноамортизатор WP имеет настройки для медленной и скоростной езды. За торможение переднего колеса отвечают два 320-миллиметровых тормозных диска и суппорты Brembo M50. При этом справляться с легким тормозным рычагом при желании можно даже одним-двумя пальцами - даже несильное нажатие вызывает значительно тормозное усилие. В полной красе эта тормозная система проявляет себя на скоростном гоночном треке. К слову, Super Duke R или “Зверь” - один из немногих мотоциклов в мире, на котором можно с легкостью обствить конкурентов на спортивных байках на треке, а потом, не меняя настроек, отправиться на этом же мотоцикле домой. Раньше такими способностями мог похвастаться только Aprilia Touno V4 R.

Наверно, через несколько месяцев нам удастся сделать сравнительный тест этих двух нейкидов и выяснить кто из них более достоин титула короля сегмента. Пока же можно сказать, что характеристики Touno V4 R и Super Duke R очень близки, но продажи последнего пока даже не начались, как неизвестна и его цена. А этого с нетерпением ждут поклонники оранжевых мотоциклов по всему миру.


КТМ 1290 Super Duke R, технические характеристики:

Двигатель V-образный, двухцилиндровый, развал цилиндров 75 градусов
Рабочий объем 1301 см. куб.
Диаметр*ход 108х71 мм
Мощность 180 л.с. при 8875 об./мин.
Крутящий момент 143.5 Нм при 6500 об./ мин.
Компрессия 13.3:1
Трансмиссия механическая, 6 передач
Топливная система Keihin EFI
Главный привод цепь
Рама трубчатая типа “птичья клетка”
Передняя подвеска перевернутая вилка WP диаметр перьев 48 мм
Задняя подвеска моноамортизатор WP
Передний тормоз Brembo M50, 2 320-миллиметровых диска
Задний тормоз двухпоршневый суппорт Brembo, 1 240-миллиметровый диск
Передняя шина 120/70-17
Задняя шина 190/55-17
Колесная база 148 см
Высота по седлу 82 см
Сухой вес 189 кг
Объем бака 15 л
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

1

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей