KTM RC8 R - “заряженный” австрийский супербайк

Наследник чемпионов мотокросса.

333
0
0
П осле своей триумфальной презентации в 2008 году гоночный KTM RC8 продолжает доказывать скептикам, что двухцилиндровый V-образный мотор может отлично себя проявлять не только на круизерах и кроссовых мотоциклах. Помимо этого, конструкторы заложили в модель множество изменений, которые подняли ее возможности как на спортивном треке, так и на обычном шоссе.
Сергей Мочалов
фото: motorcycle-usa.com
После своей триумфальной презентации в 2008 году гоночный KTM RC8 продолжает доказывать скептикам, что двухцилиндровый V-образный мотор может отлично себя проявлять не только на круизерах и кроссовых мотоциклах. Помимо этого, конструкторы заложили в модель множество изменений, которые подняли ее возможности как на спортивном треке, так и на обычном шоссе.

Первое что ощущаешь, расположившись в седле KTM RC8R, это то, что оно чрезвычайно жесткое - как стул с тоненькой декоративной обивкой. В то же время по сравнению с другими литровыми спортбайками, оснащенными рядными четырехцилиндровыми двигателями, он кажется более узким, при этом посадка водителя несколько расслабленная. Чтобы добиться максимального комфорта, высоту сиденья, положение подножек и ручек руля можно скорректировать под себя - это серьезное преимущество модели перед конкурентами. Высота по седлу может варьироваться от 805 до 825 мм, что оценят мотоциклисты как низкого, так и высокого роста. Сиденья и пластик вокруг него имеют почти точную анатомическую форму и жестко фиксируют водителя в виражах. Немного не хватает разве что обтекателя повыше и чуть более крупных зеркал заднего вида, в остальном же KTM RC8R можно уверенно назвать самым удачным спортбайком с точки зрения эргономики.

Перед водителем расположена приятная на вид и чрезвычайно информативная приборная панель в виде жк-дисплея. Все данные представлены исключительно в цифровом виде - вверху можно увидеть шкалу тахометра, чуть ниже данные о скорости, счетчик кругов и часы. К сожалению, на ней нет шкалы уровня топлива, а только индикатор низкого уровня, ну и по сравнению с такими серьезными конкурентами, как BMW S1000RR, Ducati Panigale 1199 или Kawasaki Ninja ZX-10R, в бортовом компьютере KTM RC8R нет функции выбора карт зажигания, режима работы мотора, подвески и трекшн-контроля. Говоря начистоту, гоночный австриец не может похвастаться даже наличием антиблокировочной системы тормозов, но об этом немного позже.

Выехав на трассу, а лучше на гоночный трек, сразу же можно понять, что KTM RC8R один из самых легких спортбайков, если сравнивать его с одноклассниками. Под завязку заправленный маслом, тормозной жидкостью и с полным 16,5-литровым бензобаком мотоцикл весит всего 203 кг. На три кило меньше снаряженная масса только у Kawasaki, но KTM может похвастаться самым оптимальным распределением веса и более низким центром тяжести - отчасти по этой причине на ходу он кажется более легким. Заметно это уже на старте - у KTM очень короткая первая передача, а двигатель обладает солидным крутящим моментом в нижнем диапазоне оборотов. Неудивительно, что с такими характеристиками KTM RC8R покрывает четверть мили всего за 10,2 секунды и при этом разгоняется до 227 км/ч.

Передачи 6-ступенчатой коробки переключаются очень быстро, а гидравлический рычаг сцепления не требует почти никаких усилий. Однако само сцепление - обычная “масляная ванна”, даже не проскальзывающее, из-за чего при резких переключениях вниз заднее колесо может пойти юзом. Впрочем сильно повести зад мотоцикла может и на старте - мотор передает на него усилие в 95 ньютонометров уже в тот момент, когда стрелка тахометра достигает отметки 4500 оборотов в минуту. А пик крутящего момента - 116.64 Н*м приходится на 7000 об./мин. График мощности выглядит несколько иначе - максимум в 152,5 л.с. достигается на отметке 10200 оборотов, но с таким показателем KTM существенно уступает лидеру сегмента - 183 сильному BMW S1000RR.

Как и другие спортбайки, KTM RC8R отличается отменным аппетитом, что особенно заметно, если усиленно выкручивать ручку газа. В среднем полного бака хватает на 210 км, так что если использовать KTM RC8R как мотоцикл на каждый день, надо приготовиться к частому посещению АЗС. Из байков подобного класса большей прожорливостью отличается только Yamaha YZF-R1.

В целом же KTM RC8R, очень неплохой и даже необычный гоночный мотоцикл, который отличается своим простым характером, уникальной внешностью и оригинальным для спортбайка двигателем.

KTM RC8R, технические характеристики:

Двигатель

Трансмиссия

Размеры и масса

Ходовая часть и тормоза

Производство

Число тактов4
Количество цилиндров2
КонфигурацияV-образный
Рабочий объем1195 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня105x69 мм
Максимальная мощность175 л.с.
Тип впускаИнжектор
Рекомендуемое топливоАИ-95
Система охлажденияЖидкостная
Система запускаЭлектростартер
Тип коробки передачМеханическая
Количество передач6
СцеплениеМногодисковое, в масляной ванне
Главная передачаЦепь
Высота по седлу805 мм
Колесная база1425 мм
Дорожный просвет110 мм
Сухая масса184 кг
РамаСтальная пространственная
Подвеска
ПередняяПеревернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески120 мм
ЗадняяМаятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески120 мм
Тормоза
ВпередиДвухдисковый гидравлический с 2-поршневыми суппортами
Диаметр320 мм
СзадиДисковый гидравлический
Диаметр220 мм
Страна производстваАвстрия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей