KTM RC390 - новичок на треке

Австрийцы все же решились испытать судьбу в сегменте, давно облюбованном японскими компаниями.

501
1
0
В течение нескольких последних лет компания KTM, широко известная по всему миру как производитель качественных кроссовых мотоциклов, несколько отошла от своего основного направления, переключившись на выпуск городских байков.
Сергей Мочалов
фото motorcycle-usa.com

Диверсификация производства не прошла бесследно - на сегодняшний день примерно 50% продукции KTM составляют именно именно малокубатурные стриты и спортбайки - 125 Duke, RC125, 200 Duke, RC200 и 390 Duke, которые выпускаются индийской компанией Bajaj - крупным акционером австрийского мотоконцерна.

Расширение модельной линейки положительно отразилось на объемах производства - за первые шесть месяцев 2014 года компания KTM установила собственный рекорд, выпустив более 70 000 мотоциклов. В ближайшие месяцы ряды новых австро-индийских байков пополнит еще одна модель, которая имеет все шансы стать очень успешной - KTM RC390.

KTM RC390 впервые был представлен публике еще в прошлом году, но окончательной уверенности в том, что этот спортбайк начального уровня все же дойдет до потребителя, не было ни у топ-менеджеров KTM, ни у экспертов рынка мототехники. Дело в том, что сегмент малокубатурных спортбайков давным-давно поделен японскими компаниями, которые уже не первый год баловали начинающих мотоциклистов горячими “четвертушками”, например, Honda CBR250R и Kawasaki Ninja 250. Австрийцы, по всей видимости, хотели занять чуть более серьезный 400-кубовый сегмент, но немного опоздали - как Kawasaki, так и Honda, установили на своих младших представителей линейки “Суперспорт”, более объемные и мощные моторы. По этой причине официальное объявление о начале продаж KTM RC390, которое представители компании сделали несколько недель назад, для многих стало сюрпризом.

Дизайн KTM RC390 можно определить как спорный, но он вполне вписывается в общую агрессивную стилистику спортивных мотоциклов австрийского завода.

О цене новинки пока ничего не известно, тем более, что ее появления в России стоит ожидать не раньше, чем через полгода. Но поскольку бренд KTM вряд ли можно отнести к числу доступных, справедливо будет предположить, что новинка обойдется покупателям дороже, чем ее японские конкуренты. Возможно, что KTM RC390 действительно будет стоить своих денег, во всяком случае, достаточно одного взгляда, чтобы оценить его современный дизайн, острые линии пластикового обвеса и ярко-оранжевую пространственную раму. К достоинствам мотоцикла можно также отнести антиблокировочную систему, которая в отличие от тех же самых японцев входит в стандартную комплектацию, тормоза Brembo, а также перевернутую вилку WP.

KTM RC390 приводится в движение 44-сильным одноцилиндровым мотором рабочим объемом 375 кубических сантиметров. Под четырехклапанной головкой цилиндра прячется пара верхних распредвалов, а кованый поршень диаметром 89 мм имеет высоту хода в 60 мм в цилиндре, стенки которого покрыты сверхскользким покрытием Nikasil. Конструкторам силового агрегата удалось удержать его вес на отметке 35,6 килограммов, а это самое лучшее соотношение мощности к весу в данном классе мотоциклов. В результате сухая масса RC390 составила всего 145 кг, а при таком весе и заявленной мощности мотоцикл едва вписался в жесткие нормы, предусмотренные европейским законодательством.

Рама “птичья клетка” на KTM RC390, точно такая же как на 390-ом Дюке, но говорить о полном заимствовании конструкции не приходится - у спортбайка другой подрамник, а руль установлен под более пологим градусом (66,5०). Колесная база RC390, которая составляет 1340 мм, короче, чем у KTM Duke - это дает возможность водителю быстрее маневрировать, перекладывать мотоцикл в виражах, опуская его на более острый угол.

RC 390 имеет аэродинамически отлаженный корпус, опасно быстрый двигатель 1190 RC8 R и соответствующую, наклоненную вперед, посадку водителя, а вот ходовая часть создана на базе легкого и малогабаритного мотоцикла КТМ 390 Duke.

43-миллиметровая перевернутая вилка WP по размерам точно такая же, что устанавливается на флагмана спортивной линейки KTM RC8. Однако у нее нет никаких регулировок. Настроить предварительное натяжение пружины можно только на моноамортизаторе сзади, который крепится к облегченному маятнику. Распределение веса почти идеальное - при весе байкера 75 кг соотношение нагрузки на переднее и на заднее колесо составляет 49/51 %.

Расположившись за рулем KTM RC390, можно констатировать, что кокпит более чем просторный по спортивным меркам и великолепно подойдет даже рослым райдерам, а вот невысоким водителям возможно не понравится, что сиденье расположено довольно далеко от поверхности - высота мотоцикла по седлу - 820 мм. Но при этом сиденье довольно узкое, что позволяет водителю легко балансировать весом собственного тела в виражах. Его жесткость тоже в большей степени подойдет для трека, а никак не для продолжительных прогулок по окрестностям и уж тем более не для путешествий.

На открытие руки газа одноцилиндровый силовой агрегат откликается без промедления. В отличие от многих других спортбайков крутящего момента с избытком хватает уже на низах. Поначалу не верится, что мотор со столь коротким ходом поршня может обладать такой тягой, и это приятно удивляет. Пик мощности приходится на верхний диапазон и достигается на отметке 10 000 об/мин., впрочем сброс газа не так критичен, поскольку RC390 обладает отличной динамикой, когда стрелка тахометра хоть немного выше 3 000.

Цифровой жидкокристаллический дисплей показывает все, что можно ожидать от современного мотоцикла KTM, в том числе включенную передачу, уровень топлива и напоминания о техобслуживании. Как принято на гоночных машинах класса «суперспорт», предупреждение об оборотах двигателя указывает наилучший момент для включения повышающей передачи.

Рычаг сцепления нельзя назвать легким, нажатие на него требует определенных усилий, но его механический привод надежен и информативен. Передачи переключаются четко, а передаточные отношения отлично подобраны под особенности работы мотора и обеспечивают динамичный разгон. Максимум, что по уверениям производителей можно выжать из KTM RC390, это 175 километров в час. Быстро сбросить скорость в случае необходимости позволят тормоза ByBre (дочерний бренд Brembo). 300-миллиметровый диск и передний суппорт при легком нажатии на рычаг тормоза срабатывают довольно мягко, но если сжать кисть сильнее, намертво цепляются друг за друга, зачастую провоцируя вмешательство ABS. Последнюю при желании можно и отключить простым нажатием пробки на современной и стильной приборной панели, но делать это начинающим байкерам не рекомендуется. Задний тормоз на зависть конкурентам и даже более дорогим моделям тоже играет существенную роль, поскольку в одиночку способен не просто замедлить, а по-настоящему остановить мотоцикл.

Заводские настройки подвески оптимальны, но тем, кто уже имеет опыт езды на спортбайках, может показаться, что амортизаторы слишком мягкие. KTM RC390 легко и почти бесследно проглатывает дорожные неровности, но в острых скоростных виражах ему немного не хватает жесткости. В целом же, поведение мотоцикла на треке очень стабильное.

Даже если KTM RC390 окажется намного дороже своих одноклассников других брендов, а по нашим прогнозам российские дилеры оценят его в 340 - 360 тысяч рублей, это не такая уж и большая переплата за спортбайк, который отлично выглядит и отлично походит для езды как по треку, так и по городским улицам.

KTM RC390, технические характеристики:

Двигатель

Число тактов 4
Количество цилиндров 1
Количество клапанов на цилиндр 4
Рабочий объем 373.2 см³
Диаметр цилиндра и ход поршня 89x60 мм
Максимальная мощность 44 л.с.
Тип впуска Инжектор
Рекомендуемое топливо АИ-95
Система охлаждения Жидкостная
Система запуска Электростартер

Трансмиссия

Тип коробки передач Механическая
Количество передач 6
Сцепление Многодисковое, в масляной ванне
Главная передача Цепь

Размеры и масса

Высота по седлу 820 мм
Колесная база 1360 мм
Дорожный просвет 130 мм
Сухая масса 145 кг
Емкость топливного бака 11 л

Ходовая часть и тормоза

Рама Стальная пространственная
Подвеска  
Передняя Перевернутая телескопическая вилка
Ход передней подвески 150 мм
Задняя Маятниковая с моноамортизатором
Ход задней подвески 150 мм
Тормоза  
Впереди Дисковый гидравлический с 4-поршневым суппортом
Диаметр 300 мм
Сзади Дисковый гидравлический с 1-поршневым суппортом
Диаметр 230 мм
Шины  
Впереди 110/70-17
Сзади 150/60-17

Производство

Страна производства Австрия
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей