KTM Duke 125

KTM Duke 125 – младший представитель оранжевых «стритов»

Мечты молодёжи стали реальностью - в этом основная заслуга небезызвестной австрийской команды из Маттигхофена - KTM

876
1
0
Д олгое время у австрийцев дорожный сегмент был представлен слабо. А точнее - пустовал, зияя большими дырами в малом и среднем классе
Сергей Мочалов
фото производителя

Если взять внедорожную линейку компании KTM, то там яблоку негде упасть, настолько всё забито, начиная от 50-кубовых малышей и до «литровых» внедорожных монстров. После многолетнего мирового господства на территории офф-роуда, австрийцы всерьёз взялись за “асфальтовую тему”. К тому времени руководство компании KTM неоднократно сообщало, что по их оценке в ближайшее время ожидается огромный спрос именно на малокубатурную дорожную технику. Возможно, они тем самым подстегивали спрос на новые лёгкие нейкеды.

Встречают, как говорится, по одёжке. И первое впечатление от 125-кубового Duke складывается весьма приятное. Его яркий дизайн в традиционном стиле «Дюков» сразу добавляет ему некой грозности и солидности. Мотоцикл вполне можно принять, скажем, за «Четырёхсотку». Но на этом плюсы не заканчиваются, за броской внешностью скрывается завидная функциональность. Передняя галогеновая фара не только отлично справляется со своей прямой обязанностью - освещением, но и добавляет “младшенькому” шарма старшеклассников, а огромная жидкокристаллическая панель приборов в стиле KTM RC8 сколь стильная, столь и информативная.

Cовременный 4-тактный двигатель, специально разработанный для КТМ Duke 125, со сложной схемой DOHC, 2 распределительных вала в головке цилиндра и жидкостным охлаждением приводит мотоцикл в движение

Следующей деталью, на которую мы обратили внимание, стал двигатель. Поскольку подходящих силовых доноров для лёгкого дорожника не нашлось, двигатель был разработан с чистого листа, впрочем, как и весь мотоцикл. Перед инженерами стояла сложная конструктивная задача: вписать в 125-кубовый объём достаточную мощность и крутящий момент. В итоге для мотоцикла начального класса был создан высокотехнологичный мотор жидкостного охлаждения с двумя верхними распределительными валами и мощностью 15 л.с. Эти выдающиеся характеристики являются своеобразным рекордом для 125-кубовой техники. Единственный минус: как и многие другие малокубарутные моторы, его придется нещадно «крутить», и тогда вы сможете набрать 125 километров в час. При разгоне можно смело открывать и не опасаться выхода на вилли - мотор для этого слабоват. Чтобы специально поставить мотоцикл в «свечку» нужно изрядно постараться. В общем, сделано всё, чтобы обезопасить новичков от необдуманных поступков.

Электронный впрыск топлива и 3-каталитический нейтрализатор обеспечивают чистую эмиссию

На этом сюрпризы компании KTM не заканчиваются. Ходовая часть мотоцикла сделана, что называется, на вырост. 125-кубовый Duke оборудован вполне взрослой передней вилкой перевернутого типа WP (White Power) диаметром 43 мм. Она, правда, не имеет дополнительных регулировок, но новичкам они, как привило, и не нужны. Задний амортизатор той же марки, тоже без дополнительных регулировок. Ход подвесок - 150 мм, этого вполне достаточно для российских дорог.

Тормозная система на новом 125 Duke носит экзотическое название «ByBre». Это дочерняя марка (Brembo Brakes India Ltd) известного итальянского бренда «Вrembo». Система получилась качественная, она применяется на многих мотоциклах до 600 кубиков. На практике эти тормоза без труда останавливают лёгкий мотоцикл, что добавляет баллов в копилку управляемости.

Масса сгруппирована плотно вокруг центра тяжести, основной глушитель расположен непосредственно за двигателем

В целом мотоцикл получился весьма привлекательным для молодежи. И хотя сборка происходит вдали от его родины, в Индии, за производством пристально наблюдают коллеги из Маттигхофена, а следовательно на качество грешить не приходится. А дополнительно покупателей привлекает конкурентоспособная цена, которая России начинается от 219 000 рублей.




KTM 125 DUKE, технические характеристики:
Снаряжённая масса (без топлива) 124 кг
Длина/ширина/высота н. д.
Колёсная база 1350 мм
Объём бензобака 11 л
Угол наклона/вылет вилки 65°/100 мм
Двигатель 124,7 см3, 4-тактный, 1-цилиндровый, DOHC, 4 клапана на цилиндр, жидкостное охлаждение
Размерность 58 x 47,2 мм
Система питания впрыск топлива Bosch
Степень сжатия 12,7:1
Мощность 15 л. с. при 9500 об/мин
Крутящий момент 12 Нм при 8000 об/мин
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Трансмиссия 6-ступенчатая КПП, многодисковое сцепление в масляной ванне, цепь
Рама сталь
Передняя подвеска телескопическая вилка White Power перевернутого типа, 43 мм, ход колеса — 150 мм
Задняя подвеска маятниковая, моноамортизатор, установленный в рычажной системе, ход колеса — 150 мм
Передний тормоз диск O 280 мм, 4-поршневая скоба, закреплённая радиально
Задний тормоз диск O 230 мм, 1-поршневая скоба
Переднее колесо 110/70-R17
Заднее колесо 150/60-R17
Максимальная скорость 125 км/ч

ДВИГАТЕЛЬ
Тип двигателя Одно цилиндровый, 4-тактный
Объём цилиндра / Ход поршня 124,7 см 58/47, 2 мм
Мощность 11 кВт (15 л.с.) при 10500/min
Крутящий момент 12 Nm @ 8000/min 1: 12,6
Степень сжатия Электрическое
Starter / аккумулятор starter/12V, пп 6 передач Bosch EFI
Топливная система управления 4 V / DOHC мокрый картер
Смазка 72:22
Моторное масло 72:22 14:45
Первичная передача жидкостного охлаждения
Главная передача охлаждения многодисковая муфта, с механическим приводом Bosch EMS

ШАССИ
Рама Трубчатая пространственная рама из стальных труб с порошковым покрытием
Подрамник Сталь
Подрамник руля Сталь, Алюминий, конический, Ø 26/22 мм
Передняя подвеска WP-USD Ø 43 мм
Задняя подвеска WP-моноамортизатор 150/150 мм
Ход подвески спереди / сзади 150/150 мм
Передний тормоз Дисковый гидравлический
Задний тормоз Дисковый гидравлический
Колеса передние / задние из литого алюминия Колёса 3,00 х 17", 4,00 х 17"
Шины передние / задние 110/70 R 17, 150/60 R 17
Сеть X-Ring 5/8 х 1/4 "
Глушитель из нержавеющей стали
Дорожный просвет 65 °
Высота сиденья 100 мм, 1350 + / -15 мм, 185 мм, 810 мм
Емкость бака ок. 11 л
Вес ок. 124 кг (без топлива)
Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей