Самые большие парусники мира. Часть 3: крупнейшие парусные яхты.

Самые большие парусники мира. Часть 3: крупнейшие парусные яхты.

Обзор самых больших в мире частных парусных яхт

3705
1
0
Т о, что парусные суда всё ещё имеют необходимую торговую и учебную нагрузку, никого особо не удивляет. Но есть чудаки, которые содержат личные парусные яхты, причём огромные и требующие крупных средств на содержание. Должно бы, неизбывная романтика паруса всё же сильнее, чем все расчёты и практицизм.
Антон Сорокин
Фото: lifeglobe.net

Среди крупнейших парусных яхт есть инновационные, а есть те, что построены по технологиям, близким к классическим. Завершая цикл о крупнейших парусниках, не стану слишком глубоко вникать в оценку, какой движитель для них важнее – парус или машина, и объединю их по одному лишь принципу: частные суда. За титул крупнейшего из них вот уже много лет борются две яхты, и ни одной из них нельзя отдать безоговорочного преимущества, поскольку у Eos значительно больше общая длина (благодаря длинному бушприту), а у Maltese Falcon больше длина палубы, больше длина по ватерлинии. Тем не менее, если до сих пор повсюду я руководствовался измерением полной длины, то придётся объявить крупнейшей парусной яхтой мира именно Eos, а «Мальтийский сокол» отойдёт аж на третье место.

Парусная яхта Eos

Построенное в 2006 году, это судно отобрало титул крупнейшей парусной яхты мира у Athena, продержавшейся на пьедестале лишь два года. По вооружению является шхуной с бермудскими парусами. Строитель – знаменитая верфь Lürssen, известная созданием многих мегаяхт, но по большей части всё-таки моторных. Высота мачт – 61 метр, и могла бы быть больше, но ограничена для прохода под некоторыми мостами в городах, куда планировались заходы. Парусное вооружение ставила фирма Rondal/Huisman - один из ведущих мировых разработчиков. Интерьер - Франсуа Катру. Владельцы - медиа-магнат Барри Диллер и его жена, модельер Диана фон Фюрстенберг. Они строго следят за тайной своего морского убежища, и потому вплоть до спуска на воду из Бремена вообще не поступало информации о постройке, да и сейчас о технических подробностях известно мало, об интерьерах – и подавно. Внешне яхта выделяется необычной формой надстройки, смешивающей в себе черты классики и современной моды. Стоимость яхты оценивается примерно в 100 млн фунтов стерлингов. При своей полуклассической внешности, Eos оснащена множеством современных систем – от навигационных до электронной системы постановки парусов. Оснащена двумя двигателями MTU по 2333 л.с., развивает около 16 узлов под парусами и столько же на машинном ходу.

Примечательно, что хозяева не побоялись дать яхте имя греческой богини зари, хотя для частного судна оно несколько скомпроментировано. Также называлась яхта, подаренная Гитлером Еве Браун и ныне находящаяся в России, в яхт-клубе «Спартак», в настоящий момент находящаяся на реставрации. Ровно то же происходит и с гигантской Eos: она не отличается покладистым характером, и с ней нередко происходят неприятности, последней из которых был пожар, случившийся летом 2012 года в одном из норвежских фьордов.

Длина общая, м 92,92
Длина по палубе, м 87
Ширина, м 13,5
Водоизмещение, т 1500
Площадь парусов, кв.м 4192

Парусная яхта Athena

Интернет-магнат Джеймс Кларк заказал для себя трёхмачтовыую шхуну с гафельным парусным вооружением и назвал её «Афина». На яхте имеется кинотеатр, библиотека, несколько фантастически роскошных кают и множество других приманок. Однако владелец по-видимому не может смириться с тем, что она более не самая большая в мире, и потому выставил её на продажу, обозначив цену в $ 95 000 000. Правда, пока её ещё никто не купил. В 2004 году «Афина» стала победительницей Show Boats International в номинации «Лучшие парусные яхты более 40 м». Дизайном интерьера занималась Ребекка Бредли, и создала настоящий шедевр в классическом духе. Классика обводов и интерьеров не помешала яхте быть буквально нашпигованной электроникой. Поговаривают, что на ней даже нет обычного компаса – всё компьютеризировано.

Два двигателя Caterpillar мощностью по 2000 л.с. не могут оспорить лидерство у парусов: под ними яхта развивает скорость 18,9 узлов, а с машинами – только 15. Хотя «Афина» и уступила титул самой большой парусной яхты, она, тем не менее остаётся самым большим в мире алюминиевым судном.

Длина, м 90
Ширина, м 12,2
Водоизмещение, т 1117
Площадь парусов, кв.м 2771

Парусная яхта Maltese Falcon

Один из претендентов на звание «самой большой яхты», «Мальтийский сокол» отличается сверхсовременным парусным вооружением, которое с большой натяжкой позволяет причислить его к клиперам. Углеволоконные мачты высотой 58 метров сделаны таким образом, что изогнутые реи позволяют ставить паруса практически без разрывов, сплошным полотном, что даёт аэродинамическое преимущество перед традиционным парусным вооружением. Для лавирования команде не нужно ставить или убирать паруса либо разворачивать реи – вся мачта целиком способна поворачиваться на 180 градусов. Паруса убираются внутрь мачты и могут быть установлены за 6 минут. Такую систему разработала компания Insensys, что обошлось в $ 80 000 000. 12 гостей, 18 человек экипажа, а также группа поваров и стюардов несутся под этими необычными парусами со скоростью до 20 узлов. Столько же выжимает и машина – два дизеля Deutz по 1800 л.с.

Первоначальный владелец яхты, Том Перкинс – опытный яхтсмен, сменивший множество судов и хорошо разбирающийся в них. Поэтому он не только тщательно следил за постройкой судна, но и сам участвовал в работе над ним: в частности, написал часть кодов для программного обеспечения главного компьютера яхты в части управления парусами. Построенное в 2006 году, уже в 2009 судно было продано греческой финансистке Елене Амброзиаду, и с тех пор сдаётся в чартер по цене 400—420 тысяч евро в неделю без учёта расходов.

Длина, м 88
Ширина, м 12,6
Водоизмещение, т 2240
Площадь парусов, кв.м 2400

Вслед за «Соколом» летят Mirabella V, длиной 75,22 м, затем Phocea, которой можно управлять в одиночку при её длине 75,13 м. На шестом месте яхта Atlantic, интересная тем, что является точной копией одноимённой шхуны постройки 1903 года и установившей рекорд пересечения Атлантики под парусом, продержавшийся более 100 лет. Далее Vertigo (67,2 м), Hetairos III – крупнейшая из композитных яхт мира (67 м). Девятая - Aglaia , крупнейший в истории шлюп длиной 66 м. Замыкает десятку Creole – 65,3 м. Однако ещё об одной яхте стоит сказать особо, хотя она и не вошла в топ.

Парусная яхта "Михаил Воронцов"

Эта 65-метровая яхта интересна тем, что является крупнейшей из деревянных яхт. 320 тонн красного дерева, ламинированного эпоксидной смолой, собрали в 2010 году на специально построенной верфи в Турции, затем 10 недель переправляли в Голландию, где судно достраивается на верфи Balk, являющейся семейным предприятием с 1768 года. Сейчас судно уже спущено на воду и вскоре произойдёт передача владельцу, имя которого не разглашается. Инициатор проекта Валерий Степаненко, владелец верфи Dream Ship Victory, контролирует работу на всех стадиях – от постройки верфи до изготовления резных украшений для корпуса.

Парусность яхты составляет свыше 1500 кв. м, паруса убираются внутрь алюминиевых мачт, однако и мачты, и углепластиковые реи выглядят деревянными, чтобы не разрушать общий облик. Каждая мачта стоила около полумиллиона долларов. Общая стоимость проекта пока неизвестна, но понятно, что она будет очень высока, причём не только из-за сложности постройки самого судна, но и благодаря разнообразию нестандартного оснащения. Например, у самого киля расположен винный погреб, содержащий 300 бутылок коллекционных вин, укреплённых так, чтобы избежать опасности не только разбивания, но даже взбалтывания. Противопожарная система, столь важная для деревянного судна, содержит бак на 4000 литров; по яхте проложено около 80 км электрокабелей. Интерьеры яхты разрабатывает знаменитейший дизайнер Кен Фрайвох. Яхта получила имя в честь российского государственного деятеля XIX века светлейшего князя Михаила Семёновича Воронцова. Парусное вооружение: трёхмачтовая стаксельная шхуна.

Длина, м 64,52
Ширина, м 10,5
Водоизмещение 572
Площадь парусов, кв.м 1514

В настоящий момент Валерий Степаненко, строитель «Михаила Воронцова» заявил о планах постройки 141-метровой парусной яхты, что, несомненно, сделает её самым большим парусником мира, но пока этот проект ещё не реализован. Зато Андрей Мельниченко уже поручил Филиппу Старку, работавшему над его знаменитой моторной яхтой «А», разработку новой, на сей раз парусной. Примерно в 2016 году мир увидит супергиганта длиной 122 метра, что не только превзойдёт длину «А» (119 метров), но и явно обойдёт все существующие на сей день парусные яхты, да и вообще войдёт в ТОП-10 крупнейших парусников планеты.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей