кит-комплект для езды на мотоцикле по снегу

Лучшее средство от зимнего мототоксикоза - кит-комплект для езды на мотоцикле по снегу

Канадское изобретение для борьбы с русской хандрой (применимо только для байкеров)

Н и для кого не секрет, что в суровую зимнюю пору рядовой российский байкер, страдающий от острой привязанности к своему железному коню обычно и по вполне понятным причинам не имеющий возможности выехать на большую дорогу, до весны обычно занимается следующим:
Сергей Мочалов
Фото: motorcycle-usa.com

- шарит в Интернете в поисках новой моторезины и комплектующих для тюнинга;
- занимается мелким или не очень мелким ремонтом мотоцикла, например, перекрашивает его в другой цвет, перебирает движок или меняет масло;
-пьет пиво в гараже (данный пункт вполне совместим с двумя предыдущими).

Как правило, все эти типичные зимние занятия байкера сопровождаются вздохами, выражающими острое и неудовлетворенное желание, чтобы мотосезон наступил побыстрее. Однако перенести затяжную фазу этого недуга, которую многие владельцы мотоциклов называют не иначе как зимним мототоксикозом можно и гораздо веселее - например, с ветерком прокатиться по сугробам.

Нет, для этого не нужно приобретать дорогостоящий снегоход - есть более интересный путь, который придумали за океаном. Это специальный зимний кит-комплект для мотоциклов, после установки которого байк становится настоящим зимним вездеходом. Правда, ввиду ряда особенностей, этот набор можно установить только на кроссовый мотоцикл, но согласитесь спортбайк или круизер, даже оснащенные специальными приспособлениями в сугробах будут выглядеть в сугробах мягко говоря нелепо.

Замучал мототоксикоз? Установи на мотоцикл гусеницу и лыжу вместо колес и развейся!

Наши американские коллеги мотожурналисты протестировали этот кит-комплект на кроссовом KTM 530 XCR-W и результаты поездки оценили как весьма впечатляющие. Во-первых, надо отметить, что со стороны данное действо - поездка на кроссаче, дооборудованном специальным зимним кит-комплектом, выглядит очень необычно. Сначала замечаешь, что кто-то рассекает по зимнему лесу на мотоцикле и пытаешься объяснить себе это тем, что сугробы небольшие и поездка на кроссовом байке по всей видимости вполне возможна, потом обращаешь внимание на отсутствие переднего колеса, которое заменяет широкая лыжа, закрепленная на вилке и впадаешь в недоумение. Еще больший шок вызывает отсутствие заднего колеса - вместо него установлена небольшая гусеница. Что это? Как назвать это средство передвижения? Снегомот? Мотоснегокат?

Альтернативу мощным, но дорогим снегоходам в Америке энтузиасты ищут уже доброе десятилетие, Различные концепты разрабатывали энтузиасты из Канады и США, но почти все они отличались сложностью конструкции, плохой управляемостью и невысокой надежностью. Создать вариант пригодный для постоянной эксплуатации удалось инженерам канадской компании AD Boivin. Эта система получила название Explorer Smart All Terrain System.

Кроссовый мотоцикл, оборудованный для поездок по сугробам, требует более нежного отношения, чем при езде на колесах. При желании его без труда можно поднять на заднее колесо, то есть гусеницу, но такой трюк зимой может быть чреват последствиями.

От всего, что изобреталось и придумывалось ранее, система Explorer отличается простотой и практичностью - заменить колеса на лыжу впереди и гусеницу сзади вполне возможно в обычном гараже и без помощи квалифицированных специалистов. Но, конечно, эта операция не настолько проста как замена одного колеса на другое, например, потребуется установка специальных адаптеров, цепь придется пропустить не через одну, а через несколько звездочек, а тормозной диск придется снять с обычного колеса и установить на ведущее колесо из комплекта, которое приводит в движение саму гусеницу. Высота профиля гусеницы составляет примерно 4 сантиметра - этого более чем достаточно для езды по снегу. К слову, как и в случае со снегоходами, система Explorer гораздо лучше ведет себя в глубоких и мягких сугробах, а на твердом насте часто срывается в пробуксовки. Избавиться от этого неприятного момента можно, отклонившись в седле назад и таким образом перераспределив вес на заднюю ось. Также это можно сделать отрегулировав положение самой гусеницы, но как правило делать это нужно заранее, а не закопавшись в сугробах по уши.

В целом, гусеница очень необычна и имеет много особенностей. Во-первых, она невелика по размерам, но довольно широка (ширина гусеницы 23,5 см), во-вторых, благодаря особенностям колес тележки она не теряет контакта с поверхностью в виражах, наклоняясь в сторону обратную наклону мотоцикла и в-третьих - она имеет едва заметную кривизну рамы, что позволяет увеличивать или уменьшать пятно контакта в зависимости от типа поверхности. К слову, благодаря всему этому комплект Explorer можно использовать не только в снегу, но и на песке, только лыжу впереди будет целесообразно заменить на обычное колесо.

Особенности кит-комплекта Explorer: на руле отсутствует рычаг тормоза, ведущее колесо над гусеницей вращается в обратную сторону.

Но мы пока вернемся к зимнему варианту. Разобравшись с гусеницей, посмотрим, что установлено на месте переднего колеса. Лыжа, которая его заменяет, это совсем не простой кусок пластика, а очень производительный опорный элемент подвески. По бокам она оснащена особыми антизаносными резцами, которые вгрызаются в снег в виражах и не допускают схода передней оси с траектории. Помимо этого, это крепление лыжи допускает небольшие (до 6 градусов) отклонения мотоцикла в стороны в поворотах, при этом плоскость лыжи остается строго горизонтальной по отношению к поверхности. Еще одна важная особенность - это изменяемый угол атаки - так во время езду по мягкому снегу носок лыжи можно максимально поднять вверх и тогда она не будет зарываться в сугробы. На твердом покрытии ее передний конец, напротив, лучше опустить вниз, тем самым обеспечив наилучшее скольжение.

Казалось бы это все, но нет, помимо колес, на мотоцикле пришлось снять и еще некоторые элементы. Это покажется необычным и даже слишком рискованным настоящим любителям мотоциклов, но избавившись от переднего колеса, придется снять и передний тормоз. Конечно же, оголенная правая ручка руля в этом случае будет выглядеть весьма не привычно и время от времени вы будете хватать пустоту средним и указательным пальцами, но в конце-концов это уже не совсем мотоцикл, а в большей степени снегоход и заднего тормоза ему вполне достаточно, чтобы быстро остановиться.

Впрочем, особенности торможения единственное сходство мотоцикла оснащенного комплектом Explorer со снегоходом. В остальном поездка не похожа ни на одно известное средство передвижения. Поначалу можно подумать, что едешь на мотоцикле с незакрепленными разбалтывающимися колесами. Но постепенно к этому привыкаешь и начинаешь получать удовольствие. Несмотря на вальяжное переваливание слева направо и обратно, подготовленный к зиме мотоцикл довольно устойчив. После первых “калибровочных” километров можно начать закладывать виражи - это довольно весело, учитывая что падать в снег зимой намного приятнее, чем в грязь летом. Ну а самое приятное, это слалом по сугробам между деревьев - это все равно что в середине зимы вдруг вернуться в лето.

Конечно же, назвать мотоцикл с кит-комплектом Explorer идеальным зимним средством передвижения нельзя: кто-то вообще не понимает в чем удовольствие от езды на кросовом мотоцикле, тем кто привык к комфортному утилитарному снегоходу не понравиться необходимость удерживать равновесие. Кроме того, лыжа мотоцикла с гусеницей весьма уязвима во время наездов на скрытые под снегом препятствия - пеньки и стволы деревьев и в крайних случаях вытащить его из сугробов без посторонней помощи не удастся.

В целом, это удовольствие не из дешевых - лыжа и гусеница Explorer стоят 106 тысяч рублей, еще 5 тысяч придется доплатить за адаптеры. К слову, эта система подходит для установки не на все кроссовые мотоциклы, а только с двигателем объемом более 250 кубиков. Так что, если не увидите вашу модель мотоцикла в списке ниже - ждите от канадцев следующих разработок. Ребята они изобретательные и скоро снова придумают что-нибудь интересное.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей