King Katmai: второе дыхание

Это вам не папина Cessna 182!

923
0
3
P eterson's Performance Plus едва ли известны за пределами США, однако нам они интересны прежде всего тем, что выпускают комплектующие для самой Cessna Skylane. Команда Петерсона не удовлетворилась ролью поставщиков и под покровом ночи стала клепать самолёт собственной конструкции, который, как ни странно, очень похож на ту же Cessna. Самолёт King Katmai получился интересным и даже превосходящим 182-ю по целому ряду характеристик.
Александр Горбунков
Фото: 260sepilots.org

Дело в том, что King Katmai, фактически, та же 182-я, только с пакетом доработок. В частности, под капот имплантируют двигатели IO-470 серии F мощностью от 260 до 300 л.с., шасси с колёсами низкого давления “Тундра”, удлинённые крылья и дополнительные плоскости в носовой части фюзеляжа типа “крылья утки”. При этом стоимость доработки может превысить стоимость самой Cessna в США (100 тыс. долларов) и достигает суммы в 350 тыс. долларов. Как заявляет сам владелец компании Тодд Петерсон, в городе Эльдорадо у них 6 самолёто-мест в ангаре переоборудования, и редко когда даже одно из них пустеет.

Чем подкупает доработка Петерсона? Такой ответ даёт он сам: “Я более чем убеждён, что в сельской местности главная необходимость - поднять самолёт в воздух с коротких и плохо оборудованных полос. Получается, что мы не просто снижаем взлётную дистанцию, мы заставляем машину работать там, где раньше она не могла работать”. Действительно, все вышеперечисленные усовершенствования позволили старушке Cessna Skylane снизить минимальную взлётную дистанцию с 242 до 70 метров! При этом шины “Тундра ” или даже 29-дюймовые “Аляска” с носовым колесом позволяют плюхаться на любую относительно горизонтальную площадку.

Интерьер самолёта получил богатые возможности трансформации. Из стандартного 182-го салона для четырёх пассажиров можно сделать двухместный вариант с багажным отсеком в 2,5 метра длиной и объёмом 113 литров. Ровный пол багажника c креплениями и сеткой позволит перевозить объёмные грузы, не опасаясь за их положение. Тем, кто заинтересуется King Katmai в качестве туристического самолёта, компания предлагает ещё одну опцию - дополнительный генератор на авиационном топливе. Это устройство можно использовать для подзарядки аккумулятора самолёт после долгой стоянки, подкачки шин, прогрева двигателя или даже электрической пилы и освещения кемпинга.

Приборная панель King Katmai создана на базе IFR, что означает возможность установки как минимального комплекта аналоговых приборов, так и интеграцию современной авионики Garmin G1000 с системой “синтетического зрения”. Что также необходимо отметить - самолёт Петерсона, пожалуй, единственный представитель своего класса, имеющий возможность установки баллистической парашютной системы. Конечно, она займёт значительное пространство в багажном отсеке, но вкупе с рекордно низкой скоростью сваливания и возможностью сесть на любое болото система BRS делает King Katmai претендентом на звание самого безопасного четырехместного самолёта.

В завершение можно сказать, что ещё одним немаловажным преимуществом самолёта Петерсона можно назвать базовую стоимость. При покупке нового King Katmai в самом спартанском оснащении прайс начнётся от 101 485 долларов (около 3,1 млн рублей), что делает его даже дешевле прообраза Cessna 182.


King Katmai и Cessna 182, сравнение:

King Katmai Cessna 182
Двигатель Lycoming IO-470F
(260-300 л.с.)
Lycoming IO-540AB1A5
(230 л.с.)
Скорость сваливания (закрылки выпущены) 57 км/ч 91 км/ч
Дистанция разбега 70 м 242 м
Дистанция посадки 95 м 180 м
Максимальная высота 6100 м 5517 м
Дальность 1609 км 1519 км
Расход топлива 44 л/100 км 25-30 л/100 км
 


Расскажите друзьям:

Комментарии

3

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей