Kia Soul 2014: последний выживший

Honda Element стал историей, второй Toyota xB собирает крохи популярности первого, а Nissan Cube так и вовсе никогда не был в игре

371
0
4
В ойна “бокс-каров” в 21-веке фактически закончилась. Kia Soul не стал победителем, но остался единственным выжившим и корейцы представили второе поколение Соула, чтоб танцевать на обломках поверженных противников.
Александр Горбунков
Фото: caranddriver.com

Увидев новый Kia Soul на Франкфурстком автосалоне в этом году, можно было вздохнуть с облегчением - корейцы не испортили те черты модели, которые сделали её популярной. Честно говоря, новый Soul едва отличается от старого. Он остался всё той же пятидверной коробкой из-под молока, некоторые элементы которой слегка скруглили. Тем, кто следит за судьбой марки новый Kia Soul отчетливо напомнил концепт Kia Track’ster, представленный в феврале прошлого года в Чикаго.

Собственно, что и удивляться - тот прототип был лишь одним из многих возможных путей развития Soul, разве что, Track’ster презентовали трёхдверным и серийному новичку тоже не помешало бы обзавестись такой модификацией для поддержания имиджа революционера. Здесь можно вспомнить и концепт Soul’ster 2009 года, который и вовсе был пикапом. Размечтались…

Технически автомобиль также не претерпел серьёзных изменений. В его основе лежит всё та же переднеприводная тележка, что была использована в Rio, разве что колёсная база была растянута в длину на 2 см, а в ширину на 1,5 см. Это позволило кузову нового Соула стать длиннее прежнего на 3,5 см, но внешне вы это едва ли заметите. С кренами и раскачками на дороге стали бороться механически - вертикальной установкой более длинных амортизаторов, да и сам кузов стал на 29% жестче, что также отразилось на управляемости.

Базовая версия Kia Soul всё также оснащается 1,6-литровым бензиновым мотором DOHC с непосредственным впрыском топлива. На 6300 об/мин силовой агрегат выдаёт 130 л.с. и 160 Нм крутящего момента на 4850 об/мин. Это больше на 8 л.с. и 5 Нм, чем у предшественника при тех же оборотах! Двигатель привязан к шестиступенчатой механической или автоматической коробкам передач. Не густо, правда? Есть в арсенале Kia и ещё один мотор: двухлитровый с 164 конями и 205 Нм крутящего момента. С этим двигателем производитель предлагает только “автомат” и, как нам кажется, именно эта версия будет пользоваться наибольшим спросом.

Двухлитровый силовой агрегат теперь выдаёт максимум крутящего момента уже на 4 000 об/мин - настоящий подарок для не самой расторопной трансмиссии Kia. В России также будет представлен дизель CRDI, но его характеристики не известны

Хотя мощность двухлитрового агрегата не изменилась с прошлого модельного ряда, его пиковые показатели достигаются уже на 6300 об/мин, а не на 6500, как это было раньше. Крутящий момент так и вовсе доступен уже с 4000 об/мин, что на 800 об/мин ниже прежних показателей. Стоит отметить, что снижение оборотов для пиковых значений мощности очень благоприятно отразилось именно на расторопности автоматической коробки передач, безальтернативной к этой модификации.

Подросла и комплектация городского паркетника, что не может не радовать. За доплату вам предложат панорамные люки, фирменную навигацию, кожаную обивку салона, подогрев и даже охлаждение передних сидений! В США, для рынка которых и создавался Soul, базовая стоимость автомобиля начинается с 15 495 долларов, а топовая комплектация переваливает за 27 000 долларов. В целом интерьер нового Soul создали в канве общих дизайнерских веяний Kia. Здесь преобладает мягкий матовый пластик с черными глянцевыми вставками. Выглядит не дорого, но технологично.

На данный момент все представленные журналистам Kia Soul второго поколения обуты в 18-дюймовые легкосплавные диски и низкопрофильную резину. Конечно, это даёт некоторый плюс к управляемости, но явно отнимает в плавности хода. Даже электроусилитель руля с такими колёсами становится слегка “нервным”, передавая на руки даже мелкие неровности дороги. Ждём версии с 16- и 17-дюймовыми дисками.

На данный момент Kia ежемесячно продаёт около 10 000 Соулов в США - более 80% всех мировых продаж. Второе поколение обновилось очень осторожно, не затронув концепцию “бокс-кара” или автомобиля-коробки. Soul стал чуть быстрее, чуть собраннее, приобрёл глянец во внешности и интерьере - всё как по учебнику автомобильной моды. Это означает, что и продажи паркетника должны пойти в гору, ведь маркетологи Kia в последние годы практически не ошибаются.

Kia Soul 2014, технические характеристики

Длина 4140 мм
Ширина 1800 мм
Высота 1610 мм
Колёсная база 2570 мм
Объём багажника 354 литра
Масса пустого 1 306 кг
 
Двигатель 1.6 DOHC
Мощность 130 л.с. при 6300 об/мин
Крутящий момент 160 Нм при 4850 об/мин
Трансмиссия механическая (6 ст.) или автоматическая (6 ст)
 
Двигатель 2.0 DOHC
Мощность 164 л.с. при 6300 об/мин
Крутящий момент 205 Нм при 4000 об/мин
Расход 9.4 л/100 км (во время теста)
Трансмиссия автоматическая (6 ст)
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей