Kia Pro_Cee’d GT

Вчитываемся в корейский ответ немецкому WV Golf GTI

304
3
7
Н еумолимый рост Kia - это история успеха, в который мало кто верил, даже управляющая ей Hyundai Motor. Сочетание постоянного развития надёжности, технологий и самобытного дизайна позволили корейской марке катапультироваться вперёд даже среди опытных и сильных конкурентов.
Александр Горбунков
фото: caranddriver.com

Стратегия Kia для каждого рынка своя. Для США и Азии они предлагают неловкого вида четырехдверный седан Forte (он же Cerato) и двухдверный Koup на его базе. В странах, где покупатель скромнее, к нему добавляют бюджетную модель - Kia Rio. Европа получает отточенное и стильное семейство Cee’d, состоящее из пятидверки, универсала и трёхдверного хэтчбека Pro_Cee’d. России повезло больше остальных - у нас корейцы реализуют все эти автомобили.

Предыдущее поколение Pro_Cee’d было простоватым на вид и демонстрировало средненькие показатели на дороге. Новая версия хэтчбека получила отличный дизайн от Грегори Гийома из европейского отделения Kia, а вот динамику решили приберечь до появления особой версии Pro_Cee’d GT c 1,6-литровым мотором семейства Gamma с турбиной и непосредственным впрыском (аналогичный на Hyundai Veloster). При этом версия GT отличается от стандартной трёхдверки лишь передним бампером и оптикой.

То, что точно придётся по душе российским покупателям - версия GT предлагается и для пятидверного кузова. Но даже на задних сиденьях в трёхдверке сидеть не менее удобно, после того, как вы преодолеете извилистый путь туда, конечно. Приборная панель обеих версий, ориентированная на водителя, увенчана потрясающим 7-дюймовым дисплеем высокой четкости, на котором можно отобразить спидометр в аналоговом формате или цифровом, с добавлением информации о крутящем моменте и давлении турбины. Контрастность экрана выглядит даже более высокой, чем на моделях Jaguar или Cadillac. Также стоит отметить, что интерьер спортивного Сида отличается сиденьями Recaro и легкосплавными накладками на педали.

Мощность нового GT возросла по сравнению с не турбированной версией на 51% (до 204 л.с.), а крутящий момент на 61% (до 265 Нм). С базовой шестиступенчатой механической трансмиссией автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 7.7 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 230 км/ч.


Для проверки надежности Kia Cee’d GT проехал 160 тыс. км по немецким автобанам со средней скоростью 150км/ч и намотал 480 кругов Нюрбургринга. Немцы проанализировали проведенные тесты и… усилили звук выхлопа ещё на 10 дБ.


Но это лирика, а на самом деле у Kia с гарантией даже лучше, чем у многих производителей - 7 лет или 150 тыс. км пробега. Звук же выхлопа, усиленный на 10 дБ, не сможет напугать даже дворовых бабушек. В будущем Kia планируют оснастить свой хэтчбек ещё одним акустическим пакетом, усиливающим “львиный рык”, что очень не плохо, решетка же в виде львиной пасти есть. Подобные пакеты уже устанавливаются на Ford Focus ST и пользуются популрностью.

Кстати, в планах компании дополнить механическую трансмиссию семиступенчатой автоматической с двойным сцеплением, а это уже претензии на корону VW Golf GTI, тем более, что сейчас Pro_Cee’d GT в Европе несколько дешевле своих оппонентов. Его базовая стоимость начинается от 19 319 евро (в Германии), тогда как Focus ST в схожем оснащении обойдется в 22 640 евро, а Golf GTI так и вовсе 23 227 евро.

Единственным спорным моментом можно назвать жесткость подвески. По сравнению с базовой версией жесткость передних амортизаторов была увеличена на 30% (отскок) и 10% (сжатие), а задние так и вовсе стали каменными - 50% (отскок) и 200% (сжатие). Конечно, Pro_Cee’d GT стал, пожалуй, автомобилем с самым предсказуемым поведением на дороге за всю историю марки, но российские дороги ещё далеки от немецких автобанов.

В качестве итога стоит сказать, что дизайн Kia за последние годы сделал значительный скачок вперёд, не даром их шеф-дизайнер Петер Шрайер стал руководителем всей компании. Вот только динамические характеристики автомобилей не дотягивали до внешнего вида и Pro_Cee”d GT можно с уверенностью назвать первым автомобилем марки, полностью оправдавшим свой грозный внешний вид. Будем с нетерпением ждать его появления в России.

Kia pro_cee’d GT, технические характеристики:

Двигатель 1,6 турбо, 4 цилиндра
Мощность 204 л.с.
Крутящий момент 265 Нм при 4500 об/мин
Трансмиссия Механическая, 6 ступеней, передний привод
Максимальная скорость 230 км/ч
Разгон до 100 км/ч 7,7 сек
Средний расход 6,16 л/100км
Стоимость 19 319 евро
Расскажите друзьям:

Комментарии

7

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей