Kia Optima и Toyota Camry

Корейская революция против японской эволюции

689
0
0
С вято место пусто не бывает, гласит старинная русская поговорка, и к автомобильному рынку это относится в полной мере.
Антон Осипов
Фото автора

С тех пор как бизнес-седан Toyota Camry стал безоговорочным лидером продаж в своем классе, не прекращаются попытки если не сместить его с пьедестала, то как минимум приблизиться к нему. Но пока все они остаются безуспешными, ведь и Camry не стоит на месте, регулярно обновляясь, — очередное и весьма серьезное обновление она перенесла недавно. Тем временем ряды претендентов пополнились свежим седаном Kia Optima — может быть, именно ей суждено стать “убийцей” Camry?

На самом деле Optima не так уж нова: впервые мы видели ее на Московском автосалоне в 2010 году, когда о рестайлинге Camry еще и речи не было. А вот с реальным рыночным дебютом вышла заминка: впервые показанные тогда же конкуренты, в числе коих — обновленный Ford Mondeo, Renault Latitude и Suzuki Kizashi уже давно успели «раскрутиться» в России, а ближайший родственник «Оптимы», Hyundai Sonata, и вовсе завершает свою карьеру на нашем рынке. Дело в том, что новинка от Kia настолько пришлась по нраву главным потребителям, американцам, что нам банально не хватило машин, — точнее, производственных мощностей для их выпуска, поскольку на наш рынок поставляются автомобили в других комплектациях. А новая Toyota Camry за океаном даже выглядит иначе: американский вариант — более нарядный, с фарами затейливой формы, «крылатой» облицовкой решетки и «клыками» противотуманок. Ведь в Штатах на Camry и «Оптиме» ездят студенты и домохозяйки, а у нас это автомобили в известной степени представительские, и выглядеть они должны соответственно, более строго и респектабельно, пусть даже немного консервативно.

Но и респектабельность может быть модной, в чем убеждает нас команда корейских дизайнеров во главе с немцем Петером Шрейером. Наделяя автомобили относительно бюджетной корейской марки эффектной внешностью с явным намеком на премиум-бренды, именитый шеф-дизайнер то ли смеется над ними, то ли мстит им за то, что ему пришлось работать на Kia… Серьезно, внешне Optima в различных ракурсах напоминает то Jaguar, то Maserati, не теряя при этом индивидуальности и фирменной узнаваемости. Лично мне больше всего нравятся хромированные дуги, проходящие над боковыми стеклами и сзади плавно стекающие к багажнику, — жаль, что они почти не выделяются на серебристой машине. И все равно Toyota в таком же цвете смотрится явно попроще, подешевле, поскромнее, хотя ее реальная стоимость выше, и дело не только в топовой комплектации, с деревянной отделкой интерьера, персональным климат-контролем и электрорегулировками сидений для задних пассажиров. В сравнимых исполнениях Kia все равно немного дешевле, хотя о большой разнице речь не идет: прошли те времена, когда корейцы откровенно демпинговали.

Порадовал и интерьер Kia — в первую очередь подбором материалов, почти без навязшей в зубах «серебрянки», которой по-прежнему грешит Toyota, и ориентированной на водителя консолью с большим сенсорным дисплеем. Неплохи и жестковатые сиденья, и педали: обе — с металлическими накладками, а правая — напольная, как у спорткаров, только площадка для левой ноги показалась далеко отодвинутой. А еще приятно удивил подогрев руля: на мой взгляд, это вещь ничуть не менее актуальная, чем подогрев сидений, ведь за руль мы обычно беремся голыми руками, а на кресло садимся, как правило, в брюках. В «Тойоте», опять же, все несколько консервативнее: «тачскрин» с русифицированной навигацией тоже присутствует, но педали подвесные, консоль симметричная, а руль не только не приобрел согревающих свойств, но и утратил былую «фишку», отличавшую Camry от аналогов, — клавиши управления климат-контролем. Да и приборы наряднее у «Оптимы», хотя не всем понравится, что тут всего два циферблата, без стрелочных указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, которые есть у «Тойоты». И только у последней имеется отдельный дисплей климат-контроля, но лучше бы его не было: примитивный зеленый экранчик, перекочевавший с предыдущей модели, решительно не сочетается с прочими элементами интерьера.

Camry отыгрывается задней частью салона, где, как уже упоминалось, есть своя «погода в доме» и сервоприводы сиденья. У «Оптимы» такого нет даже в списке опций, зато в самом дорогом исполнении (увы, не таком, как у нашей машины) она оснащается системой автоматической парковки, недоступной покупателям «Тойоты»... Об особенностях комплектации можно говорить долго, но куда важнее то, что автомобили очень близки по техническим параметрам: тут разработчики корейского бизнес-седана наверняка не раз поглядывали на японский. Ведь явно неспроста разница в габаритах и колесной базе машин не превышает трех сантиметров, что обеспечивает паритет по солидному запасу пространства на тех же задних сиденьях, да и объем багажников с полноценными «запасками» под полом приблизительно равен. Да что там говорить, если даже шины наших соперников имеют одинаковую размерность, а под длинными капотами — фактически идентичные по мощности и крутящему моменту четырехцилиндровые двигатели (хотя рабочий объем чуть больше у «Тойоты»), работающие в паре с шестиступенчатыми «автоматами»... Кстати, давно пора их разбудить нажатием одинаковых кнопок Engine Start/Stop.

Если верить паспортным цифрам, Toyota «выпивает» на каждую сотню километров на 0,3-0,4 литра бензина меньше, чем Kia. В это охотно веришь, когда видишь, как в спокойных режимах движения «автомат» норовит чуть что переключиться на высшую ступень, а на дисплее приборной панели появляется изображение лесенки, по которой предлагается подниматься, добиваясь минимального расхода топлива. Спортивного режима у этой коробки нет, а ручной алгоритм лукавый: за позициями «+» и «-» скрываются традиционные для японских машин режимы ограничения высшей передачи, что требует некоторой привычки. С другой стороны, если «наступить» от души, смена передач получается быстрой, а «кикдауны» — весьма убедительными, более того — после активного обгона на пониженной передаче коробка еще некоторое время держит ее, не переходя вверх и не позволяя падать оборотам. У «Оптимы» ручные переключения честные, и передачи она также меняет вовремя, а отдельной кнопкой включается экономичный режим, пусть и без такой «наглядной агитации», как у «Тойоты». Но при активной езде создается впечатление, что здесь в масле гидротрансформатора вязнет несколько больше «лошадок», что подтверждают, опять же, паспортные данные, а именно — на полсекунды худшее время разгона до 100 км/ч.

Динамика — это хорошо, но Toyota Camry всегда славилась прежде всего ездовым комфортом, а сейчас в этом плане картина не столь однозначная. У японки лучше шумоизоляция, но корейская подвеска более эффективно поглощает мелкие неровности покрытия, обеспечивая пассажирам Kia не менее позитивные ощущения, вполне соответствующие классу обоих автомобилей. По законам жанра настроены и оба шасси: устойчивость непоколебимая, колдобины и колеи игнорируются, легкие рули «развязаны» от неровностей, но не блещут так называемым чувством автомобиля, — да и зачем оно здесь? И все же с водительского места чуть более цельной и собранной на прямой и в поворотах ощущается Toyota, — вот если бы еще рулевой привод у нее был не таким «длинным», а сиденье обеспечивало бы хоть какую-нибудь боковую поддержку. И когда, наконец, «тойотовцы» надумают внедрить режим троекратного моргания «поворотников» при легком нажатии на рычажок, который есть уже почти у всех остальных?.. Короче говоря, нет в мире совершенства, и какой из автомобилей к нему ближе, сказать непросто из-за их сходства. Гораздо проще говорить о репутации, завоеванной шестью поколениями Camry, предшествовавшими нынешнему, и о впечатляющем дизайне современных моделей Kia, а что предпочесть, каждый должен решить сам.

Расскажите друзьям:

Комментарии

0

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей