Kia Cerato Koup

Kia Cerato Koup 2014: самое доступное купе на рынке

Имея статус настоящего купе, Kia берет на себя некоторые классовые обязательства, но выполняет ли?

351
3
4
П омнится, один мой приятель на заре своей трудовой карьеры приобрел Ладу Приору купе. Мотив был железным - “я люблю спортивные автомобили, а купе - это самый спортивный тип кузова”. Не поспоришь.
Александр Горбунков
Фото: Caranddriver.com

Но что такое купе? Исторически, это седан с двумя дверями, как Ford Mustang или Mercedes CL, а Приора - типичный трёхдверный хэтчбек! Если она купе, то так же стоит именовать и старую соседскую восьмёрку, ведь по сути - это одно и то же. Впрочем, подобная ситуация со многими моделями, которым маркетологи приписали несуществующие спортивные корни. Реальные купе достаточно дороги - все модели стоят более миллиона рублей, кроме одной.

Купе Kia Cerato Koup представлено на рынке уже в третьем поколении и вместе с седаном и пятидверкой представляет единое семейство Cerato, очень популярное как у нас, так и на западе под именем Forte. Новая версия купе стала по всем геометрическим параметрам больше предшественника, что положительно сказалось на пространстве в салоне - места для ног больше аж на 5 см и это отличная новость, потому как в предыдущем Koup задним седокам было чуть тесновато.

Внешне модель совершенно иная, более обтекаемая и покладистая и ярко выраженный седановский багажник уступил место более гладкой корме лифтбека. Извините, но даже корма новой Октавии больше напоминает седан, но в Kia мотивирую это безопасностью, дескать кузов стал жестче на кручение, а зоны деформации более энергоёмкими. 63% металлических конструкций состоит из высокопрочной стали, благодаря чему общая жесткость возросла на 37%.

Владельцы предыдущего Cerato Koup, пересевшие в новинку, сразу отметят увеличенные сиденья, особенно спинки, а также обилие нужных и не очень регулировок и настроек. Новая система подачи ремня, подогрев руля и передних сидений, обогрев ветрового стекла в зоне парковки щеток. Приятно, что такие опции, как порт USB и 6 подушек безопасности будут во всех комплектациях купе. В остальном - три варианта комплектаций: Luxe, Prestige и Premium. Комфорт обеспечат дополнительные опции: панель приборов с цветным дисплеем TFT 4,2 дюйма, аудиосистема с LCD-дисплеем и камерой заднего вида, передние и задние датчики парковки.

Но салон-салоном, а в подобных автомобилях мы куда больше ценим то, что под капотом. А здесь у нас двухлитровый бензиновый агрегат, выдающий те же 174 л.с., что были у мотора 2,4 на предыдущей версии, который в Россию не поставлялся. Даже новый Koup на первых порах будет агрегатироваться в нашей стране привычным 150-сильным атмосферником, но вера в то, что дополнительные 24 лошади будут доступны и нашим покупателям всё ещё жива.

В плотном городском трафике к моторам никакого нарекания, а вот на трассе задора очень не хватает. Неужели растолстевший кузов стал настолько тяжелее? Нет, предыдущий Koup тоже не хватал звёзд с неба - это характер конкретной модели в купешном классе, где так хочется каких-то новых эмоций и бездны крутящего момента под педалью. Команда об ускорении всегда подхватывается с задержкой, а сам разгон не дарит никаких особых ощущений. Вернее, ощущения точно такие же, что и от езды на седане Cerato — очень добротном автомобиле для своего сегмента, но без малейших претензий на спортивный характер и азарт.


Да, шумы и вибрации заметно уменьшились, подвеска куда более деликатно отрабатывает неровности, а руль отдаёт на руки только отфильтрованную электроусилителем информацию от колёс. Ехать на Cerato Koup стало комфортно, но как-то скучно.


До 100 км/ч 150-сильный автомобиль разгоняется за 8,4 секунды с механикой и за 8,9 с автоматом - не очень выдающиеся показатели, но предыдущая версия не укладывалась и в 9 секунд. Максимальная скорость заявлена в 210 км/ч, дождётесь ли вы этой скорости - другой вопрос. А ведь к этому автомобилю не только я, но и девчонки из ночного клуба подходить будут, завидев вытянутый силуэт и пучеглазую морду машины. Их бы покатать, да куда уж тут…

Двухлитровый агрегат выдаёт 150 л.с. в российской версии, а в американской - 174 л.с. Но такое ощущение, что и тех и других лошадей недокормили. Будем ждать турбовый 1,6, где нам обещают табун в 200 коней

В российском представительстве Kia говорят о разработке нового мотора - 200-сильного. По сути, это та же бензиновая четвёрка 1,6, но оснащённая турбиной. Если к приходу на рынок нового Cerato Koup этот агрегат появится в моторной линейке, то уровень продаж предыдущего поколения в 4,5 тысячи моделей можно будет легко перепрыгнуть. Но корейцы опасаются качества российского топлива, всё-таки турбомоторы куда более привередливы. Нам остаётся скрестить пальцы и надеяться на то, что Kia сможет предложить не только самую низкую цену на рынке, но и новые ощущения.

Продажи Kia Cerato Koup в России стартуют уже в декабре этого года, прайс новинки компания объявит непосредственно перед презентацией.


Kia Cerato Koup 2014, технические характеристики:

Размеры 4530х1780х1420 мм
Двигатель бензин 2,0
Мощность 150 л.с.
Трансмиссия AT (6 ст.), MT (6 ст.)
Привод передний
Дорожный просвет 150 мм
Разгон до 100 км/ч 8,4 сек
Расход топлива 6,9 л /100 км
Стоимость не объявлена
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей