Kia Carens: работа над ошибками

Стоит ли ждать появления корейского MPV в России?

545
1
5
Н е помните, как выглядел последний Kia Carens? Ничего удивительного. Автомобиль, продававшийся в России с десяток лет, не снискал популярности у покупателей и полностью оправдал своё название, которое с латыни переводится как “недостающий”.
Александр Горбунков
фото производителя и lepoint.fr

Carens, скорее всего, был последней попыткой корейцев сделать простую утилитарную коробку на четырех колесах, предназначенную для перевозки людей. Перед посадкой в автомобиль свое эго лучше было оставлять на тротуаре. Пожалуй, ни один автомобиль, начиная с 1999 года, не ударял так по имиджу марки так, как это удалось Carens и рестайлинг в 2006 году не сильно изменил ситуацию. Если бы сейчас у Kia была возможность воздействовать на нашу память - они бы не задумываясь стёрли эту модель.

Мировая презентация Kia Carens последнего поколения состоялась во Франции, в рамках Парижского Автосалона 2012, что ещё раз подтверждает ориентированность Kia на европейские рынки

Собственно, выпуск нового Каренс для Kia - попытка реабилитировать образ корейского MPV и продемонстрировать, что десятилетие революции стиля для них не прошли даром. Ценности 21-го века автомобилю прививал сам Петер Шрайер - шеф-дизайнер Kia и, по совместительству, президент компании. Корейцы утверждают, что вместительность и универсальность и так всегда были отличительной чертой Carens, а “львиная пасть”, созданная Шрайером, придаст этому современный облик.

Что же, в других классах черты хищника помогли Kia - Sportage, Optima, C’eed выглядят эффектно и красиво, но минивэн... Здесь другие правила, устанавливаемые дорогими и более качественными представителями, вроде Opel Zafira Tourer. Вновь обретя гордость за внешний вид, Kia не стоит забывать, что новая внешность ещё не делает автомобиль дорогим.

К счастью, не только внешние выштамповки, но и пропорции кузова приобрели современный вид. Автомобиль стал на 20 мм короче, на 15 мм уже и аж на 45 мм ниже предшественника, при этом колёсная база в угоду практичности увеличилась в размерах. Машина всё также преодолевает ухабы Макферсоном спереди и торсионной балкой сзади, но делает это куда мягче предшественника, благодаря ювелирно выверенным настройкам.

На выбор покупателю предоставлены три двигателя. Бензиновый 1,6-литра (133 л.с.) и два дизельных CRDi, нацеленных на Европу. Первый выдаёт 114 л.с., второй - 134 л.с. и оба имеют объём 1.7 литра. В базовом оснащении все моторы агрегатируются 6-ступенчатыми механическими коробками передач, за доплату возможна установка 6-диапазонного автомата.

С приходом Шрайера в Kia, все новые модели получили узнаваемую яркую внешность, но их внутренний мир всё также оставался бледен, вызывая некоторый диссонанс восприятия. В стремлении справиться с этой проблемой, в Kia чрезмерно увлеклись усложнением интерьера. Россыпь кнопок не на шутку пугает того, кто впервые сел в Carens, а уж найти нужную настройку магнитолы на скорости в 120 км/ч и вовсе не представляется возможным - разномастные сорта пластика передней панели рассеют ваше внимание.

Задняя скамейка, наконец, перестала быть таковой и превратилась в три почти полноценных посадочных места с возможностью сложить любое из них. Каждое из сидений снабжено подголовником, равно как и лавочки галерки. Сидеть на них по традиции не удобно, зато, если забыть про их существование, багажник будет радовать - 492 литра по оконную линию. Если же придать забвению и второй ряд сидений, то полезный объём увеличится до 1650 литров. Стоит также отдать должное корейским интерьерщикам - трансформация салона проходит легко, образуя отсек с ровным полом меньше, чем за минуту.

В остальном, всё как у людей - россыпь подстаканников и ниш для мелочевок, которые, всё же не смогут спасти, если разложить задний ряд сидений и почти полностью лишиться багажника. Радует разве что дополнительный объёмный перчаточный ящик в центральном тоннеле, к тому же охлаждаемый даже в стандартной комплектации.

На дороге Carens, даром, что уже не похож на бегемота, ведет себя столь же вальяжно, как и предшественник. Бензиновый мотор 1.6 приходится выкручивать на каждом мало-мальски крутом подъёме, а езда с полной загрузкой способна и вовсе нагнать тоску. Дизельные моторы, в целом, ведут себя так же, но больший крутящий момент на низах несколько исправляет ситуацию. Если вы отец большого семейства, то дизель - ваш вариант, вот только о поставках его в Россию остаётся только мечтать.

Через пару сотен километров на Carens вы привыкните крутить мотор и даже начнёте смело влетать в повороты. Виной тому подвеска. Корейцы нарочито сделали её жесткой, с претензией на спортивность (если это слово вообще применимо к Carens). Тот же Renault Scenic или Citroen Picasso покажутся вам комфортабельными лайнерами по сравнению с тряским, но стойким MPV от Kia. Удары подвески деликатно дополняет информативный руль и острая управляемость. В угоду им Carens, как и его предок, не всегда четко держит прямую на трассе, заставляя водителя всё время следить за траекторией движения.

В оправдание подвеске стоит сказать, что не смотря на её жесткость, вызвать пробой будет не легко, да и откровенно разбитые дороги Carens проходит хоть и с тряской, но без лишнего шума. Все откровенно слесарные звуки машина поглащает не плохой шумоизоляцией дверей и колёсных арок.

На европейском рынке Kia Carens пытается подкупить низкой ценой и семилетней гарантией. Базовая комплектация, включающая в себя кондиционер, центральный замок, Bluetooth связь и круиз-контроль обходится покупателям менее, чем в 23 тыс. евро (менее 1 млн. рублей). При таком прайсе минивэну приходится барахтаться в одной трясине с Ford C-Max и успешно обновлённой Toyota Verso, чьи позиции в Европе очень сильны. Не помогает и семилетняя гарантия с возможностью расширения сервисного пакета. Покупателей всё также отпугивает имидж предыдущих поколений модели и тот факт, что трёхлетние Carens потеряют в цене значительно больше своих конкурентов.

В качестве итога можно сказать, что новый Carens сделал значительный шаг вперед, по сравнению с предыдущей, не очень удачной моделью. И всё-таки MPV Kia соткан из противоречий: спортивная подвеска и управляемость, но откровенно слабые моторы, удачная внешность, но аляпистый интерьер. Впрочем, все недостатки для европейского покупателя в России будут восприниматься не столь негативно. Обилие кнопок-функций и экономия на транспортном налоге для российского покупателя только в плюс. Пока корейцы не анонсировали появление минивэна в России, желая распробовать продажи в Старом свете, но, думаю, что появление Carens у россиских дилеров уже не за горами.

Расскажите друзьям:

Комментарии

5

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей