Kia Rio: роман по всем правилам

Одно дело – произвести впечатление, другое – быть каждодневно надёжным

177
3
14
М оё знакомство с Kia Rio очень напоминало историю семейной жизни: первое яркое впечатление, затем заинтересованное узнавание, затем привыкание и понимание надёжности. Не без скандалов, но в целом вполне пристойная семейная жизнь.
Антон Сорокин
фото carspictures.ru и avtorinok.ru

Всё дело в том, что прежний Kia Rio мне был совершенно неинтересен. Словно девчонка-подросток, в которой ещё не проявились черты будущей женщины. Так бывает: до времени невзрачная, она в одночасье становится красавицей. Так же произошло и с нашей героиней после серьёзнейшего рестайлинга два года назад. Тут-то я и обратил свой благосклонный взгляд на неожиданно похорошевшую модель. Куда девались размытые формы «лица», где неопределённые контуры «фигуры»? – Всё стало иным.

Внешность Kia Rio сделалась после перелицовки значительно более яркой

Начав встречаться с красоткой Rio, я, большой любитель танца, и её потащил «танцевать»: прежние Kia среднего класса всегда казались мне маловыразительными в управлении, но здесь ситуация оказалось иной. Взять хоть приятные ощущения на руле – ухватистом, в меру тугом, здраво отзывающемся на мои движения и на сигналы дорожного полотна. Можно назвать также исключительно четкое поведение на курсе, равно как и охотный вход в повороты. Всё это напоминало отличную партнёршу, которая позволяет себя вести в танце, но может и сама предложить уместное па.

Итак, я решил продолжать развитие отношений. Хотелось знать, сможем ли мы вытерпеть друг друга достаточно долго. В качестве первого совместного путешествия был выбран отрезок Москва – Нижний Новгород. Проехав его, наверное, раз уже сто, мне легко делать сравнение. И первое, что порадовало, отбросив предварительные сомнения – это удобство посадки. Кресла не казались мне сначала каким-то шедевром эргономики, но проведя там чуть больше времени, я оценил, насколько Kia Rio внимательна к водителю, аккуратно, но ненавязчиво подхватывая его.

Руль и панель приборов Kia Rio оставляют самое приятное впечатление

Знаете, как бывает: ночь провёл великолепно, но утром посмотришь… И так раз, другой… В конце концов «утреннее» лицо начинает утомлять. С приборами этой машины так не происходит: читаются они легко, подсветка ненавязчива. Да, мне больше нравятся синие знаки, чем оранжевые, ну и что? Это ж всё равно что требовать строго определённого оттенка глаз; здравомыслящий человек такого не сделает.

Большинство кнопок – будь то на руле или на торпедо – находятся в продуманном и удобном доступе. То же можно сказать и про поворотные ручки Kia Rio. А то, что три ручки под монитором чуть-чуть стилистически выделяются из прочих органов управления. Что ж, будем считать их за женские украшения, которые тоже не должны совсем уж теряться в облике.

Не вполне доволен я остался только подрулевыми переключателями: они показались несколько переусложнёнными. Но где, в конце концов, вы видели женщину без загадки? А не хочешь сложностей – и не трогай такие зоны, только и всего. Ровно также с явной пустотой перед сиденьем переднего пассажира: так и напрашивается разместить тут что-то ещё, а то уж очень видна пустая панель. Так это же простор для творчества, который партнёры обязательно должны оставлять друг другу!

Интерьер Kia Rio не столь ярок, как экстерьер. Зато не утомляет!

Ненадолго я подумал, что разница между ярким внешним обликом и более скромным внутренним как-то неоправданна. Но вскоре понял: слишком много дизайнерских изысков в интерьере также слишком быстро и приедается. А такая вот обстановка соответствует тому, что я хотел бы иметь в доме: удобно, ненавязчиво, надёжно, привычно. То же и с задним рядом сидений: «сам за собой» я там не слишком хорошо помещаюсь. Ну так и не станет высокорослый папаша укладываться в детскую кроватку. Зато более компактным членам семьи на таком диване, как в Kia Rio, вполне уютно.

Я даже не стал, помнится, смотреть, складываются ли сиденья: не та это машина, чтоб длинномеры возить. Но от детей всего можно ожидать… Потому со временем выяснилось, что складывание в пропорции 40/60 вполне достаточно. Как говорится, не требуй от семьи невозможного, и она ответит тебе тем же.

Задний ряд сидений Kia Rio комфортен как хорошая детская

И ещё несколько слов насчёт «не требуй невозможного»: мотор в 123 л.с. в принципе готов ускоряться до сотни за 10 секунд, а максималкой выдавать 180 км/ч. Но зачем?

О том же напоминает и подвеска: при необходимости она выдерживает многое, но каждая мало-мальский серьёзная дыра на дороге отдаётся характерным звуком под колёсными арками. Не то, чтоб это были «пробивы» подвески, но предостережение, чтоб не зарывался, вёл себя в доме вежливо. То есть, простите, вёл себя на дороге внимательно.

Так что небольшой выбор силовых агрегатов (1,4 и 1,6 л) воспринимается вполне естественно: для этой модели других и не нужно. Ну а то, что заявленный расход в 7,6 л/100 км на практике регулярно слегка повышается… Так какая ж подруга не позволит себе хоть изредка лишние траты! Но конечно, всё в пределах разумного, в том числе и сама цена машины в полмиллиона рублей.

В целом я ею доволен. И вот уже почти два года у нас всё хорошо. А ведь гарантия-то – пять лет! Но я не собираюсь возвращать Kia Rio её «маме» – знаю, что мы с моей подругой договоримся. А фотографии прежней нескладной девчонки останутся в семейном альбоме, чтобы иногда просто улыбнуться, вспоминая прошедшие времена.

Kia Rio предыдущего поколения
Расскажите друзьям:

Комментарии

14

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей