Kawasaki ZX-14R - новый король скорости

Ему удалось обойти культовый гипербайк первого десятилетия двухтысячных Suzuki Hayabusa

5395
2
4
С оздание нового супермотоцикла, который превзойдет всех существующих конкурентов по мощности двигателя, разгону с нуля до сотни и максимальной скорости - задача очень сложная в техническом плане и далеко не всегда оправданная с точки зрения маркетинга.
Сергей Мочалов
Фото: sportrider.com

Однако конструкторы Kawasaki справились с ней на отлично, запустив серийное производство модели ZX-14R в 2006 году. С тех пор этот супербайк был одним из главных игроков на рынке сверхмощных и сверхбыстрых мотоциклов и по сути - единственным полноправным конкурентом легендарного Suzuki Hayabusa, превосходя его по мощности двигателя.

Инженерам Kawasaki удалось создать мотор, который выдает на динамометрическом стэнде ни много ни мало - 171 лошадиную силу мощности. Правда, в серийных моделях пыл мотора пришлось несколько поуменьшить - в противном случае его выхлоп не соответствовал бы экологическим нормам. Однако даже этот урезанный на десять голов табун вызвал серьезное беспокойство у менеджеров Suzuki. А спустя пару лет, в 2008 году они дали свой ответ конкурентам, выпустив модификацию Hayabusa с двигателем мощностью 165 л.с.

Тогда же, всего через два года с начала производства, увидела свет и рестайлинговая модель ZX-14. В 2012-ом к этой аббревиатуре добавилась буква R, которая означала переработанный двигатель. Инженеры сдалали все возможное, чтобы поднять и без того высокие характеристики. Так, всего на 4 миллиметра увеличив высоту хода поршней, им удалось расширить рабочий объем мотора с 1352 до 1441 куб. см. А вместе с обновленной системой впуска, патрубками выхлопных труб увеличенного диаметра и более высокой степенью сжатия эта силовая установка стала самой производительной, из тех что устанавливаются на серийные байки. Ее мощность превысила 185 лошадиных сил, что поставило под сомнение статус Hayabusa как самого мощного мотоцикла в мире.

Внешность последнего поколения ZX-14 завораживает не меньше, чем его динамико-скоростные характеристики. Выглядит он гораздо крупнее, чем среднекубатурные собратья: широкий кокпит полностью закрывает водителя от потока встречного воздуха, Набор из четырех фар и поворотников вкупе с большим напорным воздухозаборником, расположенным посередине чем-то напоминает глаза паука, ряд выштампованных отверстий по бокам пластикового обтекателя, отводящих тепло двигателя, похож на акульи жабры и в то же время напоминает воздухозаборники Ferrari Testarossa. Хвостовую часть венчает задний фонарь необычной треугольной формы, в который также заложена идея стремительности. Кроме того, дизайнеры поработали и над тем, чтобы жесткая и агрессивная внешность выглядела как единое целое.

А вот сидя за рулем обновленного ZX-14R, заметить изменения не так то просто: ручки руля, подножки и сиденье, расположенное на высоте 80 сантиметров, те же самые, что были на предшественнике. Соотношение сторон этого треугольника нисколько не изменилось. Впрочем, в случае необходимости это можно подкорректировать, например, изменить положение ручек руля. А вот форма сиденья стала иной - в задней его части появилась поддержка для спины, в то время как передний край стал уже, чтобы во время остановок водителю было проще опереться ногами на асфальт.


У Kawasaki ZX-14R завораживающая и вместе с тем пугающая внешность, в которой можно усмотреть расположенные по бокам акульи жабры и хищный “взгляд” паука.


Посвежела и приборная панель: аналоговые спидометр и тахометр теперь окантованы блестящей лентой из нержавеющей стали, посередине между ними сохранился небольшой цифровой экран, в наследство от модели прежней генерации также достались датчики экономии топлива, запаса хода и положения передачи. Что же касается основного информационного экрана, то на нем отображаются данные о режимах работы системы трэкшн-контроля и силовой установки. Последняя может функционировать либо в полную силу, либо на 75 процентов мощности. Трэкшн-контроль имеет три режима езды - по сухому и мокрому дорожному покрытию, а также спортивный режим, который великолепно подходит для дрэг-заездов.

Новый клапан холостого хода определяет объем подачи воздуха во впускной коллектор в зависимости от рабочей температуры двигателя, уменьшая ее во время замедления и тем самым сокращая выброс в атмосферу углекислого газа из выхлопной системы. По такому же принципу работает и система подачи топлива.

ZX-14R отлично управляется на невысоких скоростях и послушен как домашний питомец - удивительная характеристика для самого мощного мотоцикла в мире, с длинной колесной базой. Высокая маневренность объясняется очень просто - инженеры заложили в конструкцию широкий угол поворота руля. Но стоит чуть сильнее выкрутить ручку газа и эпитет “домашний” остается где-то далеко позади. Двигатель с увеличенным рабочим объемом по-звериному тянет уже на низах, но как только стрелка тахометра перепрыгивает отметку 6 500 оборотов в минуту, он превращается в настоящего монстра, который способен ускоряться почти как реактивный самолет и издавая примерно такой же звук, очень похожий на рев турбин суперджета. С таким мотором можно весьма уверенно чувствовать себя на шоссе. Отличный обтекатель не ограничивает водителя в выборе скоростного режима, вибрации двигателя едва ощутимы, а зеркала, расположенные по самым краям широкого кокпита, обеспечивают великолепную обзорность сзади.


По сравнению с предшественником ZX-14R прибавил 8 килограммов за счет форсиованного двигателя усовершенствованной подвески и нового пластика.


Изменения, которым подвергся Kawasaki ZX-14R 2012 года, незначительно отразились на его весовых характеристиках. После рестайлинга и переработки мотора он прибавил около 8 килограмов и в “сухом” варианте весит 249 кг. Соответсвенно, если доверху заполнить 19-литровый топливный бак и заправить моторный отсек маслом, то эта цифра перевалит уже за 260 килограммов. Виновником увеличения массы стал не только более мощный двигатель, но и переработанный пластик корпуса, а также удлиненный маятниковый рычаг, благодаря которому на пару сантиметров подросла колесная база. В то же время инженеры сделали все возможное, чтобы уменьшить неподрессоренные массы. Сократить их удалось сразу же на полтора килограмма за счет новых десятиспицевых колесных дисков.

Подвеску также обновили и она оказалась гораздо лучше предыдущей. Амортизаторы спереди и сзади стали более жесткими и спортивными, что выгодно отличает модель от предшественника. Многие владельцы Kawasaki ZX-14 предыдущего поколения жаловались, что при наезде даже на незначительные дорожные неровности на высоких скоростях мотоцикл сильно раскачивает и он может повести себя непредсказуемо. Теперь эта проблема решена - управляемость и работа подвески великолепна, даже если спидометра поднимается выше 180 км/ч.

Чтобы укротить этот агрессивный мотоцикл, конструкторы не обошли вниманием и тормозные диски. В отличие от тех, что устанавливались на моделях прошлых лет, передние тормозные диски стали лепестковыми диаметром 310 мм. Такая форма позволяет им быстрее охлаждаться и эффективнее справляться с своей непростой задачей. В этом им помогают 4-поршневые супорты, главный тормозной цилиндр с центробежным насосом и антиблокировочная система тормозов. Без которой справиться с нелегким мотоциклом на дороге было бы совсем непросто.

Примечательно, что в сравнительных тестах, которые неоднократно проводились нашими американскими коллегами, вот например один из них. Kawasaki ZX-14R почти всегда не оставляет шансов своему главному конкуренту Suzuki Hayabusa, опережая его в заездах на скорость на дистанции в четверть мили. Так что вполне очевидно, что титул короля гипербайков теперь переходит к нему. Хотя инженеры Suzuki вряд ли оставят это просто так и в ближайшее время мы увидим их ответ за посягательство на корону.

Kawasaki ZX-14R, технические характеристики:

Тип двигателя 4-цилиндровый 4-тактный с прямым впрыском и водяным охлаждением
Число цилиндров 4
Число тактов 4
Объем двигателя, см3 1441
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм 84.0*65.0
Мощность, кВт/л.с. @ об/мин 200 л.с./10,000 об/мин
Крутящий момент, Нм @ об/мин 157 Нм/7,500 об/мин
Объем топливного бака, л 19 литров
Тип трансмиссии механическая, 6 передач
Колесная база, мм 1480 мм
Высота сидения, мм 800 мм
Передние колеса 120/70-R17
Задние колеса 190/50-R17
Длина, мм 2170
Ширина, мм 770
Высота, мм 1170
Снаряженная масса, кг 268 кг
 
Расскажите друзьям:

Комментарии

4

Для того, чтобы отправить комментарий необходимо авторизоваться, если у вас нет учетной записи, пожалуйста, зарегиструйтесь

Свежие статьи

Подпишись на рассылку свежих новостей